Этот вопрос встаёт лишь перед крайне ограниченными людьми, например, христианами. Их-то посадили на ложные постулаты крепко. Если можно молится на распятие, то о здравости говорить не приходится.
РАВЕНСТВО, СВОБОДА БРАТСТВО- это лозунг масонов и большевиков.
ОН ложный, как и вся их философия- сначала интернационализма, позже, более "утончённая" философия космополитизма.
Не может быть человек гражданином мира. Он может быть сыном своего народа (нации). Но не всех народов сразу.
Может быть ещё "перекати-поле" или "иваном не помнящим родства"- это те, кто потеряли вместе с совестью- ПАМЯТЬ. А без памяти человек- животное, амёба.
Так и Равенство-оно просто Природой не предусмотрено.
"Не поравнял Бог лес, не поравнял и людей"- так говорят в народе испокон.
Один родился умным, другой ущербный,
Один красивый-другой уродлив
Один заботится о Родителях, другой-наплевал на долг и обязанность.
Различий между людьми больше, нежели схожести. И это есть- веление СВЫШЕ.
КАК МОЖНО УРАВНЯТЬ УБИЙЦУ И НРАВСТВЕННО, ДУХОВНО ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА? В чём их можно уравнять? Обоим дать одни и те же социальные защиты? И обожание общества?
А между прочим, властвующая клика, уже посадила народ на шаблоны и образчики уродства и безнравственности и огромное количество именно безнравственных,растленных излишеством людей, получают в обилии "любовь" публики. Такие как Борька Моисеев, Алла Пуачева (настоящая фамилия Певзнер)
Оказывается одно-два поколения...и от нравственности великого народа остаются крохи. Вот она...всеохватная сила неруских СМИ.

Социальное равенство - это такой тип устройства общества , при котором все его члены имеют одинаковый статус в какой-либо сфере. Например, в политической сфере - это право участвовать в выборах, а в экономической - право иметь работу, получать социальные льготы и т.д.

В древние времена равенство существовало внутри сословий, при этом между сословиями было неравенство . В Средние века равенство проявлялось только в религии, то есть «пред Богом мы все равны». Позднее идея равенства приобрела более светский характер, когда социальное положение человека определялось не его родословной, а его личными достижениями. В наше время равенство стало таким же основным понятием социологии и правоведения, как и свобода и право.

Равноправие.

Равноправие - это равенство всех людей перед законом, независимо от их национальности, расы, вероисповедания, общественного положения, пола, политических взглядов. Равноправие подразумевает, что все должны одинаково соблюдать закон, а органы власти должны одинаково ко всем относится.

Еще в XIII веке до нашей эры в Древнем Китае Гуан Чжун объявил: «Правитель и чиновники, высшие и низшие, знатные и подлые - все должны следовать закону». В наше время в России этот же принцип обеспечивает 19 статья Конституции, по которой все равны перед законом и судом.

В тех случаях, когда этот принцип нарушается, мы сталкиваемся с дискриминацией . Дискриминация - это, чаще всего неоправданное, различие человека в обязанностях и правах по какому-либо или по нескольким признакам. Пример дискриминации - Клубы только для белых в Соединенных Штатах в 50-х годах.

