Комбо-устройство INSPECTOR HOOK сочетает в себе функции радар-детектора с GPS-информатором и видеорегистратора с поддержкой записи видео в формате Full HD 1920*1080P 30к/с. Устройство оснащено полноценным радар-детектором детектирующим все известные типы радаров, включая комплексы Стрелка, Поток, малошумящие и лазерные радары. Радар-детектор INSPECTOR HOOK по функционалу полностью идентична более дорогой модели INSPECTOR MARLIN, основное отличие от Marlin это другой процессор и матрица.

Видеорегистратор Inspector Hook построен на базе процессора SPCA6330M, а широкоугольная камера с углом обзора 130 градусов оснащена сенсором OmniVision OV2710. С такими параметрами видеорегистратор обеспечивает качественную съемку видео с разрешением Full HD 1920x1080P. При помощи GPS модуля на видео выводится информация о скорости и координатах. Для вывода информации с радар-детектора и для просмотра видео на месте устройство оснащено большим 2.4 дюйма дисплеем. Во время оповещения радар-детектором на экран будет выводится различная информация о приближении к камере контроля, скорость, максимально допустимая скорость и другая полезная информация.

В помощь радар детектору с пеленгом на 360 градусов устройство INSPECTOR HOOK оснащено GPS информером, который будет заблаговременно предупреждать о приближении к посту, камере или радару. Такое сочетание GPS информера и радар-детектора позволит максимально владеть ситуацией о камерах на пути следования и заранее предупредить о засаде. Для получения актуальной информации устройство поддерживает обновление баз данных полицейских радаров, которая обновляется каждый месяц и доступна на сайте разработчиков. В устройстве заложены различные режимы работы - Трасса, Город 1, Город 2 и предусмотрена возможность отключения отдельных диапазонов.

Особенности Inspector HOOK:

  • Cъемка видео в Full HD (1920*1080P)
  • Радар-детектор и видеорегистратор в одном устройстве
  • Многофункциональный 2.4" дисплей
  • Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М на дистанции от 1000 м/li>
  • Отключаемые диапазоны: X/K/Ka/СТ
  • Функция предупреждения о камерах контроля скорости
  • Функция оповещения о превышении скорости
  • GPS-база полицейских радаров (ежемесячное обновление)
  • Детектирование фотокомплекса «Автодория»
  • Радиомодуль обнаружения полицейских радаров «Стрелка»
  • Обнаружение всех типов современных полицейских радаров
  • Голосовые и наглядные оповещения

Параметры Радара-детектора

Отображение информации на дисплее:

Текущая скорость

Разрешенная скорость на участке дороги

Отдельное оповещение о GPS сигналах и сигналах радиомодуля

Диапазоны

Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М

K - 24.150 ГГц ±125 МГц

Ka - 34.3 ГГц; 34.7 ГГц; 34.94 ГГц;

X - 10.525 ГГц ±50 МГц

Лазер - 800~1000 нм (360°)

База данных координат GPS:

- «СТРЕЛКА-СТ»

- «СТРЕЛКА-Видеоблок»

- «СТРЕЛКА» (муляж)

- «Маломощные» радары

- «Скорость на участке»

- «Поток»

Муляжи радаров и тп.

Режимы чувствительности:

Параметры Видеорегистратора

Матрица: OmniVision OV2710 (1/2.7?)

Процессор (CPU): SPCA6330M (480 МГц)

Объектив (Линза): Стеклянная 6G-слойная линза

Угол обзора: 130 градусов, ультра-широкий угол обзора

Дисплей: 2.4? 320х240px

Разрешение видео: FullHD: 1920*1080 (30 к/с), 1280*720 (60 к/с)

Формат видео: MPEG-4 AVC/H.264

Формат видеофайла: *.AVI

Циклическая запись: Да

Функция радар-детектора: Да (Встроенный радар-детектор)

Детектор движения: Да

Автоматическое включение и начало записи: Да

Автовыключение: Да

Отключение дисплея: Да

Слот расширения microSD/TF карт памяти: поддержка Micro SD карт памяти до 32Gb (Карта памяти в комплект не входит)

Встроенный Микрофон/Спикер: Да

Запись звука: Вкл./Выкл.

Встроенный G-Sensor: Да (3 Axis, 4G)

Режим парковки: Да

GPS приемник: Да

GPS-логгер: Да

Функция защиты файлов от перезаписи: Да

Функция наложения даты и времени: Да

Функция наложения скорости: Да

Мультиязычность: Русский

Коммуникационные порты: USB 2.0 / HDMI

Аккумулятор: встроенный 3.7V 400 мАч

Входящее напряжение: 12В от прикуривателя

Рабочая влажность/температура: 10%-75% / -10 - +45°C

Гарантия производителя: 12 месяцев

Комплектация:

Комбо-устройство

Автомобильное зарядное устройство

Держатель для лобового стекла

USB кардридер для MicroSD

Инструкция

Гарантийный талон

Комбо-регистраторы совмещают в себе функции видеорегистратора и радар-детектора, так сказать, «2 в 1». Почитателям таких гаджетов наверняка хорошо известна модель Inspector Marlin от южнокорейской компании Inspector. Следует отметить, что этот аппарат стал одним из первых «комбо» в России в принципе. И первым комбо-устройством, где управление радаром и видеорегистратором было объединено в единый пользовательский интерфейс, на одном экране устройства. Inspector Marlin был выпущен в 2013 году, стал абсолютным бестселлером, а потому в 2015 году вышел «сиквел» - корейские специалисты порадовали нас обновлением ставшей легендарной модели. Новинка называется Inspector Marlin A7L и стоит 11 200 рублей. Модель относится к среднему классу комбо-регистраторов с рупорной (горизонтальной) антенной.

