«Если ты сильней, а и они не в состоянии себя защитить, значит, ты попал за правильный стол», - Майк Каро - сумасшедший гений покера.

Самая известная книга из 13-ти, написанных Майком, называется «Язык покерных жестов ». Этот томик засветился наряду с « в одной из сцен культовых “Шулеров”.

Признанный эксперт в тех областях покера, которые до него были “тёмными”. Только “mad genius of poker” может настолько точно и безошибочно читать теллсы. При этом сам он - собирательный образ безумного учёного - с всклокоченными волосами, маньяческим блеском в глазах и пугающим смехом. Поведение Майка во время игры ставит в тупик самого Техасского Долли!

Живая игра Каро

Игра Каро

Майк разработал свой собственный стиль игры. Теперь никто не в состоянии его не то что прочесть, а даже предположить, что у него может быть в руке! Зато сам Каро может считать каждого и даже не скрывает, как он это делает - всё это описано в его книге “Язык жестов в покере ”.

Произведение Майка «Язык жестов в покере » было написано в 1984-м. По прошествии тридцати с лишним лет никто ничего не смог добавить по данной теме. Многие считают, что Каро сумел подметить практически всё, поэтому и добавить-то к его труду нечего!

Главное правило Каро: “Игроки или действуют, или нет. Если они действуют, узнай, чего они хотят от тебя, и разочаруй их”. Его труд как раз и учит определять, какие цели поставил для себя соперник. Здесь содержится великое множество жестов и телодвижений, которые люди совершают неосознанно и которые громко сигнализируют знающему человеку о тех или иных обстоятельствах противника.

Майк не призывает заниматься покерной математикой, он предлагает играть на более выгодных условиях - зная руку соперника, а ведь именно это и есть самое главное в покере, согласно фундаментальной теореме! По сути в этой игре побеждают только три категории игроков: шулера, математики и психологи. Произведение Каро - наиболее полный учебник для эмпатиков покера.

Книга “Язык жестов в покере ” поделена автором на две части. В первой половине читатели найдут простые подсказки по теллсам оппонентов, которые сможет заметить любой покерист. О большинстве из них вы скорее всего уже слышали - труд Каро давно уже разобрали на цитаты!

Вторая часть книги посвящена подробному разбору того или иного жеста - иллюстрации есть к каждой главе. Эти движения исполняли профессиональные артисты специально по поручению Майка Каро . Все рассуждения автора очень логичны и взаимосвязаны. Здесь нет “разрывов”, которые могут раздражать в других книгах, когда не понятно, что и откуда вытекает. Мысли сумасшедшего гения покера понять совсем не трудно!

Говорит Майк и о степени надёжности своих подсказок - одни практически невозможно истолковать иначе, а вот с другими нужно быть предельно осторожными. Поэтому, когда будете читать книгу, не пропускайте ни единого абзаца! Подсказка → пояснение → вывод - так выглядит полная связка по Каро.

Майк Каро

Материал из сайт, свободной энциклопедии по покеру.

Майк Каро (англ. Mike Caro ). Родился 16 мая 1944 года. Ивестный авторитет в мире покера . Специалист по стратегии, психологии и статистике. Так же известен как специалист по азартным играм. Автор и соавтор множества книг. Работал как консультант или менеджер во многих казино и покерных онлайн комнатах. В своих кругах известен как "Безумный гений Америки", "Безумный гений азартных игр", "Безумный гений покера", а зачастую просто "Безумный гений". Также Майк Каро известен как основатель первой в мире школы покера - the Mike Caro University of Poker, Gambling, and Life Strategy (Университет Покера Майка Каро, Азартных игр, и Жизненной Стратегии).

В 1978 году Майк Каро способствовал разработке пятидесяти статистических таблиц для проффесиональной игры в покер. Которые вошли в знаменитую книгу "Супер система" Дойла Брансона (Doyle F. Brunson ) . Эти таблицы остаются наиболее полной и точной статистической информацией когда-либо опубликованных для покера. Его исследования вошли в более чем пятьдесят книг, не считая его собственных. Его технические стратегии по семикарточному Стаду , Лоуболлу , Техасскому Холдему и Дро покеру используют профессиональные игроки по всему миру.

