Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения»

Занятие 27. Кактус в горшке

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.

Демонстрационный материал. Кактус в горшке, лейка с водой.

Раздаточный материал. Пластилин, сосновые или еловые иголки, крышка от пластиковой бутылки, дощечка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям кактус в горшке. Предложите аккуратно потрогать колючки кактуса и спросите: «Какой он?» (Зеленый, колючий, маленький.) Расскажите ребятам, что кактус живой и ему нужна вода, но так как кактус живет в жарких пустынях, он привык обходиться малым количеством воды. Дайте одному ребенку лейку с водой и попросите немного полить кактус.

Предложите детям сделать такой же кактус. Для этого надо наполнить крышку от пластиковой бутылки черным пластилином – это будет горшок с землей. Затем нужно скатать зеленый шарик, придать ему овальную форму, слегка раскатав между ладоней, и «посадить в горшок с землей». В зеленый овал нужно воткнуть сосновые или еловые иголки – колючки.

В конце занятия сравните сделанные детьми кактусы с настоящим кактусом.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные цветы» Занятие 15. Дюймовочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа.Демонстрационный

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Алоэ(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ.Материал. Алоэ в горшке. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Кактус в горшке(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом.Демонстрационный материал.

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Растения» Занятие 31. Цветок на клумбе(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Развивать память, внимание, восприятие, речь и мышление.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Для вас, девчонки автора Иевлева А. С.

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 57. Цветик-семицветик(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Комнатный цветок (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Развивать восприятие и

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Тюльпан (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями растений.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Комнатные растения» Занятие 27. Цветок в горшке(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.Демонстрационный материал. Комнатное растение с

Из книги автора

Тема недели «Растения» Занятие 31. Зеленые кусты(Рисование кистью и пальчиками. Гуашь)Цель. Совершенствовать умения и навыки детей в комбинировании различных техник (рисование кистью и пальчиками).Демонстрационный материал. Альбомный лист, на котором нарисован куст,

Из книги автора

Комнатные растения Мир комнатных растений настолько велик и разнообразен, что с трудом поддается какому-либо учету. Еще совсем недавно в помещении можно было выращивать 10–20 видов самых неприхотливых растений, а сегодня известны сотни и сотни растений, которые в

Конспект внеклассного занятия
Тема: Лето - «Цветок»
Выполнила и повела: Кочеткова Т.Ю.
Дата: 2 июня 2016 г.
Время проведения: 10.00 – 10.15
Место проведения: МБОУ «Северная СОШ №1» структурное подразделение «Северный детский сад "Василек"»
Группа: 1 младшая группа «Звездочки»
Количество детей: 11 из 26

Цель занятия: Формирование элементарных представлений о лете.

Задачи занятия:
1. закрепление знаний о природе, сезонных изменениях;
2. закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
3. воспитание у детей любви и бережного отношения к природе;
4. прививать ребятам аккуратность при выполнении работы;
5. развивать мелкую моторику рук.

Наглядный материал:
Материал для работы: изображение цветка «Фон», пластилин, доска для пластилина, салфетки для рук.

Части занятия
Содержание занятия
Организационно- методические указания

Вводная – ознакомительная часть
(1 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут: Татьяна Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в Лето!
В начале занятия ребята сидит на стульчиках.

Сюрпризный момент
(2 мин.)
- Ребята, послушайте загадку.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят
- Ребята, про кого эта загадка? (ежик) Правильно, эта загадка про ежика. И я сегодня пришла не одна, со мной пришел к вам в гости ежик! Посмотрите, а что он держит в "ручках"? (цветочки) Да, он по дороге к вам, набрал цветочки! Посмотрите, какие они? (красивые, разные, цветные) Правильно! Они все очень разные и красивые. Скажите, в какое же время года мы можем увидеть цветы на улице? (летом) Хорошо! А ежика в лесу, в какое время года можем встретить? (тоже летом) Молодцы! А что еще мы можем увидеть летом? (бабочек, птичек, грибочки и т.д.) Правильно, все это бывает летом!

