Давайте в этом уроке зададимся вопросом: Что самое лучшее, самое красивое, самое приятное в этой жизни? Я считаю, но Аллах знает лучше, что нет в этой жизни приятней и величественней ничего, чем любовь к Аллаху. Уважаемые братья, мусульмане, рабы Аллаха, однажды я представил, что было бы, если бы нам не было разрешено шариатом произнести слова: «Я люблю своего Господа». Ведь есть вещи, которые запрещены. Например, нам запрещено уподоблять нашего Господа каким-то творениям, допытываться знания сущности качеств Аллаха. Т. е. если ты услышишь в Коране: «Рука Аллаха над их руками» , тебе запрещено сказать, что рука Аллаха такая-то, такого-то цвета и т.п. Ты раб, есть вещи, которые тебе запрещены, и есть те, что разрешены, почему? Задавать такой вопрос тебе тоже запрещено:

«Его не спрашивают о том, что Он творит, а они будут спрошены» (Сура Аль-Анбия 32).

Аллаха нельзя ни с чем сравнивать, Он Такой, Каким Сам Себя описал в Коране. По причине Его величия нет никого похожего на Него:

«Нет ничего подобного Ему» (Сура Аш-Шура 11).

Что бы было, если бы в нашей религии было запрещено сказать: «Я люблю тебя, Господи»? Человек страстно желает сказать: «Я люблю Тебя, о Аллах!»/ Представь, какое это наслаждение, какое благо, учитывая то, что Аллах в высшей мере обладает совершенством, величием и красотой, Он пречист от всех недостатков, и мне рабу, презренному, бедному, грешному преступнику разрешено сказать: «Я люблю Аллаха!».

Хотелось бы привести пример. Если бы какая-нибудь знаменитая и красивая девушка услышала, что ты скажешь ей: «Я люблю тебя», она бы отвернулась от тебя со словами: «Да кто ты такой, чтобы говорить мне эти слова!». Представь себе, ты, да простит нам всем Всевышний Аллах, осмеливаешься сказать: «Господи, я люблю тебя!». А ты вообще знаешь, что такое любовь? Ее хотят все.

Как передается в истории о троих праведниках в пещере, когда выход из нее закрыл камень, один из них сказал: «У меня была двоюродная сестра, и я любил ее так сильно, насколько могут мужчины любить женщин». Так же говорит каждый мужчина и каждая женщина хочет этой любви, но это всего лишь слова. Настоящая, истинная и единственная любовь в этом мире — это любовь к своему Господу. Тот, кто не любит своего Господа, не поймет любви, не узнает ее и никогда в жизни не сможет рассказать о любви. Настоящая единственная любовь — это любовь своего Господа.

Однако шайтан не должен запутать нас, и душа не должна обмануть тебя, ты будешь думать, что любишь своего Господа по-настоящему, а на самом деле все будет обстоять по-другому. Сегодня я хочу позвать всех вас, мужчин и женщин, взрослых и молодых, полюбить своего господа по-настоящему, кто готов? Я хочу сказать тебе, что просто любить Его — уже счастье!

Давайте сначала разберем, что такое любовь.

Любовь — это постоянное склонение блуждающего сердца.

Любовь к Аллаху — это когда ты постоянно склоняешься к ней. Аллах сказал:

«Обрати свой лик к религии, будучи ханифом» (Сура Юнус 105).

Ханиф происходит от слова «склоняться». Есть люди, которые хотят четко построить свою жизнь, отдать мирскому свое и отдать загробной жизни свое. Но Аллах желает, чтобы ты склонялся в Его сторону, это и есть смысл слова ханиф. По поводу любви Аллах сказал:

«Из людей есть такие, которые придают Аллаху равных, они любят их так, как любят Аллаха, а те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха» (Сура Аль-Бакара 165).

Это не правильно, несомненно, нужно склоняться в этом в сторону Аллаха, и это фард. Аллах назвал многобожниками тех, кто любит другое, так же как любит Аллаха. Пророк сказал:

Поистине, Аллах не смотрит на ваши виды и тела, Аллах смотрит на ваши сердца и дела.