В чем же основные отличия Inspector Marlin A7L от предшественника? Если в двух словах, то предыдущая модель была оснащена процессором Ambarella A5s и матрицей Aptina AR0330. В новинке же используются комплектующие следующего поколения - это топовый американский процессор Ambarella A7LA30 и флагманская матрица OmniVision OV4689 также родом из США. Современное «железо» позволяет Inspector Marlin A7L записывать ролики с более высокой детализацией за счет усовершенствованных алгоритмов и технологий обработки видео. Также Inspector Marlin A7L получил модифицированную радарную часть, которая обеспечивает существенно меньшее количество ложных срабатываний в сравнении с предыдущим аппаратом.

Упаковка и комплектация

Inspector Marlin A7L продается в картонной коробке, оформленной в черном и белом цветах. Качество упаковки оценим как «высокое», это касается как плотности картона, так и полиграфии. На коробке изображен сам комбо-регистратор и перечислены его основные характеристики (иконками на лицевой и боковых гранях и в текстовом варианте на нижней стороне). Даже по упаковке чувствуется добротный, недешевый корейский продукт.


Кроме самого гибридного устройства (видеорегистратор + радар-детектор), в коробке вы найдете: зарядник от прикуривателя, кронштейн крепления на вакуумной присоске, удобный кардридер (USB-MicroSD), мешочек для транспортировки «комбика», гарантийный талон и руководство пользователя. Аналоги-конкуренты обычно не предлагают ни кардридера. Раньше в комплекте также шел кабель питания от бортовой сети машины (его вы можете видеть на фото), но позже его изъяли для удешевления модели.

Внешний вид

В Inspector Marlin A7L используется рупорная антенна, которая располагается горизонтально. Именно поэтому корпус устройства имеет более крупные габариты, чем в случае радар-детекторов с патч-антеннами.

Рупорная антенна Inspector Marlin A7L

Тем не менее, аппарат не выглядит чересчур громоздко. Да и привлекательный вытянутый дизайн «скрадывает» габариты. Нареканий к качеству сборки нет, все-таки устройство не только разработано, но и собрано в Корее. Так что это вам не скрипучие китайские поделки.

На фронтальной стороне Inspector Marlin A7L располагается довольно крупный 2,4-дюймовый дисплей. На таком хорошо видна вся выводимая информация: расстояние до камеры фиксации скорости, режим работы радар-детектора, компас, уровень сигнала, допустимый скоростной режим, текущая скорость автомобиля и так далее. Основные клавиши управления тоже вынесены на фронтальную часть, они располагаются по бокам от экрана - по две с каждой стороны.

Управление интуитивно понятное и очень удобное (к тому же клавиши подписаны). Скажем больше, если сравнивать удобство управления Inspector Marlin A7L с другими «комбиками» или обычными регистраторами, то данная модель занимает лидирующую позицию. Уточняем: в регистраторах повсеместно подписывают клавиши так, что их функции остаются тайной. Например, клавиши с пиктограммами-стрелками прямо на кнопках часто сопровождают подписями «Up» и «Down». Класс! А то бы мы сами по стрелкам не поняли, зачем нужны эти кнопки. Вместо «апов» нанести значок управления звуком или аварийной пометки файла? Да зачем, пусть пользователь все учит на зубок! В комбо-устройствах нередко бывают ситуации еще круче, когда клавиши вообще(!) не подписаны. С Inspector Marlin A7L - ничего подобного, понять, что к чему не составляет труда.

При подключении Inspector Marlin A7L к сети автомобиля устройство автоматически включается и начинает запись видео после поворота ключа зажигания. Тем не менее предусмотрен и ручной режим съемки. Для этого на верхней грани корпуса расположена клавиша питания, а на левой - кнопка записи (REC). Еще на верхней части гаджета находятся полозья, в которые вставляется кронштейн крепления.


Также на боковых гранях данного «комбика» имеются разъем питания, слот для карты памяти формата MicroSD и утопленная в корпус кнопка сброса (чтобы исключить случайные нажатия; нам эта кнопка за время тестирования ни разу не пригодилась). Отметим большое количество вентиляционных отверстий, что необходимо для организации правильного пассивного охлаждения аппаратной части Inspector Marlin A7L. Для комбо это «маст хэв», так как одновременная работа и видеорегистратора, и радар-детектора серьезно накаляет «начинку» устройства.


На тыльной стороне аппарата (то есть на противоположной от экрана) находятся объектив камеры, глазок приемника лазерных излучений и приемник сигнала радаров.

Установка и подключение

В комплекте с Inspector Marlin A7L идет удобный, а главное - надежный кронштейн для установки устройства на лобовое стекло автомобиля. Кронштейн на вакуумной присоске. Для установки модели в крепление нужно лишь вставить салазки на корпусе в соответствующие пазы на кронштейне и задвинуть устройство до щелчка. Причем сделать это можно одной рукой, задействовать вторую вовсе не обязательно, - все просто и удобно. Чтобы снять комбо с крепления также достаточно опять-таки одной руки - чуть приподнимаем слегка выдающийся вперед корпуса «лепесток» держателя, после чего «Марлин» с легкостью покидает кронштейн.


В держателе есть шарнир, который позволяет без труда поворачивать «комбик» хоть на 360 градусов. Так что в любой момент можно развернуть объектив камеры, скажем, в салон или вбок - записать беседу с сотрудником ГИБДД. При этом фиксация шарнира достаточно жесткая, чтобы регистратор не болтался на стекле.