В настоящее время различные международные организации, включая ООН, ведут борьбу со всеми видами дискриминации.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь. Отвечает Европейский совет по фатвам и исследованиям. Жена равна мужу в брачных отношениях. Священный Коран назвал каждого "половинкой пары", так как каждый несет ответственность за заботы и чувства другой половины, и таким образом они оба формируют полную пару. Аллах говорит: "[Другое] из знамений Его - то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом - ясные знамения для людей, которые размышляют" (Коран, 30:21); а также:" Аллах одарил вас супругами из вашей среды, дал вам от них детей, внуков и наделил вас благами" (Коран, 16:72). Видно, что оба аята равным образом обращены и к мужчинам, и к женщинам, поскольку нет свидетельств того, что они обращены исключительно к мужчинам. Тем не менее, аят, в котором Аллах обращается только к мужчинам, сопровождается утверждением, что мужчины и женщины равны в пределах брака. Аллах сказал: " Вам разрешается близость с вашими женами в ночь, предшествующую посту. Ваши жены для вас - одеяние, а вы - одеяние для них " (Коран, 2:187). Здесь мы видим, как безукоризненно Аллах описал отношения мужчин и женщин друг к другу, как "одеяния" друг друга, что отражает близость и теплоту. Однако это равенство в принципе не противоречит факту существования конкретных обязанностей и обязательств у каждого участника этих отношений, например, обязанностей мужчины защищать и содержать жену и семью, которая называется къавама. Аллах сказал в Коране: "Мужья - попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества" (Коран, 4:34). Красота стилистики Корана отражена в словах "Аллах дал одним людям преимущество перед другими" , а не просто отдал предпочтение мужчинам над женщинами, поскольку у мужчин есть преимущество в одних аспектах, а у женщин в других. Это особенно касается эмоционального аспекта, поскольку именно мужчина обязан заплатить брачный дар, известный сегодня как калым или махр, а также материального аспекта, поскольку именно он должен создать супружеский дом и содержать его. Поэтому, если мужчина как-то пытается навредить этой семье, он первый же от этого и пострадает. Коран также подчеркнул, что обязанности и обязательства обеих сторон совершенно равны за несколькими исключениями. Аллах сказал: "Женщины имеют [по отношению к мужьям] такие же права, как и обязанности, согласно шариату и разуму, хотя мужья и выше их по достоинствам " (Коран, 2:228). Ибн Аббас сказал: "Я украшаю себя для жены, как и она это делает для меня”, и затем привел в доказательство предыдущий аят. Имам Аль Табари истолковал встречающийся в аяте термин дараджа (или степень) как дополнительные брачные обязанности и обязательства. Другие истолковали его как синоним ранее упомянутого термина кавама, и оба эти толкования верны. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветстсвует) возлагал ответственность на каждого партнера в браке, как это следует из хадиса, переданного от Ибн Умара: " Каждый из Вас – пастырь, и каждый отвечает за свою паству. Мужчина пастырь своего семейства, и он отвечает за них, а женщина пастырь в доме мужа, и она отвечает за него” (Аль-Бухари и Муслим). Ответственность женщины в пределах ее супружеского дома обязывает ее играть образовательную и совещательную роль по отношению к мужу, поскольку она советует ему и желает ему только лучшего. Она должна призывать его к одобряемому всякий раз, когда он так не поступает, и запрещать ему порицаемое. Поскольку это обязанность каждого мусульманина по отношению к другим, например, сына по отношению к отцу, ученика – к учителю, гражданина – к правителю. Однако этот призыв к одобряемому и запрещение порицаемого должен быть в рамках предписаний, упомянутых учеными в достоверных книгах и ссылках. Аллах говорит: "Верующие, как мужчины, так и женщины,- друзья друг другу: они призывают к одобряемому и отговаривают от порицаемого" (Коран, 9:71). Таким образом, брачные отношения ни в коем случае не отменяют призыв к одобряемому и запрещение порицаемого, а, наоборот, поощряют их. Мы знаем, что когда наши праведные предки отправлялись из дома работать, торговать или странствовать, их жены напоминали им перед этим: “Не возвращайся с харамом, ибо мы сможем перетерпеть голод и холод, но мы никогда не вытерпим жар адского племени и гнев Всемогущего!” Поэтому, если женщина видит, что ее муж не выполняет обязательные молитвы, она должна мягко посоветовать ему совершать молитвы, а если она видит,что он употребляет алкоголь, она должна посоветовать ему не пить то, от чего исходит все зло. Она должна также посоветовать ему беречь религию, веру, имущество, детей и семью, а не следовать в поступках за сатаной. Что касается вопроса о том, властен ли муж над своей женой и до какой степени, то ответ на него таков, что у мужа есть право на упомянутую выше кавама. Но это право дает ему власть не беспредельную, а ограниченную предписаниями Шариата и общества, в котором он живет. Согласно Священному Корану семейное право имеет два ограничения: Во-первых: божественное ограничение, то есть [ограничение] от Аллаха. В Коране оно упомянуто как "границы Аллаха" и многократно встречается там, где идет речь о семье. Во-вторых: человеческое ограничение, которое упомянуто в Коране как "маруф" или благое, то есть то, что ценится и признано людьми разумными, культурными и мудрыми. Что касается первого ограничения, то по поводу развода в Коране сказано: " Таковы законы, установленные Аллахом. Так не нарушайте же их. А те, кто не соблюдает законы Аллаха,- нечестивцы" (Коран, 2:229). И далее: " Это - законы, установленные Аллахом. Он разъясняет их для людей осведомленных" (Коран, 2:230). И далее: " Таковы установления Аллаха. Кто преступит установления Аллаха, тот совершит нечестие во вред себе. Ты и не знаешь, что, может быть, Аллах после этого решит по-иному " (Коран, 65:1). Что касается второго, человеческого ограничения, то Аллах говорит: "Обращайтесь с вашими женами достойно" (Коран, 4:19). И далее: " А отец ребенка, согласно обычаю, обеспечивает пропитание и одежду матери" (Коран, 2:233). И далее: "...оставляйте их [у себя], согласно обычаю, или же отпускайте их по обычаю..." (Коран, 2:231). И далее: "Для разведенных жен следует содержание, согласно обычаю, как полагается богобоязненным " (Коран, 2:241). Таким образом, вопросы супружеского дома и семьи должны решаться в совете между мужем и женой, поскольку совет приносит только благое. Священный Коран подчеркнул это в контексте отнимания от груди ребенка: " А если отец и мать захотят отнять [ребенка] от груди по взаимному согласию и совету, то на них нет греха” (Коран, 2:233). Но если они не смогут достичь согласия, тогда решать должен муж, но в пределах упомянутого маруф. Муж не должен вынуждать жену выполнять что-то просто по его желанию под предлогом "повиновения мужу", поскольку любое повиновение должно быть в пределах маруф. Таким образом, жена должна повиноваться мужу только в пределах маруф, т.е. следовать Корану, повествующему о клятве верности, данной женщинами Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): "...не будут выказывать ослушания тебе в установленном для всех..." (Коран, 60:12). В достоверном хадисе сказано: "Повиновение поистине в справедливости” (Аль-Бухари и Муслим). Всевышний Аллах знает лучше.