Через отгадывание загадки, подвести к беседе о лете.

Игрушка ежика с цветами.

Физминутка
(1 мин.)
- А сейчас давайте представим, что мы все цветочки. Ежик будет нам читать стишок, а мы будем делать движения:
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается

А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.

Подтягиваемся
Наклоны вправо, влево

Встаем в и.п.
Улыбаемся

Молодцы! Из вас получились хорошие цветочки.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Подготовка к работе (1 мин.)
- Ой, посмотрите, а что это еще нам принес ежик? (рисунки) Да, это рисунки цветочков. И ежик просит нас, помочь их нарядить. А наряжать мы будем – пластилином. Для этого нам понадобится: рисунок – фон, который я вам раздам, еще нам понадобится пластилин и специальные доски. Берите свои стульчики и аккуратно, не спеша, садитесь за столики. Когда будете садиться старайтесь никого не ударить стулом.
Показать изображение цветка.
Раздать рисунок-фон, пластилин нужного цвета и доску для лепки, а также салфетки для рук.

Творческая
работа (5 мин.)
- Итак, ребята, перед вами рисунки цветочков. Мы сейчас их будем наряжать, при помощи пластилина. Посмотрите, какого цвета цветочки у ежика? (красного, желтого, синего) Правильно, мы тоже будем использовать эти цвета. Смотрите: сейчас вы возьмете кусочек пластилина, отщипываем от него небольшой кружочек, скатываем небольшой шарик и приклеиваем его вот так, в кружочек – вот сюда.
- При выполнении работы будьте аккуратны, пластилин не разбрасывайте, чтобы не испачкаться или испачкать других. Если уроните кусочек пластилина, сразу поднимите.
Показать последовательность выполнения работы. Следить за правильным и аккуратным выполнением работы.

Анализ выполненных работ
(1 мин.)
- Ой, посмотрите, этот цветочек такой нарядный, что стал веселее. И он решил прочитать нам стишок:
Вырос чудесный цветок на полянке
Утром летнем раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
- Про что, этот стишок? (про цветы) Правильно! Вот и ваши цветочки стали улыбаться, от того, что вы их нарядили. Они стали такими красивыми! Какого цвета этот цветочек? (красный, желтый, синий)
Показать цветок образец.

Выборочно, просмотреть работы ребят.

Итог занятия
(2 мин.)
- Итак, ребятки, Ежику очень понравились ваши цветочки. Они получились такими красивыми! Только он забыл, в какое время года их можно увидеть? (летом). А где мы их можем увидеть? (в лесу, на поляне, в клумбе) Правильно! Скажите, как мы помогали ежику? Что мы делали с цветочками? (наряжали) Да, мы их наряжали. Скажите, а отличается ли наша летняя одежда от зимней? (да) Чем? (летом легче, тоньше) Летом мы носим тонкую и легкую одежду. Во что одет сегодня _______________? (колготки, футболка, штанишки, сандалии и т.д.) Молодцы! А во что, мы нарядили цветочек? (в разные цвета) Конечно! Цветочек был бледный, грустный, а мы его нарядили в разные цвета, и он стал улыбаться!
Показать ежика. Провести беседу о лете, сезонной одежде. Закрепить знания о цветах красок.

Уборка рабочего места (1 мин.)
- Ребята, ежик очень доволен, вашей работой, теперь он просит помочь ему собрать остатки пластилина. Мы сейчас все вместе соберем доски и уберем их на место. Теперь сходим и помоем ручки после работы:
Ежик плохо лапки мылЛишь водичкою смочилМылить мылом не старалсяИ на лапках грязь осталасьПолотенце в грязных пятнахКак же это неприятноПопадут микробы в ротМожет заболеть живот... тьфу тьфу тьфу

Совместно с детьми убрать рабочее место.

Вымыть руки после работы с пластилином.