С креплением разобрались, теперь перейдем к подключению Inspector Marlin A7L. Первый способ - максимально простой и быстрый. Для этого понадобится комплектный кабель питания со штекером от прикуривателя автомобиля. Здесь все стандартно - как у прочих регистраторов и «комбиков». Второй способ позволяет избавиться от болтающихся на стекле проводов и освободить прикуриватель. Для этого в коробку с Inspector Marlin A7L положили еще один кабель питания, который подключается прямо к бортовой сети автомобиля через плафон салонного освещения. Провод же можно аккуратно спрятать под обшивку салона. Приятно, что производитель предоставил пользователям выбор, при этом не нужно докупать какие-либо дополнительные аксессуары.

Запись видео

Как мы уже говорили выше, Inspector Marlin A7L оснащен американским процессором Ambarella A7LA30, собственно, отсюда и добавленное в название модели обозначение.

В качестве матрицы используется «американец» OmniVision OV4689 - довольно популярное и хорошо зарекомендовавшее себя во флагманских регистраторах решение. А благодаря объективу с углом обзора в 130 градусов по диагонали в кадр попадает не только то, что происходит непосредственно перед капотом, но и обочина дороги. При этом эффект «рыбьего глаза» (когда картинка загибается по бокам) практически отсутствует.

Inspector Marlin A7L записывает видео в максимальном разрешении 1920 х 1080 пикселей с битрейтом 8, 10 или 12 Мб/с (чем больше - тем лучше детальность кадра) - параметр можно изменить в настройках. Видео получается отменным, с хорошей четкостью. Также стоит отметить правильную экспозицию, картинка не бывает излишне темной или пересвеченной. Дабы не быть голословными, предлагаем вашему вниманию несколько примеров видео, снятого на Inspector Marlin A7L в различных условиях освещенности и в разное время суток.

Автомобиль слева проносится у края кадра на высокой скорости (около 70 км/ч), но госномер все равно остается читаемым.


Как ни крути, но в первую очередь качество записи следует оценивать по тому, с какого расстояния видеорегистратор позволяет рассмотреть госномер другого проезжающего мимо вас автомобиля. У ролика могут быть правильные цвета, хорошая освещенность в кадре. Но если вы не сможете рассмотреть на стоп-кадре номер [скрывшегося] участника аварии - зачем вообще нужен такой видеорегистратор? Inspector Marlin A7L в среднем днем позволяет различить цифры-буквы с 17 метров, что характерно скорее для регистратора ценой в районе 15 тысяч рублей, но никак не для комбо чуть дороже «десятки». Ночью все также в полном порядке, написанное на «дощечке» видно примерно с 12 метров, тогда как регистратор за 10-12 тысяч рублей обычно «тушуется» уже на 10 метрах. Ночью в большинстве случаев сохраняется правильный баланс белого, изображение не изобилует постоянным зеленым или красным оттенком.

Радар-детектор

Благодаря функции радар-детектора Inspector Marlin A7L заблаговременно предупреждает водителя о приближении к камерам фиксации скорости и радарам. Делается это с помощью, собственно, GPS-информатора (аппарат «подсматривает» камеры на пути по встроенной базе координат их местоположения) и радар-детектора (активное улавливание сигналов радаров в режиме реального времени). Модель обнаруживает импульсы комплексов в следующих диапазонах:

  • Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М;
  • K — 24.150 ГГц ±125 МГц;
  • Ka — 34.3 ГГц; 34.7 ГГц; 34.94 ГГц;
  • X — 10.525 ГГц ±50 МГц;
  • Лазер — 800~1000 нм (360°).

В настройках можно выбрать один из пяти режимов работы радара-детектора: «Трасса», «Город», «Город 1», «Город 2» и «IQ». В зависимости от выбранного режима регулируется чувствительность антенны. Например, в городском режиме чувствительность меньше. Это необходимо прежде всего для снижения количества ложных срабатываний. В городских условиях слишком много «соблазнов» для радар-детектора, создающих помехи - от сотовых вышек и систем круиз-контроля в машинах до датчиков автоматических дверей. На трассе чувствительность антенны - выше, так как скорость движения там больше и нужно уловить сигнал радара как можно раньше. В свою очередь источников помех на трассах меньше.

«IQ» позволяет автоматически переключаться между «Городом» и «Трассой» в зависимости от скорости движения автомобиля (до 80 км/ч - «Город», свыше - «Трасса»). Это на самом деле удобно, чтобы лишний раз самому не тянуться к кнопке смены режима.

Радарная часть дополнена функцией спидкам, она же GPS-информатор. Эта опция главным образом полезна в городе, где применение мобильных радаров запрещено. А «парк» стационарных комплексов не ограничивается только установками контроля скорости - множество «контролеров» следит, например, за выделенной полосой. GPS-информатор позволяет точно узнать, какого именно типа радар у вас на пути. Заодно при необходимости водителя оповестят, если комплекс будет «стрелять в спину». Тип камеры проговаривается голосом. Если же импульс радара улавливает радар-детектор (а спидкам молчит), звуковое сопровождение будет состоять только из громкого прерывистого сигнала.

Следует отметить, что база с координатами обновляется с завидной регулярностью - примерно раз в месяц. Обновление происходит донельзя просто: скачиваете новую базу с официального сайта Inspector, форматируете на компьютере карту памяти (для этого в комплектации предусмотрен кардридер), закидываете на нее файл с расширением bin, вставляете карточку в регистратор и подтверждаете обновление. К слову, таким же способом происходит и обновление прошивки Inspector Marlin A7L.

Также порадовало огромное количество настроек, касающихся работы радара-детектора. Если вам лень читать инструкцию и копаться в меню, то можете просто оставить все как есть. Ну а если же вас раздражают частые звуковые оповещения или же вы хотите максимально все настроить под себя, то стоит потратить немного времени. К примеру, вы можете выставить порог скорости для звуковых предупреждений (ниже установленной отметки модель будет молчать), отключить отображение скорости на видео при превышении установленного ограничения, добавлять в базу данных собственные точки и многое другое.