Или наоборот; равенство человека в обществе, относительно по отношению к обществу. Кто придумал такие пёрлы? Не знаю, возможно древний философ, но это непроверенная информация. А что на этот счёт думает современная наука?

Современная наука отвечает однозначно - принцип равенства людей не верен.
Все люди от рождения не равны. Это - не лозунг, это научный факт.
Не равны ни по умственным, ни по физическим, ни по психическим, ни по моральным способностям.
Это доказано, хотя бы, генетикой, которая похоронила принцип равенства, чётко доказав, что все люди от рождения имеют разный генотип. И диапазон этого неравенства достаточно велик.
Вот в чём состоит реальная истина, вне зависимости от того, нравится она или нет.
Сейчас уже генетика четко доказала неравенство не только людей, но и наций и рас. У разных наций и рас различный генотип.
Когда коммунисты преследовали генетику, называя её фашистской и расисткой лженаукой, то они это делали не от глупости и не от того, что им было нечего делать.
Эти действия вполне последовательны и неизбежны. Генетика разрушала фундамент коммунизма, выбивая центральный блок - принцип равенства.
Поэтому, христиане и коммунисты понимали, что генетика с ними несовместима. И им приходилось выбирать: или генетика хоронит христианство и коммунизм, как лжерелигии или коммунизм и христианство объявляют генетику лженаукой.
Естественно, они выбрали последнее.
На самом деле, справедливо только равенство возможностей, а оно для неравных от рождения людей автоматически приведёт к неравенству результатов, к социальному и экономическому неравенству, наличию бедных и богатых и т. д.
И это - нормально, это соответствует реальной, а не надуманной природе человека.

