Убийство Кааба ибн Ашрафа

Битва при Бадре была первым прямым военным столкновением Мухаммада с жителями Мекки. С нее началось новое развитие отношений между обеими сторонами. Теперь они рассматривали друг друга не как причиняющих беспокойство оппонентов, но как опасных врагов. Незадолго до этих событий Мухаммад вынужден был решить проблему некоторых своих оппонентов в Медине, которые превратились в серьезных врагов и которых необходимо было остановить.

Первым был некий Кааб ибн Ашраф, иудей, коренной житель Медины. Он досаждал Мухаммаду, сочиняя о нем сатирические стихи и памфлеты. После бадрского сражения он стал настоящей угрозой, так как ходил в Мекку и подстрекал курайшитов организовать ответный рейд против мусульман в надежде нейтрализовать их военные достижения и свести к нулю возрастающий престиж Мухаммада. Он сочинил поэму, в которой оплакивались лидеры курайшитов, павшие в бою при Бадре. Когда Мухаммад узнал о его планах, он четко дал понять своим последователям, что хочет, чтобы Кааба ибн Ашрафа «убрали». То, что за этим последовало, описано во многих ранних преданиях:

Джабир повествует: «Посланник сказал: „Кто готов убить Кааба ибн Ашрафа?» Мухаммад ибн Маслама ответил: „Ты хочешь, чтобы я убил его?“ Посланник ответил утвердительно. Мухаммад ибн Маслама сказал: „Тогда позволь мне сказать, что я готов». Пророк ответил: „Хорошо“».

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 4, с. 168)

Из этого отрывка явствует, что Мухаммад не только санкционировал убийство своего оппонента, но также разрешил своим последователям использовать любую уловку, которую они сочтут необходимой, для достижения цели. В другом предании слова Мухаммада ибн Масламы «Тогда позволь мне сказать, что я готов» трактуются иначе. Они якобы означают, что ему было позволено сказать ложь, чтобы обмануть Кааба (Ас-Сахих ал-Бухари, том 5, с. 248). Это был первый случай, когда Мухаммад, находившийся в состоянии реальной войны с теми, кто противостоял ему, должен был предписывать политику общения с ними, и разрешение убивать и лгать, выданное им своим соратникам, создало прецедент в его отношении к врагам. Ранние биографы очень выразительны в описаниях этого:

Посланник сказал: «Все, что возложено на тебя, ты должен сделать». Он спросил: «О посланник Бога, нам придется лгать». Он ответил: «Говори все, что хочешь, так как ты свободен в своем деле».

(Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 367)

Нельзя отрицать, что это был прямой приказ убить оппонента и использовать любую ложь ради достижения цели. Нет ничего удивительного в том, что соратник и тезка пророка воспользовался данной ему возможностью, чтобы разделаться с обидчиком иудеем:

Мухаммад ибн Маслама пришел к Каабу и заговорил с ним, напоминая о старой дружбе между ними, и сказал: «Этот человек (т. е. божественный посланник) придумал собрать пожертвования (у нас), что причинило нам огромные трудности». Когда Кааб услышал это, он сказал: «Господи, ты попадешь в еще большие неприятности с ним». Мухаммад ибн Маслама сказал: «Не сомневаюсь, но сейчас мы стали его последователями и не хотим оставлять его, пока не увидим, какой оборот примут его дела».

(Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 991)

Мухаммад ибн Маслама уговорил Кааба выйти из дома на том основании, что группа последователей пророка разочаровалась в его стремлении возложить финансовое бремя на мусульман. И поскольку ибн Маслама принадлежал к племени ауситов, жившему в Медине, Кааб ему безоговорочно поверил. Его молочный брат Абу Наила, который также входил в число последователей пророка, действуя более убедительно, использовал мошенническую тактику, дабы завлечь ничего не подозревающего Кааба в темноту:

Он сказал: «Я Абу Наила, и я пришел, чтобы информировать тебя, что приход этого человека (посланника) — большое несчастье для нас. Арабы сражаются с нами, и они стреляют из одного лука (т. е. они объединились против нас). Мы хотим уйти от него (от посланника)».

(Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 36)

Тот же биограф пишет, как эти люди притворились, будто они пришли к Каабу только за тем, чтобы купить у него финики и продукты. Когда Кааба втянули в беседу и он начал говорить с ними свободно и был «доволен ими и стал близок с ними» (там же, с. 37), они пододвинулись к нему ближе под предлогом исследовать аромат его духов. Придвинувшись еще ближе, они неожиданно выхватили свои сабли и закололи его. Убив Кааба, они тут же вернулись к Мухаммаду, произнося такбир (Аллаху акбар — „Аллах велик“). О том, как Мухаммад принял их, повествуется в следующем отрывке:

Когда они приблизились к посланнику Аллаха, благослови его Аллах, он сказал: «(Ваши) лица счастливы». Они сказали: «Твое тоже, о посланник Аллаха!» Они склонили перед ним головы. Он (посланник) поблагодарил Аллаха за то, что он (Кааб) мертв. Утром он сказал: «Убейте каждого иудея, с которым встретитесь». Иудеи были напуганы, поэтому ни один из них не выходил на улицу и не разговаривал. Они боялись, что на них неожиданно нападут, как напали ночью на ибн Ашрафа.

(Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 37)

Все вышеописанное происходило в атмосфере заговоров и интриг, обмана и вероломства. Мусульманские писатели, пытаясь снять с Мухаммада вину за это грязное дело, приводили сотни аргументов в его защиту. Роль в деле самого Мухаммада полностью игнорировалась. В качестве объяснения предлагались разные варианты, например, говорилось, что это была реакция некоторых из его последователей на обвинения, вынесенные Каабом женщинам Медины, или что Кааб был «законным образом» казнен за совершение особо тяжкого преступления. Чтобы оправдать поступок Мухаммада, использовалась даже юридическая терминология. Оправдание гласило: справедливое наказание было применено к изменнику, который по необходимости, в порядке упрощенного судопроизводства, был незамедлительно и тайно казнен. Тайному убийству под покровом темноты было дано логическое обоснование, а именно: казнь поэта, совершенная тихо, без помпезности и привлечения широкой общественности, преследовала своей целью избежать нежелательного внимания. Приводились доводы, что Мухаммад к тому времени уже вынес постановление об обмане как искусстве ведения боевых действий, и поскольку Кааб объявил войну мусульманам, натравливая на них оппозицию, ложь его убийц была оправдана.

Однако вряд ли можно по-другому рассматривать этот случай, кроме как хладнокровное убийство, которому способствовал бесспорный правитель Медины. Ложь, сопровождавшая убийство, была санкционирована пророком и отягощала его вину, а защита, обеспеченная ему мусульманскими писателями, выглядит попыткой оправдания того, что при других обстоятельствах расценивалось бы как позорное пятно на его репутации. Банда убийц, крадущихся в темноте, чтобы обнажить свои сабли против ничего не подозревающей жертвы, вряд ли соответствует роли палача, законно облеченного полномочиями наказать преступника, осужденного после судебного разбирательства в духе истинной справедливости.

Существует еще одна версия случившегося, выдвигаемая защитниками Мухаммада. Изменник являлся не кем иным, как человеком, находящимся вне закона, и, следовательно, его мог убить кто угодно безо всякого специального разрешения. Принимая во внимание тот факт, что Кааб никогда не присягал на верность Мухаммаду, трудно понять, как он мог быть осужден за предательство. И тем не менее разрешение, выдаваемое всем и каждому линчевать любого подозреваемого в отступничестве, дает более реалистичную картину произошедшего той ночью, чем правовые эвфемизмы тех, кто оправдывает пророка ислама.

Истребление других оппонентов пророка

История с Каабом ибн Ашрафом не единственная в своем роде. Многие арабы, рискнувшие противостоять Мухаммаду, были коварно убиты. Иудей по имени Абу Рафи, один из лидеров иудейского племени бану надир, был убит при следующих обстоятельствах. После изгнания из Медины он отправился на север, в Хайбар, и то, что произошло с ним там, очень мягко описано в ранних исламских рукописях. Это описание изложено в текстах хадисов:

Повествует ал-Бара: Посланник Аллаха отправил Абдаллаха б. Атику и Абдаллаха б. Утба с группой людей к Абу Рафи (убить его) … (Абдаллах сказал:) «Я позвал: „О Абу Рафи!“ Он ответил: „Кто там?“ Я пошел на голос и ударил его. Он громко крикнул, но мой удар был несерьезным. Затем я подошел к нему и, притворившись, что хочу помочь ему, изменив голос, сказал: „Что с тобой случилось, о Абу Рафи?“ Он сказал: „Разве ты не удивлен? Горе твоей матери! Человек подошел ко мне и ударил меня саблей!“ Я опять нацелился и ударил его, но удар опять оказался поверхностным. Абу Рафи опять громко закричал, и от крика проснулась его жена. Я пошел на голос, как будто я хочу помочь ему, и нашел Абу Рафи, лежащего на спине. Я воткнул саблю ему в живот и давил на нее, пока не услышал звук треснувшей кости».

(Ас-Сахих ал-Бухари, том 5, с. 253, 254)

История очень напоминает случай с ибн Ашрафом. Опять хладнокровное убийство врага Мухаммада сопровождено обманом и хитростью. В другом изложении этой истории говорится, что на вопрос жены Абу Рафи о том, кто они такие, убийцы ответили, что просто группа «арабов, ищущих провизию» (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 483).

Примечательно то, что большинство людей, убитых при пособничестве Мухаммада, были поэтами, сочинявшими сатиру на пророка или соперничавшими со стихами Корана. Пророк ислама не мог переносить вызов своим притязаниям на божественно-духовное вестничество. Ан-Надир ибн ал-Харис был убит после сражения при Бадре за его насмешки над Кораном и за то, что, излагая персидские легенды, он высказывался в том плане, что по красоте они превосходят Священное Писание Мухаммада. И хотя Коран смело приглашает любого, кто сомневается в его достоверности, к соперничеству (сура 11:13), Мухаммад очень тревожился, когда кто-то из его оппонентов принимал этот вызов.