В качестве «пассивного» режима контроля скорости самим водителем работает изменение цвета показателей спидометра на дисплее устройства. Как только вы превышаете допустимый лимит на 10 км/ч, штамп с данными становится зеленым, а если на 20 км/ч и больше - красным. В режиме «Город» и его вариантах устройство отталкивается от «стартовых» 60 км/ч, а при «Трассе» - от 110 км/ч.

В городе предсказуемо работает главным образом GPS-информатор, так как 100% камер в мегаполисах стационарные, а мобильные камеры применяются в пригородах и на трассах. Здесь к Inspector Marlin A7L вопросов нет - обо всех видимых на нашем пути радарах аппарат предупреждал заранее, пропусков мы не обнаружили.

На всякий случай водителя уведомляют и о муляжах (установленных, но нерабочих радарах). Зачем? На месте «пустой коробки» рано или поздно могут поставить работающий комплекс, который только спустя какое-то время попадет с базу GPS-информатора. Для того, чтобы пользователь не принял сигнал радар-детектора за помеху, и нужно указание на экране гибрида о приближении к муляжу. Водитель поймет, что впереди рабочий комплекс, которого пока нет в данных комбо-устройства.

Предупреждения по GPS по умолчанию производятся за 700 метров до места установки камеры. При этом дистанцию можно увеличить в настройках до одного километра. При отключенном GPS-информаторе радар-детектор показал выявление комплексов на расстоянии до 1 000 метров - достаточно, чтобы успеть сбросить скорость до разрешенной.

Inspector Marlin A7L не лишен ложных срабатываний, но назвать их излишне частыми нельзя - в среднем три-четыре раза за поездуу. К тому же настройки модели позволяют сделать так, чтобы автомобилиста не беспокоили до момента превышения скорости.

Автономность

Inspector Marlin A7L способен работать и без внешнего источника питания - в устройстве имеется встроенный аккумулятор емкостью 520 мАч. Полного заряда батареи хватит примерно на 15 минут автономной записи видео, уровень заряда отображается на экране модели. Увеличенная емкость батареи (у обычного регистратора те же 15 минут достигаются при 200-300 мАч) требуется с учетом того, что параллельно с видеосъемкой продолжает работать радар-детектор.

Заключение

Что же, давайте подведем итоги. Inspector Marlin A7L недаром носит имя «легендарного пионера» среди комбо-регистраторов, он является полноценным преемником популярной корейской модели. Устройство хорошо показало себя во всех отношениях: привлекательный дизайн (даже учитывая солидные габариты), качественная сборка, высокое качество видеозаписи, корректная работа радар-детектора с минимальным количеством ложных срабатываний, удобное интуитивное управление, продуманное меню и много других плюсов.

Словом, корейские специалисты поработали на славу. При этом нам не удалось выявить у Inspector Marlin A7L очевидных недостатков. Конечно, если придираться, то хотелось бы видеть в комплекте поставки еще и карту памяти, чтобы ничего не докупать и чтобы гаджет работал сразу «из коробки». Однако этот аксессуар сейчас стоит копейки, поэтому и полноценным недостатком это назвать никак нельзя - так, небольшой недочет. Также вспомним, что из комплекта в итоге изъяли кабель питания от бортовой электросети машины, но сделали это исключительно для снижения цены модели. Inspector Marlin A7L стоит около 11 тысяч рублей. И эта сумма минимум на 6-7 тысяч рублей меньше, чем если покупать отдельно два устройства: радар-детектор и видеорегистратор такого же класса. Так что, в случае Inspector Marlin A7L можно не сомневаться в том, что покупатель делает разумный и выгодный выбор.

Плюсы Inspector Marlin A 7 L :

  • Корейская разработка и производство, адаптация для нашей страны российскими специалистами;
  • Высокое качество дневной и ночной съемки;
  • Продвинутый GPS-информатор с предупреждением о радарах разных типов;
  • Модель выполняет функции видеорегистратора и радар-детектора на уровне устройств, которые по отдельности обошлись бы в сумме на 6-7 тысяч дороже.

Минусы:

  • В комплекте нет карты памяти.

Слово «сигнатура» всё чаще фигурирует в материалах, касающихся автомобильной электроники, в частности в сегменте радар-детекторов. Так давайте разберемся, что это.

Что же такое сигнатура?

Сигнатура (в переводе с англ. signature - «подпись») означает некую цифровую подпись излучаемого сигнала, то есть характер излучения. Зная технические характеристики излучения, такие как частотность, длина и количество импульсов, а также величина паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала - в данном случае средство контроля скорости. Однако важен не сам факт опознавания модели используемого радара, сколько возможность отличить реальный процесс измерения скорости от ложных помех в этом же диапазоне излучения. Именно это и послужило причиной появления сигнатурных моделей.

Чего следует ожидать от сигнатурных моделей?

В первую очередь - кардинального снижения числа ложных срабатываний в диапазоне К. Именно в этом диапазоне работает подавляющее большинство излучателей автоматических дверей, датчиков мертвых зон, круиз-контроля и т.п. Это позволит с ощутимо большим комфортом передвигаться с включенным радар-детектором по крупным городам-мегаполисам, где ранее использование радар-детектора было практически бесполезным ввиду огромного количества помех. Для опытных и продвинутых пользователей радар-детекторов появится возможность идентификации модели измерителя скорости и выбора предпринимаемых в связи с этим действий. К примеру, широко известный радар Стрелка начинает «вести» автомобиль примерно за 250–300 метров, а тот же КРИС-П ведет фиксацию скорости на расстоянии всего в 50–100 метров и чаще всего направлен в спину.