Если Бог у всех людей один, а они - его подобие, то, следовательно, все люди от рождения РАВНЫ друг другу.
Вот, откуда возник принцип равенства людей. У коммунистов идея равенства звучит, как «равенство и братство».
И насаживали коммунисты это равенство жестокой силой, стремясь ликвидировать неравенство, сравнять бедных и богатых, уничтожить разницу между городом и деревней, между умственным и физическим трудом, между мужчиной и женщиной.
Реки крови пролили ради этого порочного принципа «равенства». И разрушили всю многоуровневую социальную структуру общества и порушили всю экономику, всю культуру, всё богатство жизни, так как равенство может быть только в нищете. Вот к чему приводит порочная идея Единого Бога.
В многобожии никакого равенства нет. Общество имело кастовую, а позже сословную организацию. Богов много и у разных социальных групп свои божественные покровители. Вместо принципа равенства господствует принцип «Каждому - своё».
Когда евреи слышат принцип «каждому - своё» они начинают орать: «Фашисты, фашисты. Этот лозунг был написан на воротах концлагеря „Бухенвальд“».
Ну и что, что этот лозунг был где-то написан? Разве истинность лозунга определяется тем, где он написан или не написан?
Если бы на воротах Бухенвальда было написано «2х2=4», то что, это было бы неправильное утверждение?
Мы видим, что у разных религий отношение к человеческому равенству противоположное. Каково же истинное положение вещей?
На этот вопрос отвечает наука, которая, в области своей компетенции, всегда имеет приоритет перед религиозной мыслью.
Христианский «единственный» Бог создал женщину, якобы, из ребра мужчины. Можно ли в это верить? Нет. Почему?
Да потому, что это противоречит науке, в частности генетике, которая четко доказывает, что все люди имеют разный генофонд. А в ребре любого мужчины гены абсолютно такие же, как и в мужчине в целом.
Откуда же взялось это генетическое разнообразие людей? К тому же, в ребре Адама - гены мужчины, то есть, Ева должна была бы получиться мужчиной.
Или этот миф - ложь или Богов, всё-таки, много и Боги - генетически разные. Тогда, естественно, и люди от этих Богов разные, с разным генофондом.
Даже основных цветов и то 7: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Откуда это разнообразие взялось?
Вопрос о том, один ли Бог или Богов много имеет не только религиозное, но и научное значение.
Возьмем, хотя бы, физику. Что такое Бог, с точки зрения физики? Это, в первую очередь, некая объективнаямировая сила.
Во времена Эйнштейна научная картина физического мира была очень разнородной. Несколько теорий описывали разные силы несводимые друг к другу.
Так как Эйнштейн был еврей и верующий однобожник, то он первый выдвинул идею построения единой теории поля, где все силы являются разными проявлениями одной единой универсальной силы.
Эйнштейн проработал над этой идеей около 30 лет и ничего не добился. Его путём идут сейчас мощнейшие в мире умы физиков теоретиков.
И что же? На сегодня, в физическом мире есть четыре независимых друг от друга физических Бога:
. сила тяготения;
. электромагнитные силы;
. слабые взаимодействия;
. сильные взаимодействия.
И всё это только в физике неживой природы. Сколько же ещё Богов может породить феномен жизни? Об этом наука пока мало знает.
Конечно, дело не только в количестве Богов.
Вообще, если посмотреть глубже, то проблема однобожия или многобожия упирается в отношение к ИСТИНЕ.
(У.Р.Б. Истархов) (с)

Может л и общество существовать без иерархии и неравенства? В марксистской теории делались попытки обосновать, что

неравенство и стратификация существовали не всегда, например в первобытном обществе их не было.