Презирает все игры, в которых нет логической системы в результате приводящей к выигрышу на длительной дистанции , такие как кости, рулетка, кено. Советует играть в игры, где есть шансы или логические системы, которые помогают принять наиболее верное решение в той или иной ситуации.

Книги

"Caro’s Most Profitable Holdem Advice" - Каро о наиболее прибыльных стратегий в холдем.

"Mike Caro’s Book of Tells. The Body Language of Poker" - Книга о теллсах. Язык тела в покере.

"Poker for Women" - Покер для женщин.

"Caro’s Fundamental Secrets of Poker" - Каро о фундаментальных секретах покера.

"Caro on Gambling" - Каро об азартных играх.

"New Poker Games" - Новые покерные игры (из печати). Малоизвестные и непопулярные виды покера.

"Gambling Times Quiz Book" - Время экзамена азартных игр. Понятия и факты азартных игр (из печати).

"Bobby Baldwin’s Winning Poker" - Бобби Болдуин выигрывает в покер. Биография формирования мирового покерного чемпиона Бобби Болдуина, сейчас президент казино Белладжио в Лас-Вегасе.

"Mike Caro’s Guide to Doyle Brunson’s Super/System. A Course In Power Poker" - Соавтор книги Дойла Брансона "Супер Система". Курс в мощный (агрессивный) покер.

"Poker at the Millennium, co-authored by Mike Caro and Mike Cappelletti" - Покер на пороге нового тысячелетия. Вместе с Майком Каппелетти.

"Caro’s Professional Hold ’em" – Каро о профессиональном холдеме.

Интересные факты о Майке Каро и его достижения:

  • Он считается «игроком, который вытаскивает самые лучшие карты».
  • Он известен как лидер по продвижению честности в азартных играх.
  • В 1994 Майк Каро получил награду от Bicycle Club Casino за достижения всей жизни.
  • Многие казино используют его компьютерные исследования и личные анализы игр, шансов, и процедур за последние 20 лет.
  • На данный момент, его выигрыш, за всю карьеру, составляет более $110,000.
  • Часто играл в покер руме Дойла Брансона.

Эти советы, наверное, не являются моими топ 3 покерным советам, потому что я свои рекомендации не распределяю по важности. Это то же самое, что спрашивать у ваших друзей по три самых запоминающихся воспоминания в их жизни. Главное не порядок, а наличие информации и готовность делится ею с остальными .

Тоже самое касается моих сегодняшних советов. Если вы попросите меня опубликовать опять три любимых рекомендации в следующем месяце, то я боюсь, что они претерпят изменения. Но всё же, нижеуказанные советы будут моими любимыми. И я горжусь ими. Я рад, что мы разобрались с иерархией моих советов, а теперь приступим к делу.

Покерный совет № 3

Ты не разыграл раздачу неверно, только из-за того, что ты в ней проиграл. Ты пробовал что-то предугадывать? Ты делаешь блефовую ставку в размер банка и тебя коллируют. После чего ты слышишь, как внутренний голос говорит тебе: «Я никогда не должен был так блефовать» или «Надо было ставить больше, тогда он бы сбросился».

Давайте я попробую объяснить тем, кто сталкивается с такого рода комментариями. В покере в целом нет правильного и неправильного розыгрыша ваших карманных карт. Фух? Мне повторить это ещё раз? Нет хорошего и плохого решения в покере. Вот такая вот игра, этот покер. Ты можешь допускать ошибки, делая ставки или повышая слишком часто, разыгрывая большое количество слабых рук, слишком часто коллируя, или даже слишком легко скидывая карты. Это будет стоить тебе денег, но не споттинг теллсов, которые создадут неправильный имидж за столом, позволяя твоим эмоциям сливаться с твоей лучшей покерной стратегией.