Ал-Харис ибн Сувайд ибн Самит был еще одним оппонентом, убитым по приказу Мухаммада. Его гибель вызвала цепную реакцию. Некто Абу Афак, обеспокоенный происшествием, сочинил памфлеты, защищающие людей, недовольных пророком: «Кто разберется с этим мошенником ради меня?» Тут же один из последователей пророка, некий Салим ибн Умайр, пошел и зарезал возмущенного поэта (Ибн Исхак, Сират расул Аллах, с. 675). В ответ на это убийство Асма бинт Марван, жительница Медины, не подпавшая под чары ислама, сочинила сатирические стихи, обвиняющие ее земляков ауситов и хазраджитов: «Вы подчиняетесь чужеземцу, который не один из вас... Неужели не осталось ни одного гордого человека, который бы неожиданно напал на него и пресек надежды тех, кто ожидает чего бы то ни было от него?» Мухаммад, услышав это, сказал: «Кто освободит меня от дочери Марвана?» Умайр ибн Адий ал-Хатми немедленно прокрался в дом женщины и убил ее. Вернувшись, он доложил Мухаммаду о содеянном. Мухаммад был безмерно рад этой новости: «Ты оказал великую помощь Богу и его посланнику, о Умайр!» — сказал он (там же, с. 676).

Вскоре после покорения Хайбара местный предатель, который трусливо сообщил Мухаммаду о том, что знает, где его хозяин Кинан прячет крупную сумму денег, был пойман. В результате поисков была обнаружена очень незначительная сумма. Убедившись в тщетности дальнейших поисков, пророк дал позволение аз-Зубайру пытать Кинана с целью выяснения того, где было спрятано остальное. Пытка двумя кусками очень сильно нагретого дерева, прижатыми к груди Кинана в процессе дознания, оказалась настолько суровой, что он потерял сознание. Однако примененная мера не дала положительных результатов, и место хранения денег было по-прежнему неизвестно. Тогда пророк, увидев, что таким образом ничего не добиться, просто обезглавил Кинана.

Место христиан в интригах Мухаммада

Нет необходимости приводить множество аргументов, чтобы убедить объективного читателя в том, что пророк ислама меньше всего задумывался об убийстве своих оппонентов. Мусульмане делали все, что было в их силах, чтобы полностью оправдать Мухаммада, но с христианской точки зрения он не может избежать осуждения. Иисус относился к подобному поведению абсолютно однозначно, соотнося его с действиями дьявола:

Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Из письменных свидетельств явствует, что все убийства оппонентов пророка совершались в ночное время. В каждом случае убийцы делали все, что могли, чтобы сохранить в тайне свою личность. Библия дает свою оценку тем причинам, по которым убийства совершаются под покровом тьмы:

…Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы.

Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

Мусульманские писатели аргументируют подобные действия практикой, принятой большинством лидеров в военное время и понятной всем народам мира. Отсюда вытекает тот же ключевой вопрос. Следует ли судить пророка ислама (и оправдывать его) только по стандартам его времени или, учитывая его притязания на величайшую в истории человечества власть, следует давать ему оценку по абсолютным стандартам, установленным Иисусом Христом, Который предшествовал ему? Очевидно, замыслы Мухаммада в отношении врагов должны оцениваться по относительным стандартам, но тогда он не может избежать осуждения в рамках христианской морали.

Когда Мухаммад понял, что ни иудеи, ни христиане не собирались положительно реагировать на его претензии, он очень разгневался на них, и Коран провозгласил Каталахуму-л-Лаху, т. е. «Да поразит их Бог!» (сура 9:30). Иисусу тоже часто противостояли люди, не принявшие Его. Но, вспомните, когда апостолы хотели призвать небесный огонь, чтобы уничтожить группу самаритян, которые отказались принять Его, Он сказал:

«…Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать».

Иисус учил, что любовь к ближнему призвана быть настолько беспристрастной, что должна распространяться и на собственных врагов:

«…Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас».

Действительно, когда Иисус решил показать, что такое истинная любовь, Он рассказал притчу о самаритянине (Лк. 10:33 и след.). Очень важно то, что Сам Иисус претворял в дела Свое учение, и когда в конце концов Он был предан распятию Своими врагами, то вместо того чтобы осудить их Он взмолился:

«…Отче! прости им, ибо не знают, что делают».

Несмотря на все свое величие, образ Мухаммада серьезно пострадал от правдивых историй раннего ислама, которые в простой форме повествуют о том, как с его «божественного» одобрения совершались убийства врагов, многие из которых не причинили ему никакого вреда. О некоторых пророках Ветхого Завета можно отозваться как о бессердечных, но это ни в коей мере не оправдывает действия Мухаммада. Между старыми пророками и новой эрой в истории человечества наступил момент, в который был продемонстрирован образ совершенного человеческого характера. Иисус Христос выполнил цели, поставленные Господом, однажды и на все времена. Мухаммад показал, что он сильно нуждается в искуплении Спасителя, как и любой человек в истории, и его нельзя уподоблять последнему представителю Бога на земле.