Рефлексия
Дидактическая игра
(1 мин.)
- Давайте представим, что мы цветочки в летнем саду. Ежик нам прочитает стихотворение, а мы будем изображать действия:
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.
Поднимаем руки вверх через стороны
Подтягиваемся
Наклоны вправо, влево
Наклоняемся, руками достаем пол
Встаем в и.п.
Улыбаемся

Молодцы! Вы со всеми заданиями Ежика справились отлично! Спасибо всем!
Закрепить полученные знания, посредством Дидактической игры.

Конспект занятия лепка младшая группа "Цветок для мамы" Программное содержание. -Продолжать учить детей отламывать комочки пластилина, от большого куска. -Закрепить умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек пластилина, придавливая его к специально подготовленной основе. - Развивать эстетическое восприятие. -Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку – маме, желание радовать близких. Ход Художественное слово В марте, первого числа, Начинается весна. Мамин день - восьмое марта - Отмечает вся страна! Вот какие наши мамы! Мы всегда гордимся вами, Умными и милыми, Добрыми, красивыми! Скоро мамин праздник, мою маму зовут Надежда, а как зовут твою маму Виталя? - А мамы вас радуют? -А как мама может порадовать тебя Артём? - А вы хотите порадовать своих мам? -Так давайте приготовим для наших мам подарок. - Что бы вы подарили любимой мамочке? (Выслушать предложенные варианты детей) - Я предлагаю подарить нашим мамам цветы, которые мы сейчас сделаем своими руками. Посмотрите, какой красивый цветок я сделала для мамы. Вам он нравится? Рассматривание образца. -Это серединка, а это лепестки. - Повтори… что это?(воспитатель показывает серединку). А это что у цветочка? - Какого цвета серединка? (жёлтого) -А лепестки? (белые). -Сколько серединок?(одна) - Сколько лепестков (много) - А это стебель и лист. Повторите….. - Какого цвета стебель и лист? - Вы хотите сделать такой же красивый цветок для мамочки? Но для начала я предлагаю Вам подготовить наши руки. Пальчиковая игра «Цветы». Наши красные цветки (сожмите ладони в кулаки) Расправляют лепестки. (разожмите кулаки) Ветерок чуть дышит, (подуйте на пальцы) Лепестки колышет. (пошевелите пальцами) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (сожмите ладони в кулаки) Головой качают, (покачайте кулаками) Тихо засыпают. (наклоните кулаки) Показ приемов лепки - Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить цветок для мамы. Беру пластилин желтого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями,немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю его. Серединка цветка готова.

Как вы думаете, что нужно лепить дальше? -Молодцы, правильно буду лепить лепестки.Беру пластилин белого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку прижимаю другой рукой и раскатываю комочек между ладонями прямыми движениями, немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска».

Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Лепесток цветка готов. Так же делаю следующие лепестки.Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, сини) стебель и листочки зелёные. - Серединка готова, лепестки готовы, чего еще не хватает у цветка? (стебля и листов)? - Совершенно верно буду лепить стебель.Беру пластилин зеленого цвета, отламываю от большого куска маленький кусочек, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и катаю пластилин между ладонями немного придавливая его, чтоб получилась «колбаска». Затем готовую «колбаску» прикладываю на картонную заготовку и пальчиком придавливаю её. Стебель цветка готов. Так же делаю лист. -Вот и готов мой цветок! -Какой он красивый! Я думаю, что моя мама будут очень рада такому подарку. Самостоятельная работа (индивидуальная помощь, по мере необходимости) Выбирайте, какого цвета у вас будет цветок. Например, серединка желтая, лепестки могут быть разные (белые, красные, синие) стебель и листочки зелёные. Приступайте к работе. Итог - Какой праздник будет совсем скоро? - Какой подарок вы приготовили для своих мам? - Какого цвета лепестки у ваших цветов? - Понравилось ли вам делать для мамочки подарок? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые цветы, я думаю ваши мамы будут очень рады. -Что бы Вы исправили? - Молодцы ребята, я думаю Ваши мамы будут рады.

    Предварительная работа:

    1. Рисование солнышка;

    Ход занятия

    1. Организационная часть.