Ты знаешь, что такое предпочтение? Есть понятие предпочтение, и понятие себялюбие. Себялюбие — это эгоизм, когда «Я» и больше никто. Его антоним — предпочтение, когда нет этого «Я». Аллах сказал:

  • «Они предпочитают других себе, даже если сами испытывают нужду. Тот, кто избавится от собственной скупости, он преуспевший»
  • (Сура Аль-Хашр 9).

    Избавиться от зла своей души, которая заставляет тебя забыть о религии, которая утомила тебя в твоей жизни. О Аллах, прибегаем к Тебе от зла наших душ и зла наших дурных дел! Убереги нас от зла нашей души!

    Предпочтение — это когда ты желаешь чего-то, но предпочитаешь Аллаха больше того, в чем ты нуждаешься.

    Один из наших праведных предшественников встал ночью, погладил кровать, и сказал: «Клянусь Аллахом, ты прохладна, клянусь Аллахом, ты хороша, клянусь Аллахом, мне очень хочется к тебе, но земной поклон любимей мне, чем ты». Потом он молился до рассвета.

    Это и есть предпочтение, это то, о чем мы ведем разговор. Человек нуждается во сне, его душа хочет спать, а знаешь, почему он предпочитает Аллаха? Послушай один удивительный хадис пророка (мир ему):

    Три категории людей, которых любит Аллах, радуется и смеётся им, а тому, кому смеётся Аллах, не будет расчета. Один из них, человек, у которого хорошая постель, красивая жена, а он встает и молится ночью. Аллах говорит: «О Мои ангелы, посмотрите на этого Моего раба, у него хорошая постель, красивая жена, и если бы он захотел, то мог бы лечь. Однако он встал, посчитав Меня своим Владыкой, читает Мои аяты. Я призываю вас в свидетели, о Мои ангелы, что Я простил ему…»

    Удивительно! Если посмотреть в смыслы этого хадиса, Аллах говорит: «Если бы он пожелал, то лег бы» , это не запрещено ему, Аллах не вменил нам в обязанность ночную молитву. Однако человек предпочитает то, что есть у Аллаха, страсти ко сну и страсти к женщине, встает и молится. Предпочтение — это не оставление харама, нет! Это оставление дозволенного, когда ты предпочитаешь Аллаха своему праву — праву отдыхать, наслаждаться женой, ты встаешь и молишься Ему, и Аллах, учитывая это, дарует тебе такую большую награду. В этом и заключен смысл постоянного склонения сердца к Аллаху и предпочтения Любимого всем остальным.

    Любовь – это соответствие твоих поступков в явном и скрытом.

    Т.е. когда ты не прячешься от своего Господа. Аллах сказал:

    «Когда верующих зовут к Аллаху и Его посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!». Именно они являются преуспевшими. Те, которые повинуются Аллаху и Его посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех» (Сура Ан-Нур 47-52).

    Боятся Аллаха, исповедуют богобоязненность, говорят: «Мы услышали и повинуемся». Это и есть соответствие Любимому в явном и скрытом.

    Пророк (мир ему) сказал:

    Худший человек у Аллаха двуликий, который к одним приходит с одним лицом, а к другим приходит с другим.

    Перед людьми с одним лицом, а наедине — с другим. В своем городе с одним лицом, когда выезжает в путешествие с другим. На работе с одним лицом, дома с другим, с богатыми с одним, с бедными с другим, с женщинами с одним, с мужчинами с другим. Кто ты вообще? Будь с одним лицом, лицом раба Аллаха, с мужчинами и женщинами, в мечети и на работе, дома и в путешествии. Передается от сподвижников:

    Когда к Хузейфе ибн Яману пришел смертный час, у его изголовья сел Абдулла ибн Масгуд и сказал: «Оставь мне завет». Хузейфа спросил его: «А разве к тебе не пришла убежденность?». Абдулла ответил: «Конечно, клянусь Величием моего Господа!». Хузейфа сказал: «Остерегайся изворотливости, ведь поистине религия Аллаха она одна!».

    Любовь — это когда ты не изворачиваешься, не меняешь своей окраски как хамелеон, ты всегда с одним лицом.

    Любовь значит отдавать предпочтение Любимому за Его сущность.