Чего не следует ожидать от сигнатурных моделей?

К сожалению, даже использование сигнатурной технологии не сможет гарантировать 100%-ную защиту от ложных срабатываний, также как и 100%-ную гарантию заблаговременного (необходимого для принятия существенных действий) оповещения обо всех известных и применяющихся устройствах контроля скорости. Причиной этому могут быть как наличие радиотехнически неотличимых ложных сигналов оповещения, то есть совпадающим по ключевым параметрам (частотность, длина, количество импульсов и т.д.), так и постоянная модификация сигналов излучения измерителей скорости. Возможность обновления и дополнения базы данных сигнатур будет являться существенным преимуществом обладающих такой функцией радар-детекторов.

INSPECTOR CAYMAN S - компактная версия флагманской модели INSPECTOR SCAT и эволюция модели INSPECTOR CAYMAN - оснащена новейшим процессором Ambarella A12А, который предназначен для достижения наилучших результатов видеосъемки в формате Full HD. Отличное качество съемки в условиях недостаточной освещенности, улучшенная функция HDR, более высокая тактовая частота, но в то же время пониженное энергопотребление - вот ключевые достоинства процессоров Ambarella серии А12А.

Матрица OmniVision OV4689 (1/3″) - одна из самых современных матриц на рынке видеорегистраторов, прекрасно сочетающаяся с процессорами Ambarella и позволяющая достигать наилучших результатов съемки видео в разных условиях и режимах работы.


Удобный и информативный дисплей с диагональю 2,4 дюйма с разрешением 320х240 пикселей во время работы устройства отображает все необходимые параметры: уровень пойманного сигнала с полицейских радаров и их диапазонов (К, Х, L, Ст), названия радарных комплексов при условии их распознавания по сигнатуре сигнала, ограничение скорости на участке дороги, текущую скорость движения, название стационарных камер и объектов их контроля, расстояние до камер и радаров, среднюю скорость при движении между камер Автодории, дату и время, которые устанавливаются автоматически при помощи модуля GPS.


Наличие в комбо-устройстве G-сенсора - датчика удара, в случае необходимости позволит моментально зафиксировать любой толчок, удар, резкое торможение или ускорение и защитить видеозапись от перезаписи для последующего разбора ДТП.

Для удобства использования функции радар-детектора в различных городских условиях и при движении по автотрассе в устройстве имеются соответствующие режимы работы Город/Трасса. Всего насчитывается семь режимов, включая два сигнатурных. Такое разнообразие позволит владельцу подобрать максимально устраивающий его вариант.

По своим размерам INSPECTOR CAYMAN S мало чем отличается от обыкновенного автомобильного видеорегистратора прямоугольной формы. Блок объектива у него немного выступает над поверхностью корпуса, внешняя линза при этом защищена от появления царапин. Лаконичный дизайн вкупе с материалом исполнения (матовый черный пластик) позволяют устройству не привлекать лишнего внимания.

Особый акцент сделан на сборке изделия: отсутствие зазоров и люфтов, несомненно, делает прибор удобным и приятным в эксплуатации. Надежная фиксация устройства с держателем позволит получать стабильное, качественное изображение без тряски и дрожания. Съем и установка на держатель происходят без затруднений: прибор просто сдвигается в сторону. Поддерживаются изменение угла наклона и поворот вокруг оси.

Модель комплектуется встроенным аккумулятором на 370 мАч, который поможет корректно завершить работу прибора, а также, при необходимости, заснять важные моменты автономно.

Устройство поддерживает карты памяти MicroSD объемом до 128 Гб класса записи 10 и выше. Увеличенный объем позволяет, во-первых, сохранять на карте записи за более продолжительный период, во-вторых, сократить количество циклов перезаписи, что положительно влияет на увеличение срока службы карты памяти.

В комплектацию входят: комбо-устройство INSPECTOR CAYMAN S , держатель для лобового стекла, кабель питания от прикуривателя, картридер для карт памяти MicroSD, гарантийный талон, позволяющий, в случае необходимости, бесплатно обслуживаться в сервисном центре в течение 12 месяцев с момента покупки устройства, и инструкция по эксплуатации.

Обновления базы данных координат стационарных радаров и камер России и стран СНГ, включающей в себя 6 разных типов объектов (радар, камера, муляж и др.) и 5 типов объектов их контроля (контроль выделенной полосы, обочины, перекрестка и др.) выходят регулярно и публикуются на официальном сайте производителя. Также предусмотрена возможность дополнения базы данных координат собственными точками интереса (POI), например, дополнительными камерами, радарами и другими объектами.

В продажу INSPECTOR CAYMAN S поступит в начале мая 2017 года.

Сделано в Корее.

Ориентировочная стоимость новинки - 12 500 руб.

Многофункциональное комбо-устройство Inspector Cayman уже не новичок российского рынка «комбайнов». Стандартная версия устройства уже успела обрадовать многих автовладельцев своими весьма достойными характеристиками, и в качестве видеорегистратора с GPS-информатором может спокойно рассматриваться, как один из ведущих игроков рынка. Однако, в Inspector решили сделать модель еще более универсальной и перевести ее в разряд сигнатурных комбо-устройств.

Для начала, объясним непосвященным, что же скрывается за этой неприметной надписью «Signature». Главная проблема всех стандартных радар-детекторов — ложные срабатывания. При длительной поездке «слабое» устройство доставит вам множество неудобств постоянными ложными срабатываниями. Навязчивые звуковые сигналы постоянно будут сбивать вас с толку. Как раз именно с этим обещают справится разработчики устройств сигнатурных детекторов.