Так ли это на самом деле? Ранее было показано, что неравенство и доминирование присутствуют в сообществах животных. Даже в самых простейших человеческих обществах, несмотря на видимость равенства, имело место половозрастное доминирование. Наиболее удачливые охотники, искусные умельцы, лица, обладавшие редкими способностями (шаманы, знахари), и т.д. также занимали более высокое положение, чем остальные. Между различными общинами всегда имелось неравенство в доступе к полезным ресурсам (нефрит, обсидиан, соль, глина), и те, на чьей территории были расположены эти ресурсы, извлекали из своего положения определенные выгоды.

Все это свидетельствует о том, что неравенство, пусть даже в самой примитивной форме, существует всегда. Многие выдающиеся мыслители скептически рассматривали возможность создания общества без иерархии и стратификации. Они полагали, что стремление уравнять всех во всем является предпосылкой исчезновения всякой индивидуальности. Рассматривая эту проблему, Питирим Сорокин подобрал множество исторических примеров, когда люди пытались создать общество равных. Но все они заканчивались неудачно. Христианство начиналось с эгалитарных общин, но возвело могущественную пирамиду с папой, кардиналами и инквизицией. С этой же целью Святой Франциск создал институт монашества, но уже через семь лет от былого равенства не осталось ни следа (Сорокин 1992). Масштабный коммунистический «эксперимент» XX столетия только подтвердил эту закономерность на большом фактическом материале. На всем пространстве «мировой системы социализма» - от СССР до Кубы и Кореи - четко вырисовывается обшая тенденция, закон мировой истории - первоначальный эгалитаризм революционеров быстро сменяется установлением жесткой иерархии, классовых перегородок, стремлением элиты к роскоши, тотальным надзором за гражданами, массовым террором. Всякий раз благородные намерения социальных инженеров оборачиваются дорогой в ад. Важно подчеркнуть, что светлое будущее оказывалось преисподней и для тех, кто начинал его в очередной раз создавать. Революции, как правило, пожирали своих творцов - если наивные реформаторы не успевали выбросить из головы мечты о социальной справедливости, волна рвущихся к власти карьеристов сметала их на своем пути.

Разрыв между массами и их представителями, сумевшими подняться на ступеньку выше в общественной иерархии, происходит едва ли неавтоматически. Бруно Беттельгейм описывает, как быстро это происходит в концентрационном лагере с человеком, попавшим из простых заключенных в лагерную «элиту». Староста, еще вчера готовый рыться в помойке в поисках картофельной шелухи, сегодня посылает на смерть заключенного, которого застал за аналогичным занятием. Ему трудно представить себе, что значит быть голодным. Он уже не может посмотреть на мир глазами человека, находящегося по ту сторону колючей проволоки. Удивительное свойство человеческой психики - быстро забывать все, что было с тобой ранее (Bettelgeim 1960).

Привилегированные группы твердо стоят на страже своих завоеваний.

Чуть меньше трех лет прошло со времени Октябрьской революции, а молодая номенклатура уже вошла в такой вкус привилегий, что в голодной воющей России пришлось создать специальную «контрольную комиссию», призванную разобраться с злоупотреблениями некоторых представителей партии. Комиссия просуществовала недолго. Через два года на XI съезде РКП(б) в 1922 г. было выдвинуто уже более умеренное требование: «положить конец большой разнице в оплате различных групп коммунистов». Спустя еще год был разо слан циркуляр UK и UKK РКП(б), в котором только осуждалось использование некоторыми партчиновниками государственных средств на оборудование своих служебных кабинетов, дач и личных квартир. Документ провозглашал, что «необходимый уровень жизни ответственных работников должен обеспечиваться более высокой заработной платой» (Восленский 1991: 319). В этой связи выглядят наивными высказывания некоторых современных российских политиков, заверяющих общественность, что массовую коррупцию среди чиновничества можно предотвратить посредством установления аппарату высокой зарплаты.