    Нельзя любить просто за то, что он есть, кого-то, кроме Аллаха. Почему мы любим нашего пророка (мир ему)? Потому, что Аллах приказал нам это. Почему мы любим Каабу? Потому, что она дом Аллаха. Все мы должны любить ради Аллаха. Что же касается Аллаха, то Его мы любим за Его сущность, потому, что Он достоин этого. Нельзя любить Аллаха потому, что он дарует тебе благо. Поэтому такие люди, когда Аллах их испытывает, гневаются. Мы любим Его потому, что Он достоин любви, а я Его раб, созданный для Него. Аллах сказал:

    «Я создал джинов и людей, только для того, чтобы они Мне поклонялись» (Сура Аз-Зарият 56).

    Любовь – это согласие сердца с тем, что желает Любимый.

    Однажды спросили у одного праведника: «Что ты желаешь?». Он ответил: «Я хочу, чтобы я ничего не хотел».

    Люди бывают двух видов, люди которые живут согласно своим желаниям получить что-то от Аллаха, другие живут согласно тому, что желает Аллах от них. Одни живут с мыслями: «Так, что мы хотим от Аллаха? Хотим, чтобы Аллах дал нам то-то и то-то, чтобы Он мне помог, меня поднял среди других, чтобы защитил, чтобы, чтобы…». Он живет для того, чтобы… Если он что-то делает, то только для того, чтобы Аллах ему дал. Это и есть эгоизм, а не любовь. Тот же, который любит Аллаха, живет так, как желает того Всевышний. Если ты желаешь научиться любви, то мы встретимся с тобой в будущем уроке. Я вверяю вас на защиту Аллаху, мир вам и милость Аллаха, и Его благословение.

    Перевел с арабского имам Вольского района А.Яфаров

    Любви Аллаха удостаиваются только очень немногие праведные рабы Аллаха. Если Аллах любит вас, не спрашивайте о благах, которых вы достигнете и пользе, которую вы приобретаете, достаточно вам знания, что вы любимы Аллахом.

    Любовь Аллаха имеет признаки и причины (источники), которые являются тем же, что и ключ для двери.

    Причины (достижения этой любви) включают в себя следующие вещи:

    1. Следование указаниям Пророка (мир ему и благословение). Аллах говорит в Своей Книге (смысл):

    «Скажи (о, Мухаммад людям) : Если вы (действительно) любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» [ Аль-‘Имран 3:31 ].

    2. Те, кто стремится к любви Аллаха, совершают множество дополнительных (нафиль) действий поклонения. Аллах говорит (в хадисе кудси):

    «И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его».
    Дополнительное поклонение включает в себя дополнительные намазы, посты, милостыню, чтение Корана, раздачу милостыни, поминание Аллаха (зикр).

    3. Любовь к братьям, когда они посещают друг друга, поддерживают друг друга и финансово, и морально, дают друг другу добрые советы ради Аллаха. Эти качества упоминаются в хадисе-кудси, где Всевышний говорит:

    «Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня» (Ахмад, Ибн Хиббан).

    Что нужно понимать под словами «двое, которые посещают друг друга ради Меня»? Это означает, что двое верующих посещают друг друга ради Аллаха, стремясь достичь Его довольства, любят друг друга ради Него и помогают друг другу в поклонении ради Него.

    4. Признаком любви Аллаха служат также многочисленные жизненные испытания. Бедствия и несчастья являются испытаниями для человека, а это признак того, что Аллах любит его. Испытания для души подобны лекарствам для тела: даже если они горькие, мы все равно даем их тем людям, кого мы любим, для их же пользы, так и Аллах посылает нам испытания для нашей пользы.

    В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

    Бедствия, которые случаются с верующим в этой жизни, лучше для него, чем наказания, которые могут постигнуть его в будущей жизни. Как это может быть иначе, ведь посредством бед и несчастий стираются его грехи.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).

    Ученые пояснили, что тот, кто защищен в этом мире от бедствий и испытаний, скорее всего, является лицемером, ведь Аллах удерживает его наказание в этом мире, с тем, чтобы привести его со всеми его грехами в День Воскресения.