Причиной ложных срабатываний являются излучения на тех же частотах, на которых работают и полицейские радары. Самым частыми помехами является диапазон «К» (24,050-24,250 ГГц), в котором излучает промышленное и торговое оборудование, электроника других автомобилей, а также сотовые ретрансляторы. Детектор принимает их излучение за «полицейские» радары и выдает предупреждение.

Производители пытались бороться с этим разными способами. Внедрялись режимы работы с загрублением чувствительности и отключением отдельных диапазонов, создавались и совершенствовались различные алгоритмы фильтрации. Очередным шагом по отделению «зерен от плевел» стало сигнатурное детектирование.

Смысл его в том, что генераторы помех и реальные системы фиксации хоть и излучают на одной частоте, их сигналы отличаются друг от друга, имея разную продолжительность импульсов, интервалы между ними. При этом у каждого радара или комплекса, сигнал содержит свои характерные особенности, называемые «цифровой подписью» или «сигнатурой». Таким образом, имея в памяти базу таких «подписей», детектор оказывается способен отличать помеху от излучения реального радара, а также определить его вид.

Посмотрим, как справится Inspector Cayman S с этой сложной, но похоже уже жизненно необходимой для любого современного радар-детектора, задачей. Как всегда начнем с упаковки. Во-первых радует, что на упаковке акцентировано отмечено, что это именно версия с сигнатурной технологией. Клиентам, целенаправленно пришедшим в магазин за устройством с этой технологией будет гораздо проще отыскать его среди массы стандартных устройств.

В комплекте мы найдем вполне традиционный набор: само устройство, одно крепление с присоской на стекло, адаптер питания от прикуривателя, а также карт-ридер USB для карт памяти microSD.

Внешне устройство напоминает традиционный «простенький» фотоаппарат. Радуют размеры универсального устройства. Для подобного набора функций модель практически не отличается по размерам от стандартного регистратора. Сборка корпуса вполне качественная: никакого хруста или скрипов при нажатии на углы и стороны не обнаруживается. Все детали хорошо подогнаны друг к другу без зазоров. Корпус выполнен целиком из матового пластика достаточно прочного на вид. В руках Inspector ощущается как единый монолитный аппарат.


Остается только удивляться, как производителю удалось «засунуть» полноценное многофункциональное комбо-устройство в корпус таких размеров. Основная проблема таких устройств в том, что формы обычных «комбайнов» определяются радиочастью с габаритной рупорной антенной, из-за чего такие устройства чаще всего имеют форму прямоугольного параллелепипеда с экраном на торце, либо форму «раскладушки». Однако в Inspector Cayman S применена антенна нового типа — на основе фазированной решетки. Несмотря на компактность, функциональность радиочасть с фазированной решеткой не уступает рупорной. Данная технология известна еще с прошлого века, но до 80-х годов применялась только в военной и промышленной технике. С развитием технического прогресса, микросхемы и чипы становились все компактнее и производительнее, параллельно продвигаясь в «гражданскую» сферу, и в настоящее время фазированная решетка уже активно применяется на службе у обычных автовладельцев.



В списке режимов работы Cayman S можно найти такие пункты как: Город, Трасса, Сигнатуры, Сигнатуры IQ. Естественно главной особенностью модели являются два последних режима работы, которые используют базы подписей. Режим IQ позволяет при превышении 80 км/ч обнаруживает все сигналы, включая и спорные в диапазоне К. Естественно такой режим гораздо больше подходит для езды по трассам и магистралям.

Именно на трассе мы и решили проверить все способности устройства. А в качестве «подопытной» дороги была выбрана самая загруженная магистраль России — M10. Тем более, что загруженной она оказалась не только фурами и прочими транспортными средствами, но и камерами контроля скорости самых различных образцов. Удалось даже «собрать» несколько относительно новых камер, регистрирующих среднюю скорость движения на участке.

Устройство показало себя более чем достойно. Благодаря возможности работать по ГЛОНАСС, Cayman S ни разу не «потерялся» на маршруте. По нашему опыту не все даже полноценные радар-детекторы справлялись столь уверенно. Тип комплекса фиксации скорости показывается на экране и дублируется голосом. В настройках можно вывести только визуальное оповещение.

Пока мы выезжали из города удалось оценить взаимодействие устройства с различными фоновыми излучениям, например от сложных противоугонных систем автомобилей и прочих средств связи.

Отдельно стоит отметить хорошую базу стационарных камер. За время поездки прибор предупредил практически обо всех постоянных точках на маршруте. Особенно радует вывод на экран информации о разрешенной скорости под приближающейся камерой, так как после длительной поездки внимание притупляется, и можно не заметить где едешь — в городской черте или за городом.



На экран в принципе выводится вся необходимая информация. Дисплей диагональю 2,4 дюйма с разрешением 320х240 отображает все необходимые параметры: уровень пойманного сигнала с радаров и их диапазонов, названия радарных комплексов при условии их распознавания по сигнатуре, ограничение скорости на этом участке и текущая скорость автомобиля.

Список опций в меню вполне стандартный. Можно выбрать режим работы экрана, установить уровень громкости оповещений. Разрешение съемки остается стандартным, зато можно выбрать из трех вариантов битрейта, а также задать длительность роликов. Присутствует возможность установить штамп записи с номерным знаком автомобиля.

Отдельно стоит остановится и на процессе видеосъемки. За это отвечает процессор Ambarella A12A и CMOS-сенсор OmniVision OV4689. Запись ведется в разрешении Full HD 1920×1080 (18/15/12 Мб/с). Угол обзора объектива - 130 градусов. Формат видеозаписи - .MP4 (H.264 кодек).

К дневной записи не придерешься. Детализация высокая, номерные знаки читаются хорошо даже на большом удалении. Запись не смазывается даже на большой скорости. Цветопередача также на уровне. Скорость и маршрут фиксируются параллельно записи, что весьма удобно в случае возникновения спорных ситуаций на дороге.