Роберт Михеле (1876-1936) на примере современных профсоюзных рабочих организаций показал, как возникает организационная иерархия (Michels 1959). Особую пикантность его анализу придает то, что он проделал его на примере социал-демократических партий. Согласно Михелсу, любая политическая или профсоюзная структура сталкивается в своей деятельности с различными проблемами (проведение политических кампаний и выборов, печатная деятельность, ведение переговоров и т.д.). Данная деятельность отнимает много времени и иногда требует специальной подготовки. Если организация объединяет большое число членов, то нужны дополнительные усилия по их координации. Постепенно формируется управленческий аппарат, который занимается обеспечением жизнедеятельности организации, собирает взносы, ведет переписку и пр. За свою работу управленцы получают вознаграждение. Так, прямая демократия в социалистических партиях сменяется представительной.

В условиях роста организации массы неизбежно теряют контроль над ней. Эта задача передоверяется специальным ревизорам или соответствующим службам, которым вменяется осуществлять надзор за функционерами и периодически информировать большинство о результатах проверок.

Со временем возникает разрыв между массами и выборными лидерами. В первую очередь этот разрыв касается образа жизни и доходов. Новый образ жизни является более разнообразным (умственный труд, поездки, связь с миром бизнеса, правительственными и профсоюзными органами, прессой и т.д.) и приносит большее удовлетворение. Более вы сокий уровень доходов и доступ к каналам перераспределения средств своих организаций позволяют вести комфортный образ жизни, улучшить жилищные условия, приобрести более роскошный автомобиль и пр. Все это постепенно меняет мировоззрение профсоюзных функционеров.

Они уже стремятся не столько к выполнению программных установок своей партии, сколько к сохранению собственного положения. Дистанция между ними и простыми рабочими увеличивается. В то же время они все больше сближаются с профсоюзными чиновниками иных организаций, а также с администрацией своей собственной организации. Осознавая свои общие интересы, функционеры вырабатывают механизмы для защиты своего положения и власти в рамках всей группы. Они концентрируют в своих руках инфраструктуру организации, органы печати и финансовые средства. Наконец, они информированы лучше простых масс и более изощрены в интригах и политической борьбе. Если внутри организации возникает оппозиция, то все эти рычаги могут быть направлены против ревизионистов. В этом, по Михелсу, заключается «железный закон олигархии».

Из всего этого Михеле сделал вывод, что само по себе наличие профсоюзов в организациях не является достаточным условием для существования демократии. Профсоюзные лидеры и функционеры преследуют свои собственные цели, часто отличные от интересов избравших их масс, они испытывают большое искушение устранить демократические процедуры контроля и возможность переизбрания, стремятся превратить свое влияние в олигархическую власть. Эти выводы созвучны идеям Бертрана Рассела, который показал, что без организационной иерархии не может существовать ни одна форма общества. Главная проблема любого общественного строя, втом числе и демократического, заключается втом, что сложное общество предполагает введение организационной иерархии, но управленческая элита преследует совсем другие интересы, нежели управляемое большинство (Russel 1938).

Таким образом, усложнение общества неизбежно приводит к введению организационной иерархии. Последнее означает появление специальных лиц, выполняющих только управленческие функции и получающих первоочередной доступ к ресурсам. Поскольку количество ресурсов почти всегда ограничено, доступ к ним опосредуется различными механизмами доминирования: у животных или в криминальном мире - «порядком клевания», в обществе - социальными позициями индивида. Статус обеспечивает доступ лидеров к общественным и значимым ресурсам. Сразу или постепенно, сознательно или неосознанно, все или некоторые - управители стремятся воспользоваться создавшимся положением для улучшения личного благосостояния или получения новых привилегий. Таким путем в человеческом обществе возникли стратификация, государство, цивилизация и частная собственность.

Вопросы для контроля 1.

Что такое агрессивность? 2.

Возможно ли равенство между женщиной и мужчиной? 3.

В чем причины возрастного неравенства? 4.

В чем отличия между неравенством, стратификацией и иерархией? 5.

Возможно ли равенство в человеческом обществе? Ты будешь добр и мудр - единственный добрый и мудрый человек в твоем королевстве. И по доброте ты начнешь раздавать земли своим сподвижникам, а на что сподвижникам земли без крепостных?