Как и вся жизнь Пророка (мир ему и благословение), так и его отношение к женам является примером для каждого мусульманина

Пророк (мир ему и благословение) относился к своим женам с уважением

Пророк(мир ему и благословение) уважительно относился к своим женам. Ценил иуважал их мнение, говорил им об их хороших качествах, о достоинствах ивсемерно выражал свою любовь и нежность. ОН сажал их рядом с собой.Когда Он видел какую-нибудь из своих жен плачущей, Он нежно успокаивалее, вытирая слезы своими руками.

Когда Пророк (мир ему иблагословение) был в одном из своих путешествий, черный мальчик,которого звали Анджюша, припустил ведомое им животное вскачь. ТогдаПосланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Анджюша,потише! Вези (моих жен) как хрусталь!». Настолько бережно Он относилсяк своим женам. После полуденного намаза Пророк (мир ему иблагословение) посещал каждую из супруг, справлялся об их здоровье иделах. Он не пропускал ни одного дня, чтобы не посетить своих жен. Дажев день, когда Он женился на Зейнаб бинт Джахш, то зашел к каждой своейжене, интересуясь состоянием ее дел. И каждая Его супруга поздравилаЕго. Если же ночью Он вставал и шел к одной из жен, чтобы узнать, какона себя чувствует, то, не желая кого-нибудь обидеть, заходил и кдругим, стараясь одинаково ровно относиться ко всем. Айша рассказала отом, что после совершения Сунны утреннего намаза Пророк (мир ему иблагословение) разговаривал с ней, если она проснулась, а если непроснулась, то ложился и ждал, когда провозгласят икамат в мечети.

ПророкМухаммад (мир ему и благословение) вместе со своими женамиприсутствовал на праздничных торжествах, чтобы они отдохнули иразвеялись. Он также уделял большое внимание их воспитанию иобразованию, что также свидетельствует о высоком уважении к ним.

Пророк (мир ему и благословение) советовался со своими женами

Несмотряна то, что Пророк (мир ему и благословение) не нуждался в советах своихжен, так как опирался на откровения Всевышнего, Он, тем не менее,обсуждал с ними разные проблемы и по-дружески советовался с ними. Такимобразом, Он хотел собственным примером показать, как следует относитьсяк своим женам. Так во время Худайбийского договора Пророк (мир ему иблагословение) приказал, чтобы каждый паломник зарезал жертвенноеживотное (гьадью) и снял с себя паломническую одежду. Его последователив надежде, что Пророк (мир ему и благословение) изменит свой указ, неторопились исполнять его даже после того, как Он снова повторилтребование. Они ждали другого указа.

Пророк (мир ему иблагословение), предчувствуя, что исход договора можно было изменить,вошел к себе и стал советоваться со своею женой по имени Умм Салама.Конечно, Умму Салама прекрасно понимала, что муж не нуждается в еемнении, однако она отдала должное Его праву советоваться с ней. Онапосоветовала Пророку (мир ему и благословение) самому зарезать барана иснять облачения паломника - чтобы люди видели, что приказ окончателен.

Пророк(мир ему и благословение) показал, что к жене можно обратиться засоветом, что нет ничего предосудительного в том, чтобы советоваться сженщиной, как полагали, да и сегодня полагают, некоторые мужчины. Редкокакой правитель стал бы обсуждать критическую ситуацию со своей женой.Пророк (мир ему и благословение) учил других быть внимательными кмнению своих жен.

Пророк (мир ему и благословение) былмягким и чутким со своими женами. Однажды Умар зашел к Пророку (мир емуи благословение) и застал того улыбающимся. Пророк (мир ему иблагословение) объяснил свою улыбку так: «Я смеюсь над этими женщинами.Они только что сидели возле меня и разговаривали, но, услышав твойголос, сразу же разбежались». Женщины же ответили Умару, что «тот сурови резок».

При этом Умар был вежлив с женщинами и не былсуров или резок, просто его отношение к женщинам при всем этом невыдерживало сравнения, потому что Пророк (мир ему и благословение) былочень добр и мягок к сними. Известно также, что Пророк (мир ему иблагословение) шутил со своими женами, играл с ними. Так, с Айшей Онсоревновался в беге. Один раз она обогнала мужа, а на следующий разПророк (мир ему и благословение) обогнал ее и сказал: «Это тебе за тотраз».

Пророк (мир ему и благословение) защищал своих жен и умел быть строгим

ВысокочтимаяСафийа по своему происхождению была иудейкой. Из-за ее национальностиона часто подвергалась насмешкам и обидам. Пророк (мир ему иблагословение) заступался за нее. Когда одна из жен обратилась к ней:«Эй, дочь иудея!», – Сафийа рассказала о своей печали мужу, и тотутешил ее.