Со съемкой в ночное время тоже не выявлено серьезных проблем. В условиях недостаточной освещенности на матрицу традиционно попадает слишком мало света, поэтому даже при медленном движении края картинки начинают необратимо смазываться, и чем выше скорость, тем более это заметно. Однако явных дефектов изображения не наблюдается, номера едущих впереди своими фарами не засвечиваются их видно примерно на два машиноместа вперед.

Каков итог?

Средняя цена Inspector Cayman S составляет 10 800 рублей. Анализируя рынок понимаешь, что конкурентов у этого устройства попросту нет. Cayman S - единственное сигнатурное комбо-устройство на нашем рынке. По крайней мере, пока. К тому же, и среди обычных «комбайнов» данное устройство выглядит фаворитом, так как сейчас в России не представлены комбо-устройства с новейшим процессором Ambarella A12. Таким образом, вы больше не найдете такой аппарат, который предлагает сигнатурную технологию радар-детектора, компактные размеры, хорошую видеозапись, а также весьма частое обновление базы точек.

У нас на испытаниях флагман линейки комбайнов марки Inspector, который уже при одном взгляде на его изображение разрушает привычное представление о внешнем виде таких устройств. Где громоздкий корпус размером в полкирпича или огромная «раскладушка» с диодами? Здесь видим совсем иное: плоский корпус, крупный экран. Поэтому нам не терпелось поскорее получить посылку с этим гаджетом, чтоб изучить и оценить его на практике.

По традиции начинаем с распаковки. Выложив содержимое стильно оформленной коробки на стол, обнаруживаем сам комбайн Inspector SCAT , два крепления — традиционное с присоской и «суперкомпактное» на скотче 3М, два адаптера питания — обычный с разъемом в гнездо прикуривателя и «инсталляционный» с оконечниками для присоединения к проводке автомобиля, а также карт-ридер USB для карт памяти microSD и тканевый мешочек для переноски.

Как видно с набором тут не поскупились. Особо стоит отметить наличие фирменного адаптера для присоединения к бортовой сети 12 В. Многие сейчас ставят регистраторы и комбайны в автомобиль «полустационарно»: на ночь устройство приходится снимать с крепления, зато освобождается штатное гнездо прикуривателя.

Рассмотрим Inspector SCAT поближе. По внешнему виду гаджет напоминает не привычный комбайн, а скорее портативный фотоаппарат - «мыльницу», или, если быть ближе к нашей теме, обычный видеорегистратор-моноблок только с большим дисплеем. Сборка корпуса очень качественная: никаких скрипов или хруста при нажатии на угля и стороны не обнаруживается. Все детали четко подогнаны друг к другу, без малейших зазоров. Корпус выполнен целиком из практичного черного матового пластика, на вид достаточно прочного. В руках устройство ощущается как единый монолитный брусок. Так что не случайно на шильде на корпусе стоит надпись Made in Korea.


Но как удалось разместить полноценный комбайн в корпусе таких размеров? Дело в том, что формы обычных комбайнов определяла радиочасть с габаритной рупорной антенной, из-за чего такие устройства приходилось размещать в корпусах в виде прямоугольного параллелепипеда с экраном на торце, либо в форм-факторе «раскладушка», делая их похожими на обычный радар-детектор, только подросший по габаритам и получивший откидной дисплей. Построить Inspector SCAT в столь компактном корпусе позволило применение антенны нового типа — на основе фазированной решетки. Технология эта известна еще с прошлого века, но до 80-х годов применялась только в военной или промышленной технике. Однако прогресс не стоял на месте, микросхемы и чипы становились все меньше и производительнее, двигались в народ, и вот к настоящему времени фазированная решетка пришла на службу обычному автовладельцу.

Несмотря на компактность, функциональность радиочасти с фазированной решеткой не уступает рупорной. Inspector SCAT способен детектировать сигналы радаров и комплексов в диапазонах К, Х и СТ («Стрелка СТ/М»), также есть лазерный приемник. При этом все надежно поддерживается обширной базой координат, с которой работает встроенный GPS-модуль. Используя эти данные устройство может сообщать о различных системах контроля, таких как «Стрелка-СТ», «Стрелка-Видеоблок», «Автодория», «Поток», маломощные радары, муляжи, выделенная полоса общественного транспорта, контроль проезда на красный свет, пешеходного перехода, измерение скорости «в спину». Таким образом, Inspector Scat охватывает весь «джентельменский набор» ручных радаров и стационарных комплексов, стоящих на вооружении ГИБДД.


Устанавливаем на стекло и включаем. С креплением проблем не возникло: устройство легко устанавливается на кронштейн, не требуя специальных усилий и тренировки. Продолговатый П-образный фиксатор с защелкой четко пригнан к соответствующей приемной части корпуса, держит надежно и при езде гаджет не трясется. Снимается устройство также и легко непринужденно. Сам кронштейн имеет один шаровый шарнир с зажимной гайкой, что позволяет легко настроит нужный угол съемки, а также переориентировать камеру для записи по боковым сторонам. Последнее должно особо понравиться любителям фиксировать свое общение с инспекторами ГИБДД. Заметим еще, что кронштейн очень компактен и позволяет легко спрятать его за салонное зеркало, оставив в поле зрения только экран устройства.