    Великими плодами любви Аллаха для Его рабов являются следующие:

    Аллах упоминает в хадисе кудси о великих добродетелях тех, кого Он любит:

    Передается от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

    «Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну. И самое любимое для Меня из того, посредством выполнения чего, раб приближается ко Мне - это то, что Я вменил ему в обязанность.

    И не перестанет раб Мой приближаться ко Мне, совершая добровольные (нафиля) дела, пока Я не полюблю его». Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, которым он слышит, и стану его зрением, которым он видит, и стану его рукой, которой он поражает, и стану его ногой, которой он ходит. И если он попросит Меня, Я непременно дам ему, а если он попросит у Меня защиты, то Я обязательно защищу его» (Передается у аль-Бухари).

    Этот хадис включает в себя ряд обещаний Аллаха Своему рабу:

    1) «Я буду слухом его, которым он слышит» — то есть, он не будет прислушиваться ни к чему, кроме того, что любит Аллах.

    2). «Буду рукой, которой он поражает» — то есть, он не будет делать ничего из того, что не любит Аллах.

    3) «Буду его ногой, которой он ступает» — он не будет ходить в сторону того, что не любит Аллах.

    4) «Если он попросит Меня о чем-то, я дам ему» — его дуа будут услышаны.

    О Аллах, сделай нас среди тех, кого Ты любишь. Мы просим Аллаха помочь нам делать то, чем Он доволен. Амин.

    Всевышний Господь говорит:

    وَمِنَ النَّاسِ مَنْ يَتَّخِذُ مِنْ دُونِ اللَّهِ أَنْدَادًا يُحِبُّونَهُمْ كَحُبِّ اللَّهِ وَالَّذِينَ آمَنُوا أَشَدُّ حُبًّا لِلَّهِ وَلَوْ يَرَى الَّذِينَ ظَلَمُوا إِذْ يَرَوْنَ الْعَذَابَ أَنَّ الْقُوَّةَ لِلَّهِ جَمِيعًا وَأَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعَذَابِ

    «Среди людей есть такие, которые считают, что есть кто-то равный Аллаху и любят их так же, как (должны) любить Аллаха. Но верующие любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели (ожидающие их) мучения, то поняли бы, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах наказывает сурово» (Коран 2:165).

    Степени любви верующих к Аллаху

    Знай, что любовь раба к своему Господу имеет два уровня:

      Общая любовь. Ее испытывает к Аллаху каждый верующий, и она обязательна (по Шариату).

      Особая любовь. Ее способны испытывать только преданные ученые, любимцы Аллаха (аулия) и чистые (сердцем) верующие. Это самая высокая степень (макам) из всех степеней. Это предел стремлений. Поистине, во всех остальных степенях - страхе, надежде, уповании (таваккуль) и других - есть доля нафса. Известно, что боящийся боится за себя, а надеющийся надеется на благо для себя. Но не такова любовь. Любовь - ради любимого, она не требует ничего взамен.

    Причины любви к Аллаху

    Знай, что причина любви к Аллаху - это знание о Нем. Чем больше знания - тем сильнее любовь. И чем меньше знания - тем слабее любовь.

    Вызывает любовь одна из двух вещей. Но когда обе они соединяются в одном творении Всевышнего Аллаха, такой человек будет совершенным.

    Первая вещь - это доброта (хусн) и красота (джамаль).

    Вторая - совершение добра (ихсан) и гармоничность (иджмаль).

    Красивое вызывает к себе любовь - такова человеческая природа. Человек инстинктивно любит все, что считает красивым.

    А гармоничность (иджмаль) - это, например, красота Всевышнего в Его безграничной мудрости, удивительных творениях, Его сияющих светом великолепия атрибутах, которые (при изучении их) насыщают умы и пробуждают сердца. А красота Всевышнего Аллаха постигается духовным видением, а не глазами.

    Что касается совершения добра (ихсан), то сердца людей по природе любят тех, кто делает им добро. А добро, творимое Аллахом для его рабов, беспредельно, как и количество данных Им явных и скрытых милостей:

    Достаточно тебе для понимания того факта, что Аллах наделяет благами как праведников, так и грешников, как верующих, так и неверующих. Любое благодеяние, совершенное творением, на самом же деле совершено Аллахом. Поэтому в действительности лишь Аллах заслуживает любви.