При этом Пророк (мир ему и благословение) могнаказать своих жен, если те проявляли высокомерие или непослушание.Так, Зайнаб была отлучена от постели на некоторое время за своевысокомерие по отношению к Сафийи. Хафса также однажды разгневаласвоего мужа и была наказана. Но при этом Пророк (мир ему иблагословение) всегда был чуток к своим женам, стремился понять ихчувства и положения, умел прощать.

Пророк (мир ему и благословение) давал своим женам свободу выбора, но при этом всегда поступал благородно

КогдаСавда с появлением других жен в доме Пророка (мир ему и благословение)поняла, что Он женился на ней из жалости и из почтения к ее стойкости,она была опечалена. Кроме того, она уже состарилась, и выполнениенекоторых обязанностей было уже тяжело для нее. Чтобы избавить ее отгруза забот, Пророк (мир ему и благословение) предложил ей отпустить еепрекрасным образом. Когда же та попросила остаться под сенью брака сПророком (мир ему и благословение), отдав свой день Айше, тот исполнилее желание.

Когда Пророк (мир ему и благословение)почувствовал беспокойство Хафсы, Он сказал: «Если она захочет, яосвобожу ее». Это короткое высказывание сразу навело Хафсу наиспугавшую ее мысль, что муж оставит ее, тогда она стала поститься имолиться. И в итоге Мухаммад (мир ему и благословение) оставил Хафсу всвоих женах.

Мы видим, что Пророк Мухаммад (мир ему иблагословение) никогда не удерживал возле себя жен против их воли ивсегда давал им возможность самим решать, как им поступить в случае,если они чем-то были недовольны. Получая эту свободу выбора, женыПророка (мир ему и благословение) выбирали Пророка (мир ему иблагословение).

Известно, что жены Пророка (мир ему иблагословение) жили бедно, хотя многие из них происходили из знатногорода и прежде жили в иных условиях. Вероятно, некоторые из них хотелилучшей жизни – лучшей пищи, одежды, имущества. Такие желания кажутсявполне естественными, однако особое положение обитателей дома Пророка(мир ему и благословение) не позволяло женам поступать подобнымобразом. Как только Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)почувствовал эти настроения, Он удалился в дальний угол дома.

Безусловно,обычная женщина может испытывать подобные желания, но жены Пророка (мирему и благословение) отличались особым статусом - на них была возложенаособая миссия, поэтому важно было, чтобы каждая из них сама определиладля себя приоритеты. Понимая это, Пророк (мир ему и благословение)обратился к каждой из своих жен с вопросом, на который не торопил ихдавать ответ.

Он цитировал им аят (смысл): «О, Пророк, скажитвоим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее прикрас, то приходите- я дам вам насладиться и отпущу вас (дав развод), прекрасным способом.А если вы хотите Аллаха и Его посланника и последнего жилища, то Аллахуготовал добродеющим из вас великую награду» (33:28-29).

Каждаяиз жен ответила, что выбрала Аллаха и Его Пророка (мир ему иблагословение). Каждая прошла это испытание и удостоилась быть сПророком (мир ему и благословение) в обоих мирах.

Такимобразом, все жены добровольно согласились на то положение, в котором ипрожили всю свою жизнь. Ни одну из них Пророк (мир ему и благословение)не принуждал терпеть те лишения и испытания, что выпали на их долю.

Нет похожих записей.

В исламе отношения между мужем и женой это крепкая связь, которая подпитывается добротой, любовью и милосердием. Аллах говорит об этом в Коране:

«Среди Его знамений то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для людей размышляющих» (30:21).

Пророк Мухаммад (мир ему) является примером для мусульман в каждой сфере жизни. Когда ты читаешь об отношении пророка (мир ему) к его женам, ты поражаешься тому уровню заботы, мягкости, любви и сострадания, которое он (мир ему) проявлял по отношению к ним. Следующая коллекция хадисов является отражением наилучшего поведения по отношения к женам:

Она заслуживает лучшего отношения.

«Самой полноценной верой обладает тот из вас, чей нрав самый лучший, и лучший из вас тот, кто хорошо относится к своей жене».

  1. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Лучший из вас тот, кто лучший для своей жены, и я – лучший из вас отношением к своим женам».

  1. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Пусть ни один верующий мужчина не питает ненависти к верующей жене, так как, если вам не нравится что-либо из её поведения, то довольствуйтесь другими её (хорошими) качествами».

  1. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Мирские блага – это временное удовольствие, лучшим из которых является праведная жена».

Выражайте свою любовь

  1. Анас передал, что как-то спросил пророка (мир ему): «Кто самый любимый для тебя, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Аиша». «А кто из мужчин, посланник Аллаха?» Он ответил: «Её отец, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах».
  2. Аиша сказала: «Ни к одной из жен Пророка, мир Ему, я не ревновала так, как к Хадидже, хотя я никогда не видела ее. Иногда он приносил в жертву овцу, разделывал ее на части и отсылал подругам Хадиджи».

Пророк говорил, что ее любовь была дарована ему Аллахом.