    Музыка постепенно утихает.

    Воспитатель

    Оно весь мир обогревает
    И усталости не знает.
    Улыбается в оконце,
    А зовут его все…

    Дети : Солнце.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

    Дети : Здравствуйте.

    Зайчик

    Воспитатель

    Дети : Поможем.

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Воспитатель : Ну, тогда в путь!

    Физкультминутка

    За солнышком, за солнышком
    Дорожкой луговой
    Пойдем мы все веселые
    Летнею порой.
    Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
    Порхают мотыльки,
    Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища )
    Синеют васильки.

    Дети и зверушки (вместе):

    (русская народная песенка)

    Солнышко-ведрышко!
    Выгляни в окошечко!
    Твои детки плачут,
    По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись! Прыжки на месте.

    Воспитатель

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель : А какого цвета солнышко?

    Дети : Желтого, красного.

    Воспитатель : Верно, ребята.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель :

    Гляньте: солнышко над нами,
    Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
    Домами,
    И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
    И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

    Воспитатель

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Воспитатель

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во 2 мл гр " Солнышко "»

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "Солнышко"

Цели:

    Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

    Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообраз ную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

    Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

    декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

    лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);

    магнитофон;

    плотный картон синего цвета, размер - А4;

    пластилин желтого и красного цветов;

    салфетка для рук;

    доска для лепки.

Предварительная работа:

    Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

    Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

    Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

    Рисование солнышка;

    Разучивание песенок и потешек про солнышко;

    Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети : Солнце.

Воспитатель : Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети : Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель : Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети : Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зайчик : Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети : За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель :

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось?

Дети : Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель : Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Занятие по лепке

на тему: «Цветок для мамы» во второй младшей группе

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать особенности цветка (стебель, листья,
    лепесток).
  2. Закреплять умение раскатывать колбаску, скатывать шар, правильно
    прикреплять отдельные детали друг к другу.
  3. Вызывать желание делать красивый цветок для мамы.

Материалы:

  1. Пластилин ярких цветов
    Дощечки
  2. Букеты искусственных цветов
  3. Картинки с изображением цветов.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми рассматривает изображение цветов. Из чего
состоят цветы?

Воспитатель задает детям вопрос. Если они самостоятельно не смогут

ответить, то воспитатель по картинке показывает все детали цветка Стебель

Листья

Серединка цветка
Лепесток (4-5 шт.)

Воспитатель предлагает вспомнить стихи о цветах:

Подснежник вырос на поляне
Хоть снег лежит еще кругом
Он нам весну принес в подарок
Красивый, голубой цветок.

Это что там за цветок,
Словно яркий огонек
Это ярко светит так

Наш любимый красный мак.

Воспитатель хвалит детей. Вы молодцы прочитали замечательные стихи и предлагает слепить цветок для мамы.

Перед началом лепки напоминает ребятам о том, каким цветом должны

быть отдельные детали цветка.

  1. Стебель и листья - зеленого цвета
  2. Серединка цветка - желтая или белая
  3. Лепестки цветка - красно-розового или синего цвета
    Цвета пластилина дети выбирают самостоятельно.

Раскатываем колбаску из зеленого пластилина, затем делаем шар,
сплющиваем его и получаются листочки, все аккуратно прикрепляем друг
к другу.

После этого стебель с листочками ставим на дощечку и начинаем
скатывать шар. Из него делаем серединку цветка. Шар сплющиваем
ладошками (диск) к нему будем прикреплять лепесточки цветка,
лепесточки делаем так же как и серединку, скатываем несколько (4-5)
шариков, сплющиваем их ладошками и крепим к середине. Затем середину
с лепестками прикрепляем к стеблю.

Цветок готов.

После окончания лепки закрепляем приемы лепки.

Воспитатель спрашивает, как лепили цветочек, какие приемы
использовали (раскатывать колбаску, скатывать шар, сплющивать шар,
аккуратно прикреплять все детали).

В конце занятия все работы выставляются на выставку.

Подарок для мамы готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...