    Плоды любви к Аллаху

    Знай, что, если любовь к Аллаху прочно осядет в сердце, ее плоды проявятся в остальном теле:

    • человек будет проявлять старание в подчинении Господу,
    • с вдохновением поклоняться Ему,
    • стремиться лишь к Его довольству,
    • находить удовольствие в тайной беседе с Ним,
    • будет доволен Его предопределением,
    • будет стремиться к встрече с Ним,
    • будет любить поминание Его (зикр),
    • будет чувствовать себя неуютно среди людей,
    • начнет избегать людей,
    • полюбит уединение,
    • мирское покинет его сердце,
    • человек будет любить тех, кого любит Аллах, и предпочитать таких людей всем остальным.

    Любовь Всевышнего – это защита, забота, покровительство в больших и малых делах, это облегчение трудностей и одаривание благами (в большей части духовными, теми, которые угодны Ему – милосердие, смирение, разум, богобоязненность, терпение и др). Но даже если есть эти признаки, то как понять, что в них проявляется любовь к Всевышнему? Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назвал черты, по которым можно узнать любовь Всевышнего к Своему рабу.

    1. Любовь окружающих людей.

    Всевышний Аллах одаривает человека радушием окружающего мира, симпатией и почетом среди людей. Так от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах начинает испытывать любовь к кому-либо из Своих рабов, Он обращается к Джибрилу (а.с.) и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби его и ты!», и Джибрил также начинает испытывать к нему любовь и возглашает среди обитателей небес: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!», и обитатели небес также начинают любить его, а потом его начинают хорошо принимать на земле.

    Если Аллах начинает испытывать ненависть к кому-либо из рабов, Он обращается к Джибрилу и говорит: «Поистине, Я ненавижу такого-то, возненавидь же его и ты!», и Джибрил также начинает испытывать к нему ненависть и возглашает среди обитателей небес: «Поистине, Аллах ненавидит такого-то, возненавидьте же его и вы!», и обитатели небес также начинают испытывать к нему ненависть, а потом его начинают с ненавистью принимать и на земле» (Бухари, Муслим)

    2. Испытания

    Он Анаса, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, чем больше испытание, тем больше награда. Поистине, если Аллах полюбил народ, Он непременно испытает его. Кто останется довольным, тем будет доволен Аллах, а кто проявит недовольство, на того падет Его гнев» (ат-Тирмизи)

    Испытания могут быть в разных формах, объединяет их то, что они служат очищением от грехов и средством приближения к Аллаху. А степень тяжести также разнится в зависимости от уровня человека перед Всевышним. Саад ибн Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, спросил у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «О Посланник Аллаха! Кого из людей Аллах подвергает наибольшим бедам?» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Пророков, затем подобных им, затем подобных им. Человек испытывается в соответствии со своей религией. Чем тверже его религия, тем сильнее испытания, чем слабее религия, тем легче испытания. После успешно пройденного испытания человек ходит по земле безгрешным» (ат-Тирмизи, 2396)

    От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа)

    3. Благой конец

    Всевышний отмечает Своего любимого раба красивым концом – во время совершения им благодеяния. В хадисе от Ахмада (17330), Ибн Хиббана (342) и аль-Хакима (1207) передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах любит Своего раба, Он его особо отмечает». Сподвижники спросили о смысле этого, и он сказал: «Аллах помогает человеку быть на богоугодном деле перед самой смертью, чтобы соседи и все окружающие были довольны им».

    Помимо перечисленных признаков некоторые ученые также относили к признакам любви Аллаха к человеку такие, как оберегание его с детства от порочности и воспитание в лучшем свете, доброта, милосердное отношение этого человека к другим людям, легкость в совершении благодеяний, а также согласно некоторым хадисам - понимание религии.

    Пусть Всевышний сделает нас из числа Своих любимых, благодарных и искренних рабов.

    Шариат Пророка Мухаммада является продолжением миссии всех Посланников и Пророков, которые проповедовали и распространяли ислам на протяжении всей истории человечества, со времен создания Аллахом Всевышним первого человека, пророка Адама (мир ему).

    Основной идеей Ислама является Единобожие или монотеизм. Аллах выбирал лучших из людей, наделял знанием и приказывал раскрывать людям истинное устройство этого мира, бороться со злом и показывать хороший пример.