Любовь – в действии

  1. Аиша сообщила, что когда она пила из какого-либо сосуда, он брал этот сосуд, ставил губы туда, где прикасалась она, и пил из него.
  2. Передают со слов Анаса, что у Посланника Аллаха (мир ему) был сосед перс, который хорошо готовил бульон. Однажды он приготовил его для Посланника Аллаха (мир ему), а потом пришел, чтобы пригласить его. Пророк (мир ему) спросил: «А ее ты приглашаешь?», имея в виду Аишу. Тот сказал: «Нет». Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тогда и я отвечу нет». Потом он снова пришел приглашать его, и Посланник Аллаха (мир ему) спросил: «А ее?» На третий раз тот сказал: «Да», и тогда оба они встали и шли друг за другом, пока не дошли до дома соседа.
  3. Аль-Асвад рассказывал о том, что он спросил Аишу, что делал Посланник Аллаха дома? Она ответила: «Он помогал домашним, а когда наступало время намаза, то совершал омовение и выходил на намаз».

Совместное веселье

  1. Аиша рассказывала, что возвращаясь из похода, она и Пророк (мир ему) отстали от остальных. И они побежали наперегонки, чтобы догнать их. Аиша прибежала первой.

Несколько лет спустя, когда Аиша вновь отправилась в поход с Посланником, возникла подобная ситуация, и он снова захотел состязаться с ней. К тому времени она уже повзрослела, поправилась, и он обогнал ее. Затем рассмеялся и сказал: «Это тебе за тот раз, когда ты меня опередила».

  1. Также Аиша рассказывала: «То был праздничный день и эфиопы играли щитами и копьями, я попросила Пророка (мир ему) посмотреть, и он поставил меня позади себя, так что моя щека касалась его щеки, и сказал: «Продолжайте, сыны Арфада!». А когда мне это наскучило, он спросил: «Достаточно?» Я ответила, что да, и тогда он сказал: «Ну тогда иди!»

Любовь, выходящая за переделы времени

  1. Иногда Пророку приносили дары, он говорил: «Отнесите эти дары к дому такой-то женщины, подруги Хадиджи».
  2. Аиша говорит: «Посланник Аллаха всегда вспоминал Хадиджу, и так часто, что я однажды не выдержала и сказала: «О, Посланник Аллаха! Хадиджа была всего лишь пожилой женщиной. Аллах ведь дал тебе жену лучше, чем она». Пророк, разгневавшись, сказал: «Клянусь Аллахом! Хадиджа была самой лучшей. Она уверовала, в то время как другие пребывали в неверии. Она поддержала меня, тогда как другие отвергли, она предоставила своё имущество в моё распоряжение, в то время как никто не делал подобного. И Всевышний Аллах продолжил мой род через неё…!»

Чтобы узнать о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, не нужно читать книги по психологии, достаточно обратиться к жизнеописанию Пророка Мухаммада. Ведь сказано в Кур`ане, что Пророк — лучший для нас пример. И воистину, он был лучшим для своей семьи. Пророк Мухаммад учил, что степень мужчины повышается, если он культурно обращается к женщинам — к жене, к матери, к сестре, к дочери и к другим. Некоторые мужчины проявляют грубость, думая, что так они демонстрируют свою мужественность. Но это не так. Посланник Аллаhа говорил: «Лучшие из вас лучшим образом относятся к своим жёнам, а я лучше всех отношусь к своим жёнам. Благородный и великодушный тот, кто достойно относится к женщинам, подлый и низкий тот, кто унижает их».

Во время прощального Хаджа Пророк Мухаммад, произнес проповедь, и среди его наставлений было следующее: «Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами [Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шари’атом]. Не обижайте их, помня, что взяли их в жёны с дозволения Аллаhа как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шари’ат».

Лучший пример отношений в мусульманской семье - это благочестивое семейство Пророка Мухаммада, Он дал нам знать, как должны вести себя мужчины по отношению к своим жёнам, и на собственном примере показал, что значит быть хорошим мужем. А его жёны стремились во всем соответствовать высокому статусу жены Пророка, помогали и поддерживали Посланника Аллаhа в его миссии, за что их стали называть «матери верующих». Важно отметить, что хотя у Пророка Мухаммада, было несколько жён, он никогда не был падким на женщин. Впервые Пророк Мухаммад женился, когда ему исполнилось 25 лет, а во второй раз - только после смерти первой жены, когда ему было уже за 50 лет. Впоследствии он женился на женщинах из разных племён, но не ради плотских наслаждений, а для того, чтобы укрепить общество мусульман, преодолеть стереотипы в отношении брака, бытовавшие тогда в обществе, и для распространения Ислама. А также польза от этих брачных союзов была в том, что его жёны распространяли Ислам среди женщин.