Очень часто отсутствует определённый ответ на вопрос принятия самого оптимального решения в определённой ситуации. Единственное, ты должен понимать, что лучше всего менять свой стиль игры против опасных оппонентов – или вообще в большинстве трудных случаев. Ты находишься впереди своего соперника и твой ход является следующим, ты должен делать ставку в четырёх из пяти похожих ситуаций. Один раз, ты можешь сыграть чек. И то, если ты сыграешь чек, то кто-то может сказать, «Ты должен был ставить», что будет раздражать тебя.

Запомни, что всеобщий баланс позволяет тебе идти по прямой к чистой прибыли. Если ты будешь делать одно действие слишком часто – исключая очень сложные ситуации за столом – ты будешь заваливаться на одну сторону и потеряешь баланс. Поэтому, не обращай внимания, когда другие тебе говорят, что они бы поступили в данной ситуации совершенно иначе. Обычно, ты услышишь насмешки в свою сторону, если решение было-таки неверным. Но во всех других ситуациях ты будешь чувствовать себя профессионалом. Без шуток.

Помимо того, что ты не должен огорчаться, когда кто-то критикует тебя, ты не должен критиковать самого себя. Просто принимай решение, и живи с результатом, который будет. Если ты хорошо балансируешь, то, скорее всего, выйдешь из воды победителем. Пока ты играешь разумно, нет верного или ложного решения. После того, как ты подумал, что хотел бы разыграть эту раздачу по-другому, но эта мысль не пришла к тебе в нужный момент, расслабься. Ты не сыграл плохо, ты просто проиграл. А проигрыш – это часть игры в покер.

Покерный совет № 2

Не делай рейз в блаффера, когда у тебя сильная рука и остальные игроки ещё не приняли своё решение. Эту ошибку я замечаю у игроков постоянно, даже у профессионалов. Что же надо делать, когда у тебя на руках сильная комбинация и до тебя сидит парень, который часто блефует? Допустим, после тебя сидит ещё два оппонента, которые ждут своей очереди. Повышать в такой ситуации, я считаю ошибкой. Ты можешь иногда повышать, чтобы запутать соперников и разнообразить свою игру, но в большинстве случаев ты должен сыграть колл.

Колл призывает оставшихся игроков остаться в игре, собственно, что тебе и надо, имея сильную руку. Рейз испугает их. Чаще всего, данное решение принимается между рейзом агрессора, чтобы выиграть размер ставки в его колл или всё же, позволить остальным игроком продолжить игру за дёшево. Когда агрессор перед вами часто блефует, то решение простое. В случае рейза твой выигрыш не будет столь большим, так как все скинуться вплоть до блаффера, точнее дополнительный выигрыш будет вовсе отсутствовать. Поэтому, зарубите себе на носу, редко делайте рейз в блаффера, когда у вас лучшая рука за столом, и после вас сидит ещё пару оппонентов.

Покерный совет № 1

Твой средний оппонент сел за стол, чтобы учуствовать в игре, а не сидеть и тупо смотреть. Например, в «живых» кэш играх, игрок бы вряд ли поехал в казино, чтобы вообще не участвовать в раздачах. Это означает, что типичный покерист имеет сбой в сторону колла. Из-за этого, я создал образ, который ещё больше заставляет таких игроков допускать ошибки при коллировании. Когда я играю непредсказуемо, это выводит из строя и других игроков, и они начинают играть хуже обычного.

Отлично. Но одну вещь, я стараюсь никогда ни делать. Не заставляйте ваших оппонентов чувствовать себя некомфортно за столом. Я хочу запутать их, но в игровой форме. Тогда они не будут испытывать унижения или ещё чего-то при проигрыше. Так им будет эмоционально проще смириться с поражением, чем от проигрыша какому-то покерному профессионалу. Это мотивирует их к более частой борьбе со мной, даже со слабыми руками.