    Ученые говорят, что пророков всего было более 124 тысячи, а из них 313 являются посланниками. Посланники – пророки, которые получили от Аллаха новое руководство (шариат), по которому людям следует жить, дабы обрести счастье в обоих мирах. В Коране упомянуто 25 Пророков.

    «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», - и хотят найти путь между этим, являются подлинными неверующими» (Сура «ан-Ниса», 150-151 аяты).

    Мусульманин обязан верить во всех пророков и посланников Всевышнего, так как все они передавали истинные знания, ниспосланные им от самого Господа. Аллах считает неверующими всех и каждого, кто отрицает Божьих посланников или не признаёт хотя бы одного из них.

    Аллах в Священном Коране говорит: «Прежде к вам явился с ясными знамениями Йусуф, но вы до сих пор сомневаетесь в том, что он вам принес. Когда же он умер, вы сказали: «Аллах не отправит посланника после него» (Сура «Гафир», 34 аят); «Воистину, Мы внушили тебе откровение, подобно тому, как внушили его Нуху и пророкам после него. Мы внушили откровение Ибрахиму, Исмаилю, Исхаку, Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), Исе, Айюбу, Йунусу, Харуну, Сулейману. Дауду же Мы даровали Забур. Мы отправили посланников, о которых Мы уже рассказали тебе прежде, и посланников, о которых Мы тебе не рассказывали. А с Мусой Аллах вел беседу» (Сура «ан-Ниса», 163-164 аяты).

    Главный враг человека – Шайтан. Из-за своей гордыни и спесивости он отвернулся от благого и поклялся сбивать людей с истинного пути и стал Отцом Лжи. Шайтан ввёл людей в ширк, перевирая слова посланников и дела любимых рабов Всевышнего.

    Но Аллах защитил Коран от изменений. Всевышний Господь сказал, обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего): «Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение» (Сура «аль-Хадж», 52 аят). «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (сура 15 «Хиджр», аят 9).

    В своей речи к людям Аллах повелевает только благое, Он не требует чего-то непосильного, призывает только к добру и любви.

    Аллах сказал в Коране: «Аллах, ангелы и ученые мужи свидетельствуют, что нет бога, кроме Него Одного, Придерживающегося справедливости во всем. Нет бога, кроме Него Одного, Великого и Мудрого» (сура Али Имран, аят 18). «Слова твоего Господа полны правды и справедливости! Они неизменяемы (никто не сможет их изменить). Он абсолютно все слышит и обо всем знает» (сура аль-Ан’ам, аят-115). «Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание» (сура ан-Нахль -90).

    Шайтан лжёт людям, подталкивает к созданию кумиров, показывает зло добром, прививает страсть к материальным благам. Главная цель шайтана – заставить человека поклоняться чему-то или кому-то, кроме Аллаха. Шайтан всё время, с момента своего падения, подталкивал людей к обожествлению праведных людей, к обожествлению вещей, к преклонению перед своими желаниями.

    «Он [иблис] сказал (смысл): «Клянусь Твоим могуществом! Я совращу их всех, кроме Твоих избранных (или искренних) рабов» (сура «Сад», аяты 82, 83).

    Пророк Нух (Ной) (мир ему) сказал: «Господи! Они ослушались меня и последовали за тем, чьё богатство и чьи дети приносят им только убыток. Они замыслили тяжкую хитрость и сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”» (смысл 21–23 аятов суры «Нух»).

    Ибн Касир в тафсире этого аята приводит следующий хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Они [Вадд, Сува, Йагус, Йаук и Наср] были хорошими людьми из народа Нуха. У них были последователи. Когда они умерли, кто-то из последователей сказал: «Если бы мы сделали их изображение, это побуждало бы нас к поклонению при их вспоминании». Так они сделали их изображения. А когда умерли и они, к их потомкам подкрался иблис и внушил, что предки поклонялись им и посредством них просили дождя, после чего они стали им поклоняться».

    Аллах запретил людям создавать сотоварища Господу. Что это значит? Ставить кого-то наравне с Аллахом, что означает не только поклоняться кому-то другому, но и ставить какие-либо цели или идеи выше религии Всевышнего.