Множество фактов доказывает, что Пророк Мухаммад, не стремился к наслаждениям этой жизни. Например, когда наступал черед его самой молодой и красивой жены А’иши, он не проводил с ней всё время, а уходил ночью молиться на кладбище. А также есть история о том, что однажды к Посланнику Аллаhа, пришла женщина сватать свою дочь. Она сказала, что её дочь настолько прекрасна и здорова, что у неё даже никогда не было головной боли. На это Пророк Мухаммад ответил, что он не нуждается в браке с ней. Этим Пророк дал понять женщине, что не собирается жениться на её дочери только из-за того, что она красива и здорова.

Стремление к наслаждениям этой жизни не присуще ни одному из Пророков, и ни один из них не питал слабости к противоположному полу. А то, что у Пророка Мухаммада было много жён - это привилегия, данная ему Создателем.

Первая жена Пророка Хадиджа, была старше его на 15 лет и до Пророка была замужем дважды. Пророк Мухаммад, показал мужчинам пример образцового мужа, который не унижал жену из-за того, что она была немолода, и до него у неё уже были другие мужья. Несмотря ни на что он любил её, оберегал, ставил в пример другим женщинам и был с ней мягким и добрым. Она умерла раньше Пророка, но Пророк не забывал о ней, даже когда женился на других женщинах. Аль-Байhакый передал хадис о том, что А’иша сказала: «Ни к одной из жён Пророка я не ревновала так, как к Хадидже, так как он часто вспоминал о ней. Он женился на мне спустя три года после её смерти. Аллаh повелел ему обрадовать Хадиджу тем, что даровал ей дом в Раю». Этот хадис имеет степень «сахих».

Есть ещё один хадис о том, как Пророк относился к Хадидже. Аль-Байhакый передал хадис от А’иши, которая сказала: «Я не ревновала Пророка, к его другим жёнам так, как к Хадидже, хотя я не застала её в живых. Когда Пророк Мухаммад резал овцу, он просил передать мясо подругам Хадиджи. Однажды я возмутилась: «Хадиджи?!» Он сказал: «Да! Аллаh даровал мне любить её». Этот хадис передали имамы Муслим и Аль-Бухарий в своих сборниках.

В другом хадисе, который передан по цепочке от Аль-Хафиса Абуль-Касима от жены Пророка А’иши, сказано, что А’иша говорила: «Каждый раз, когда Пророк Мухаммад говорил про Хадиджу, он хвалил её и просил для неё прощения. Однажды, когда он вспомнил её, меня охватила ревность, и я сказала: «Аллаh даровал тебе взамен молодую». Пророк сильно разгневался на мои слова, и у меня внутри всё упало. Тогда я сказала себе: «О Аллаh! Если Ты освободишь меня от гнева Пророка, я никогда больше не скажу о Хадидже плохо». Пророк Мухаммад понял моё раскаяние и спросил: «Да, правильно! Клянусь Аллаhом, она уверовала в меня, когда другие люди отвергли, и поддержала меня, тогда как другие отвернулись, она поверила мне, когда другие отказались, и Аллаh даровал ей иметь детей от меня, тогда как вам [тебе и остальным жёнам] не было дано этого». ‘А`иша сказала: «После этого он целый месяц не приходил ко мне»».

Передано от А’иши, которая сказала: «Пророк Мухаммад когда упоминал Хадиджу, много хвалил её и просил за неё прощение у Аллаhа. После её смерти в его сердце всё равно оставалась любовь к ней. Если он резал животное, то велел, чтобы часть курбана раздавали её подругам. Её любил Пророк, её любили Ангелы, и Аллаh даровал ей Милость. Пророк Мухаммад говорил, означающее: «Мне было даровано любить её»». Передал это имам Аль Бухарий.

После смерти Хадиджы Пророк женился на А’ише. Из-за любви к ней Пророк ласково называл её «’А`иш» и «Хумейра», что означает «румяная» из-за румянца на ее щеках.

‘А`иша была очень привязана к Пророку и сильно любила его. Она рассказывала, что однажды она вышла с Пророком в один из походов. Она была тогда ещё совсем юной и худенькой. Пророк сказал своим спутникам, чтоб они отправлялись вперед, а потом предложил ей побежать наперегонки. Она обогнала его в тот раз. А потом в одном из последующих походов, когда она уже повзрослела и прибавила в весе, в подобной ситуации, когда его спутники были далеко, он вновь предложил ей посоревноваться, но в этот раз он её опередил. Он [улыбнулся и] сказал: «А это тебе за прошлый раз». Приводит этот хадис имам Ахмад в «Муснаде».

‘А`иша также рассказывала: «Как-то раз Посланник Аллаhа, пригласил меня с собой, когда абиссинцы играли копьями на площадке для молитв. Это был праздничный день. Посланник Аллаhа спросил меня: «Эй, хумейра! Хочешь на них взглянуть?» Я ответила: «Хочу». Тогда он поставил меня позади себя и наклонил плечо так, чтобы мне было видно. Я положила голову ему на плечо, прислонившись лицом к его щеке, и так и смотрела, выглядывая из-за плеча. Затем он несколько раз спросил меня: «‘А`иша, ну, что, посмотрела?» а я ответила: «Ещё немножко». И он продолжал стоять ради меня ещё какое-то время, а затем спросил вновь: «Ну, что, достаточно?», а я ответила: «Еще немножко». <…> Я хотела, чтобы все женщины знали, что он вот так стоял ради меня одной, и как совсем близко к нему была я».