Дисплей у Inspector SCAT сенсорный, диагональю 3.5 дюйма и все его возможности здесь реализованы в полной мере. Прежде всего отметим организацию меню настроек. Меню на всех уровнях здесь построено по принципу «матрицы», где на экране располагаются крупные плитки с подписями пунктов и текущими состояниями их настройки. Все названия тут интуитивно понятны, физически работать очень удобно. Не надо ни до чего догадываться и «прицеливаться» в квадратик. Единственно, после современных смартфонов тут оказывается непривычным отсутствие скроллинга (только нажатия) и еще тактильно экран ощущается каким-то «мягким», чуть прогибаясь под пальцем. Впрочем, ничего не подвисает и не тормозит, все пункты открываются без «задумчивости», меню работает быстро.

Из полезных пользовательских настроек здесь стоит отметить возможность отдельного отключения/включения диапазонов, а также групп объектов из базы GPS. Также есть функция автоприглушения, дальность оповещения, возможность задания порогов скорости и величины ее превышения, до достижения которых гаджет не издаст ни звука, и будет только выводить на экран визуальные предупреждения. Все это позволяет настроит прибор под себя, под свой регион и манеру вождения.


Поехали. Мы тестировали Inspector SCAT в черте Санкт-Петербурга, а также пару раз проехались за город по Выборгскому и Мурманскому шоссе. И очень быстро смогли оценить все возможности крупного дисплея. Визуализация здесь более чем отличная, пространство экрана используется на все сто процентов. Иконки в виде дорожных знаков ограничения скорости, текущая скорость, обратный отсчет расстояния до камеры, шкала нарастания сигнала радара — все изображается крупно, информативно, интуитивно понятно. Достаточно бросить короткий взгляд на экран, чтобы сразу считать все показания прибора и принять нужные меры.

При этом, вопреки нашим первоначальным опасениям, большой дисплей совсем не лезет в глаза и не мешает обзору. Если разместить кронштейн устройства за правым краем салонного зеркала, то дисплей оказывается на своем месте и совсем не отвлекает. Вместе с тем, все на экране видно очень хорошо, и он остается в пределах комфортной досягаемости для управления. А это может потребоваться: например, чтобы включить/отключить запись звука или добавить свою точку в базу координат. При этом лезть в меню не надо: просто нажимаем на ходу на соответствующие иконки на главном экране. Удобно и безопасно.

Работа по базе GPS не вызвала нареканий: все встречавшиеся у нас на пути стационарные комплексы Inspector SCAT знал и предупреждал о них вовремя, давая снизить скорость. Ровно те же сведениями обладал и самый популярный отечественный он-лайн навигатор, запущенный для контроля на смартфоне.

Больше беспокоила радарная часть: как покажет себя фазированная решетка? Не окажется ли слабочувствительной или, наоборот, чересчур, «беспокойной». Опасения были напрасными, все работает на уровне профильных радар детекторов высокого класса. Количество ложных срабатываний: в пределах стандартной статистики, не более трех за один час езды по городу. (традиционная для всех реакция на АЗС и супермаркеты). При этом определяются ложные тревоги здесь очень легко и вскоре на них перестаешь обращать внимания. Что касается тревог боевых, то здесь на счет Inspector SCAT можем записать обнаруженные метров за восемьсот две машины ДПС на Приморском проспекте и на Выборгском шоссе, которые контролировали поток радарами в диапазоне «К».

Параллельно с детектированием Inspector SCAT ведет и видеосъемку. За это отвечает процессор Ambarella A7LA50, работающий в связке с матрицей OmniVision OV4689. Такое вооружение позволяет устройству вести запись в разрешении Super HD 2304 на 1296 точек с частотой 30 к/с и битрейтом 18 Мбит/с. Угол обзора объектива - 170 градусов по диагонали.

С дневной съемкой Inspector SCAT справился очень достойно. Резкость картинки хорошо выдерживается по всей ширине кадра, изображение высокодетализованное и четкое. В сложных контрастных сценах при ярких боковых лучах солнца засветки одних областей и затемнения других не наблюдается. На изображении видна работа алгоритма обработки, но здесь он применен в меру и на пользу, резкость повышается, но пикселизации нет. В некоторых сценах с полусумеречным освещением картинка совсем немного уходит в синие тона, но на информативности видео это абсолютно не сказывается. Дальность считывания номеров в прямой видимости — порядка 10-12 метров. Необратимые динамические размытия возникают при разнице скоростей порядка 70-80 км/ч. В остальных же случаях номера быстро обгоняющих или припаркованных, смазанные на видео, при остановке проигрывателя на паузу четко прорисовываются и их можно идентифицировать.

Неплохо далась гаджету и ночная съемка. Здесь уже наблюдается стандартное падение резкости при скоростном движении, а необратимые размытия начинаются уже на самых малых скоростях. Впрочем, на сегодня так ведут себя все автомобильные регистраторы в условиях недостаточной видимости просто за счет физических свойств матриц. Впрочем на общем фоне картинка здесь выглядит лучше многих других. "Шум" здесь в пределах нормы, артефакты отсутствуют, переборки пикселей практически нет. В статическом положении в прямом створе съемки номера впереди идущих можно идентифицировать практически как и днем: с 8-10 метров.

Каков итог?

Средняя цена Inspector SCAT составляет 16 500 рублей. Много это или нет? При всем изобилии комбайнов на российском рынке прямых конкурентов подобрать оказалось трудно. Есть чуть более доступные по цене устройства с фазированной решеткой в компактном корпусе, но они не умеют снимать в Super HD/1296р и у них нет сенсорного дисплея. Есть те, что умеют снимать SHD, у иных есть даже сенсорный экран, но они построены в габаритных корпусах с рупорной антенной, притом некоторые еще и стоят заметно дороже. Таким образом, по сочетанию всех параметров, Inspector Scat оказывается на сегодняшний день фактически уникальным гаджетом. Настоящий прибор нового поколения, сочетающий и продвинутые технологии, и современную функциональность, и комфорт пользования. Стоит ли за это платить — вопрос индивидуальный.