Звучит, как какая-то чёрная магия. Серьёзно, это работает. Но есть ещё один совет. Если кто-то за вашим же столом играет тоже хаотично: часто коллирует, повышает и разговаривает постоянно, играя очень лузово, то они тянут одеяло на себя. В этом случае мой стиль дикого игрока не будет столь прибыльным, поэтому лучше сменить стол или выбрать другой стиль игры.

С другой стороны, ты будешь знать, что собирается сделать твой «хаотичный» оппонент и можешь этим воспользоваться. Просто откинься на спинку кресла и пользуйся своим преимуществом. Тебе не надо вкладывать деньги, чтобы создать имидж за столом, за тебя это уже сделали.

«Если кто-то хочет внимания за столом, позволь им получить его» . – Майк Каро

Способность «читать» своих соперников за покерным столом очень важна для достижения цели успешно играть в живой покер. Однако рекомендаций в печатном виде в этой сфере не существовало до появления в середине девятого десятилетия книги Майка Каро «Язык жестов в покере» (“Caro’s Book of Poker Tells” ). Эта тема и поныне весьма скудно изложена всего в нескольких пособиях, поэтому книгу Каро следует обязательно включить в учебные программы всех школ любителей живого покера, несмотря на то, что она вышла 25 лет назад.

Именно способность понимать язык тела противника, его манеры и действия – это то, что отличает поистине великих игроков от их менее компетентных коллег, и Каро стал настоящим пионером, описав все эти хитрости в своей книге. Книга подразделяет жесты (tells), выдающие мысли и намеренья игроков, на основные категории, руководствуясь тем, что игрок осознаёт, что выдаёт его, и/или пытается скрывать свои эмоции.

Желая распознавать такие жесты, очень важно правильно оценить, не является ли конкретный игрок «актёром». Объясняя разницу между естественным игроком и актёром, Каро акцентирует один из своих основных принципов: слабый значит сильный, а сильный значит слабый. Думающий игрок скорее всего станет вести себя противоположным образом, чем должен бы в соответствии с реальной силой своей руки, зачастую выглядя равнодушным и рассеянным, либо будет пытаться ещё как-то скрывать свои реальные намеренья.

Каро приводит десятки примеров, которые вы можете найти на фотографиях, иллюстрирующих подобные жесты, – часто гиперболизируя их. Все же Каро писал свою книгу, стремясь к тому, чтобы она была понятной большинству, поэтому такое акцентирование соответствует общему контексту. Каро постоянно подчёркивает, что в настоящей игре такие жесты проявляются значительно тоньше. Сами фотографии уже старые, словно взяты из альбома восьмидесятых, но путь вас не обманет первое впечатление – преподнесённая с их помощью информация выдержала проверку временем.

Книга начинается с введения и знакомства с системой архивирования партий, однако эта система уже утратила актуальность, так как эра компьютеров создала возможности для более простого сохранения архива партий. Таким образом, единственной полезной вещью на 40 первых страницах является «Закон странного поведения» , в котором автор пытается объяснить, почему игроки часто ведут себя нерационально, и всё же этому можно найти объяснение в теории хаотичности игры. Покер – это смесь постоянно изменяющихся индивидуальных решений, и такие решения зачастую предопределяют неполноту информации и причуды участников игры. Именно потому в покере столько драматизма.

Настоящее действие начинается с пятой главы «Неумышленные жесты» (“Tells from Those Who are Unaware”). В этой части книги Каро анализирует игроков, которые не пытаются скрывать от противников особенности своего поведения, жестов и манер. Речь идёт о таких вещах, как нервозное поведение, недостаток заинтересованности, перемещение карт, первые реакции и даже о поведении игроков за столом. Усвоив основные положения этой главы, вы сразу получите преимущество перед новичками в живой игре.

Все же совершенных новичков не так много, и автор в книге рассказывает, как раскусить игроков мыслящих и старающихся контролировать свои жесты. В шестой главе, названной «Актёрские приёмы» (”Tells from Actors”), Каро анализирует жесты и манеры, которыми часто пользуются игроки, старающиеся вводить в заблуждение своих оппонентов.