Бывало так, что Пророк клал голову на колени своей ‘А`иши и читал Кур`ан. От имама Муслима передано, что ‘А`иша рассказывала, что однажды она пила воду из сосуда, а Пророк взял сосуд из её рук и приложился губами на тоже место, где пила она.

И в последние дни своей жизни, когда Пророк тяжело заболел, он стал спрашивать своих жён: «Где я буду завтра? Где я буду завтра?» [так как Пророк проводил время в доме каждой из своих жён, когда была её очередь]. Они поняли его желание, что он хочет остаться в доме ‘А`иши и позволили ему остаться там, где он пожелает. Когда боли усилились, Посланник Аллаhа перешёл к ‘А`ише. Пророк Мухаммад умер после тяжелой болезни и был похоронен в том же месте, где и умер — в доме его любимой — ‘А`иши.

Посланник Аллаhа ласково называл свою жену, бегал с ней наперегонки; стоял, закрывая её, чтобы она посмотрела игру абиссинцев, пока ей не наскучит; пил из сосуда, притрагиваясь губами там, где притрагивалась она, и в последние дни своей жизни желал быть в её доме…

На примере этих историй мы видим, насколько тёплыми и трепетными были отношения между ними. Пророк Мухаммад, не только любил свою жену, но и находил время на то, чтобы развлечь и порадовать её, в то время как многие мужчины не считают нужным проводить время со своей женой. Пророк Мухаммад, находил время на свою семью, а он никто иной, как Посланник Аллаhа.

Никто из жён Пророка Мухаммада никогда не жаловался на него.

Вам может понравится

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Х иббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону К ыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты - отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

— В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

— Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

— У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

— Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 — Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

» (Рияд ас-Салихин 183/3; 245/2; Сахих аль-Бухари 13).

Ему же принадлежит высказывание: «Тому, кто поможет своему брату по вере в трудный момент, Аллах поможет в Судный День, ибо Аллах всегда помогает человеку до тех пор, пока он помогает другим » .

Приветствовать других людей – означает распространять мир

Лгать или нарушать обещание является проявлением лицемерия

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, у кого есть четыре качества, является полным лицемером, и у кого будет одно из этих качеств, тот будет иметь одно качество лицемера до тех пор, пока не избавится от него: 1. Когда ему доверяют, он предаёт доверие . 2. Когда он говорит, то лжёт . 3. Когда он заключает договор, то нарушает его . 4. Когда он спорит , то бывает вероломным » .

Пророк ﷺ призывал к умеренности и рациональному мышлению

Он призывал к умеренному образу жизни и рациональному мышлению. Сообщается, что трое мужчин пришли к его дому, чтобы спросить у него о том, как он совершает поклонение Аллаху . Пророка ﷺ не было дома, и его жена поговорила с ними. Из беседы с ней они поняли, что Посланник Аллаха ﷺ не поклонялся так много, как они того ожидали от Пророка ﷺ . В соответствии с их пониманием, они полагали, что набожный человек должен провести жизнь в безбрачии . Также они полагали, что кроме ежедневных пяти молитв , каждую ночь следует проводить, совершая молитву и ﷺ призывал к поддержанию правильного баланса духовного и физического. Тело и душа должны быть равнозначно удовлетворены в рамках дозволенных способов.

Пророк ﷺ призывал использовать религию для того, чтобы улучшить и облегчить жизнь , а не для того, чтобы усложнять её. Также он призывал людей следить за своим телом и быть умеренными в употреблении пищи . (Это является частью из наставлений Пророка ﷺ о том, что желудок должен быть заполнен на две трети: одну треть желудка следует заполнить едой, вторую жидкостью и третью сохранить пустой для дыхания .)

Пророк ﷺ был противником насилия

Посланник Аллаха ﷺ никогда не прибегал к насилию как средству доведения до людей слова Аллаха и никому не навязывал религию. Хотя он

Пророк Мухаммад ﷺ уважал мнение других людей. Всякий раз, когда Пророк ﷺ давал своим сподвижникам указания, которые могли быть поняты по-разному, он одобрял все принятые ими решения (при условии, что это решение было в рамках исламского закона).

Когда в адрес Амра бин Аса прозвучала критика в связи с тем, что он руководил молитвой без омовения , Посланник Аллаха ﷺ выслушал его и одобрил его решение. Амр пояснил, что в ту ночь было холодно, и он боялся сделать омовение , полагая, что может заболеть.

Анас бин Малик (да будет доволен им Аллах) сказал, что он служил Пророку Мухаммаду ﷺ в течение десяти лет и Пророк ﷺ ни разу не спросил его, почему ты поступил так и почему не поступил иначе.

Взято из книги «Мухаммад – Человек, Лидер и Посланник Аллаха »