    «Они [христиане и иудеи] взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию (мир ему), сына Марьям. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники!» (сура «ат-Тавба», аят 31).

    В достоверном хадисе от Магкиля ибн Ясара передаётся, что он вместе с Абу Бакром пошли к Пророку  (да благословит его Аллах и приветствует), и он сказал: «Абу Бакр! Поистине ширк в вас (в умме) более скрытый, чем шевеление муравья». Абу Бакр сказал: «Ширк – это же только придание Аллаху сотоварища?» Пророк  (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ширк более скрытый, чем шевеление муравья. Не направить ли тебя на слова, при произнесении которых от тебя уйдут его малые и множественные остатки? Говори: “О Аллах, я прошу у тебя защиты от того, чтобы я придал Тебе сотоварища, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за то, чего я не знаю”» (имам аль-Бухари, «Адабу-ль-Муфрад»).

    Аль-Мунави пишет: «“В вас” – значит в умме. Это потому, что люди склонны уповать на причины и забывают об Аллахе. Склонны привязываться к тому, что они любят, а вера является любовью и неприязнью ради Аллаха. И когда в сердце человека отсутствует любовь к Аллаху, он обязательно найдёт что-то другое, что будет любить, к чему стремиться больше, чем к Аллаху».

    История человечества – это история пророков. К каждому народу Господь направил избранного, чтобы он обучал людей истине. Пророков преследовали, изгоняли, пытали, убивали, но они никогда не отступали и не искали компромиссов, так как знали, что Господь рядом, и Он их никогда не оставит.

    Людям выгодно быть неверующими для этого мира. Неверующий человек ничего не боится, он не сдерживаем никакими традициями и правилами, он может обманывать для своей выгоды, может наслаждаться жизнью, утоляя жажду своей страсти. Неверующий думает, что живёт один раз и поэтому поклоняется предметам этого мира.

    Имам Али (да будет доволен им Аллах) говорил: «Любовь к ближнему миру портит разум и запечатывает сердце от слушания мудрости». («Мустадраку ль-васаиль», том 12, С. 41).

    Человек, который действительно верит в Бога и будущую жизнь, ведёт совершенно иную жизнь. Верующий старается быть аскетичным, так как знает, что за имущество, за каждую мелочь, за каждую вещь придётся отвечать в Судный день. Настоящий верующий никогда не обманывает и не делает зла другим, так как знает, что Аллах всё видит и всё слышит. Верующий человек делает добро и говорит правду не только из-за вознаграждения, обещанного Богом, но и из-за своего понимания желания Господа. Верить трудно, так как не видишь то, во что веришь. Поверив на 100%, уже не остаётся никаких сомнений в существовании того, во что веришь. А сердце открывается свету веры лишь по милости Аллаха.

    И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал в своём хадисе, как обрести милость Всевышнег: «Нет такого раба, который в течение сорока дней посвятил бы свои деяния искренне одному Аллаху, и после этого Аллах не заставил бить бы источники мудрости от его сердца к его языку». (Бихар, том 53, С. 326).

    Али ибн Абу Талиб сказал: «Плод поминания (Аллаха) – озарение сердец». («Гурару ль-хикам», 3637). Чтобы сердце осветилось верой, человеку необходимо полюбить Бога так, чтобы все мысли были только о Нём. Не просто так исламские поэты сравнивали любовь к Господу с любовью к девушке. Ведь когда юноша впервые влюбляется, все его мысли устремлены к объекту любви, он не может спать, у него пропадает аппетит, он забывает о своём внешнем виде, он не чувствует боли из внешнего мира и любое желание его любимой – закон для него. Его сердце окутано грустью, но в то же время он бескрайне счастлив. Подобное состояние встречается у сумасшедших, поэтому юношу, полюбившего Лэйлу, прозвали Маджнуном. Любовь к Господу должна быть такой, бесконечной и чистой, без желания получить что-то взамен, без сомнений и препирательств, полностью отдаться милости Всевышнего. Грусть по Господу и счастье от ощущения Его близости – вот желанная судьба для верующего.

    Имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Сердца отрешившихся от этого мира плачут, даже когда их обладатели смеются». («Уйуну ль-хикам», С. 152).