В этой главе сосредоточена основная мысль книги – глава состоит из 100 страниц, на которых описываются 29 видов жестов, они также проиллюстрированы более, чем 40 фотографиями. Именно здесь Каро полностью разъясняет свой тезис «слабый значит сильный», из чего следует, что чем более растерянным, испуганным или равнодушным выглядит игрок, тем в большей степени можно быть уверенным, что он жаждет вашего участия в банке. Каро также исследует различные ситуации – например, игрок время от времени осторожно посматривает на свои жетоны, словно намереваясь сделать ставку, хотя его очередь ещё не подошла (такое действие как правило означает, что он пытается испугать и отпугнуть от повышения ставки, когда сам имеет слабую, хотя и играющую руку, с которой хотел бы не задорого продолжить игру). Конечно, подобные действия иногда могут иметь целью ввести оппонента в заблуждение, однако Каро в основном анализирует более простые ситуации.

Смыслом седьмой главы являются умение подмечать основные жесты и другие способности предвидения – начиная от выбора места за столом, умения отличать подлинные жесты от наигранных. Тут же рассказывается, как распознавать различные звуки, которые издают игроки, размышляя над партией.
Ближе к концу в книге происходит возвращение к некоторым важнейшим жестам. Они систематизированы и на этой основе сформулированы 25 законов языка жестов в покере, описанного в книге Каро . На последних страницах располагается тест, составленный из фотографий, предназначенный для того, чтобы проверить, внимательно ли вы читали книгу и поняли ли её?

Книга Майка Каро «Язык жестов в покере» - действительно нестареющий учебник основ «чтения» противников в живой игре. Позднейшие книги аналогичной тематики касаются области более продвинутого прочтения жестов (например, “Read’em and Reap” Джо Наварро – настоящий психологический трактат, написанный бывшим специалистом ФБР по поведению). Однако, хотя книга Наварро действительно ценна, начинать учиться надо все-таки с основ. Именно в поэтому так важна книга «Язык жестов в покере» . Она действительно превосходно излагает основы и обязательна для каждого амбициозного игрока в покер. Для того, чтобы стать успешным игроком, непременно следует изучить то, что описано в этой книге.

Оригинальное название: «Mike Caro"s Book of Poker Tells» («Книга Майка Каро о покерных теллсах» / «Покерные теллсы от Майка Каро» / «Язык жестов в покере»)

Год: 2003

Язык: Русский

Раздел: Книги о психологии покера

Дисциплины: все

«Язык жестов» – это наглядное пособие по покерным теллсам, написанное признанным мастером в чтении игроков Майком Каро. В этой книге автор собрал более 150 фотографий, демонстрирующих разные моменты игры. Он описал жесты и манеры игроков, проанализировал и расшифровал, о чем нам говорит язык их тела и действий. Рассказал, как стоит реагировать на подобное и какую выгоду можно получить. Информация в книге написано очень доступно, а полезность ее сложно переоценить.

«Язык жестов» можно назвать настоящей энциклопедией по покерным теллсам, которую вы просто обязаны изучить, если желаете добиться успехов в офлайн покере, научиться читать своих оппонентов и скрывать собственные теллсы.

Прочитайте «Язык жестов в покере» Майка Каро, скачав книгу в формате PDF и Fb2, или прослушайте фрагменты книжки онлайн на нашем YouTube-канале .

Каро не утверждает что то или иное поведение можно прочитать на 100%, поэтому определил процент вероятности достоверности каждого из своих утверждений, основанных на личных суждениях и наблюдениях.

Майк Каро известный покерный теоретик, которому доводилось консультировать казино в вопросах вероятностей и игровой статистики. Он является автором 13 книг на покерную тематику, а в комьюнити его величают не иначе как «сумасшедший гений» («The Mad Genius»). Несмотря на свою известность и успешность, в живом турнирном покере Каро (1944 года рождения) заработал суммарно всего немного больше 167 000$.