Вопрос:

1) Как объяснить атеисту «где Аллах», что Он неподобен Своим творениям, и мы не можем представить Его? 2) Можно ли дать немусульманину почитать перевод Корана для того, чтобы ознакомиться с его смыслом?

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!

Вам следует помнить, что руководство и наставление на правильный путь (хидая) исходят от одного лишь Аллаха. Тот, кого Аллах одарил пониманием истины, осознает величие и милость Аллаха, и наоборот, кто игнорирует откровение Всевышнего по Своей испорченности и упрямству, останется со своими заблуждениями.

Так что лишь Аллах решает, кого наставить на прямой путь. Аллах говорит в Коране, обращаясь к Своему Пророку (мир ему и благословение):

إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ

«Поистине, ты (о, Пророк) не приведёшь (к Вере) тех, кого ты любишь (и кому желаешь Веры): а Аллах (Сам) приводит (к Вере), кого пожелает. И Он лучше знает тех, кто пойдет (истинным) путём» (28, 56).

Существование Аллаха – это то, каждый человек может осознать. Размышляя над устройством собственного тела, конечностей, органов, думающий человек поймет, что это все никак не могло возникнуть само собой, без божественной помощи. Общеизвестно, что если работа сердца прекращается, нет в мире технологии, которая может заново заставить его работать, кроме воли Аллаха. Если человек теряет зрение или становится парализованным, все врачи в мире могут сделать лишь немногое. Помимо этого только Аллах может восстановить зрение или подвижность человека – врачи говорят при этом «только чудо может вылечить человека сейчас».

Аллах напоминает в Коране:

«И на земле есть знамения для убеждённых, и (также) в (сотворении) вас самих. Разве вы не видите (всё это) (и разве вы не размыслите об этом)?» (51, 21)

Таковы признаки существования и могущества Аллаха, и это только верхушка айсберга. Есть много других творений, которые свидетельствуют о существовании Аллаха.

Ваша обязанность как мусульманина – попытаться объяснить человеку существование и единство Аллаха. Обратитесь к аятам Корана, где рассказывается о создании Вселенной, разных народов и языков, что это не просто совпадение или случайность. Обратитесь к главе «Пчелы», где говорится, как Аллах направляет ее туда, где есть мед, и как образуется молоко у коровы. Все это явные признаки бытия Аллаха, все это не могло возникнуть само собой. Если человек понимает это, то хвала Аллаху. Если отвергает, это его беда.

2) В Коране сказано, что Всевышний уникален и абсолютно не похож ни на одно Свое творение.

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ

«Нет никого, подобного Ему. Он Слышащий, Видящий» (42, 11).

3) Нет никакого запрета в том, чтобы дать немусульманину копию перевода Корана, чтобы он мог узнать об Исламе. Однако, в переводе не должно быть арабского текста (подлинника) Корана.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед

Аксиомой является тезис о том, что божественную информацию Писаний монотеистических религий – Тору, Библию и Коран – нельзя понимать в прямом смысле. Положения Книг Аллаха содержат такую великую истину, что их доступность неподготовленному человеку может вызвать серьезные последствия для него же самого.

Истина Всевышнего доступна только для чистой души, освобожденной от грязи нашего нафса. Причем мало пользы дает стремление понять информацию Корана чисто формальной логикой, усилением нашего сознания. Писания несут трансцендентную, то есть потустороннюю информацию, которая намного выше истин нашего материального мира. Поэтому одна из главных функций Ислама – это подготовка души личности для восприятия коранической истины посредством ее очищения с помощью намаза и поста.

Однако некоторые великие истины Корана нам открываются благодаря современной науке. Например, исследователи блестяще доказали информацию в Книге мусульман о противоположных течениях морей, о чем гласит аят:

مَرَجَ الْبَحْرَيْنِ يَلْتَقِيَانِ بَيْنَهُمَا بَرْزَخٌ لَا يَبْغِيَانِ فَبِأَيِّ آلَاءِ رَبِّكُمَا تُكَذِّبَانِ

(смысл): «Свел Он два моря (реки с пресной водой и моря с солёной водой), которые соприкасаются друг с другом, но не смешиваются. Их разделяет могущество Аллаха, и между ними есть некая преграда, через которую они [эти два моря] не переходят и не сливаются [соленая и пресная вода этих двух морей не перемешиваются]. Так какую же из милостей Господа вашего вы сочтете ложной и отвергнете? » (сура Ар-Рахман, 19-21)

Сделавший это потрясающее для мусульман открытие Жак Ив Кусто написал: «Это было для меня как гром среди ясного неба. И действительно, так оно и оказалось, когда я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул: «Клянусь, что этот Коран, от которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека. Это – истинная речь Всевышнего ».

Высказывание известного всему миру исследователя является существенным аргументом против тех ученых-атеистов, которые стремятся доказать, что Коран «написан мекканским купцом Мухаммадом». Выдвигая «умные научные тезисы», они «упускают» самый важный аспект Корана – изложенная информация о строении бытия, начиная от космических объектов до эволюции зародыша живых существ, в те времена никак не могла быть известной. Кто мог в те времена знать о стадиях развития живых существ внутри матери? Никто! Однако в Коране эти и великое множество феноменов изложены, что доказывает Его трансцендентное происхождение.

«Вечной загадкой» для материалистической физики выступает идея об иллюзорности нашего бытия, которая отражена в ряде аятов Священного Корана:

اعْلَمُوا أَنَّمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ... وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا مَتَاعُ الْغُرُورِ

(смысл): «Знайте, что земная жизнь – всего лишь игра (для тел) и забава (для души)... А земная жизнь (для того, кто живет забыв о Вечной жизни) является лишь обманчивым мимолетным наслаждением ». (сура Аль-Хадид, 20)

وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا لَعِبٌ وَلَهْوٌ ۖ وَلَلدَّارُ الْآخِرَةُ خَيْرٌ لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ ۗ أَفَلَا تَعْقِلُونَ

«И земная жизнь есть не что иное, как только игра и забава; а Обитель Вечности лучше для тех, которые остерегаются наказания Аллаха. Неужели вы не сообразите? » (сура Аль-Ан’ам, 32)

Открытие Макса Планка о дискретности времени, соответственно – прерывность пространства представляет доказательство истинности коранических аятов и тезиса исламской науки о том, что все есть иллюзия, «забава и игра». Это означает, что своими глазами мы видим великую иллюзию, сотворенную Всевышним для того, чтобы испытать нас в этом земном мире.

Дело в том, что время, значит, и сама жизнь, не могут течь, формируя события, так как оно состоит из очень коротких мгновений. Время делит наше бытие на такие короткие мгновения – 1 секунда минус 47 степени, что мы просто не можем замечать, что оно прерывается. Так же, как в кино, смена кадров более 24 кадров в секунду дает иллюзию движения реальности, а если замедлить смену кадров – все остановится.

Таким образом, наше бытие представляет собой удивительный феномен, смысл которого без соизволения Аллаха мы познать не можем. Что представляет собой сущность бытия, которая состоит из таких коротких мгновений, нашему сознанию не доступно. Только чистая душа верующего человека, способная проникнуть по ту сторону существования, может постичь истинную картину земного существования.

Открытия, сделанные в течение двадцатого века в области физики и квантовой физики, нанесли решительный удар по позициям атеистической науки, веками утверждавший, что «материя первична, сознание вторично». Дело в том, что согласно ядерной физике материя, как вещество, обладающее твердостью, не существует. Все, что мы ощущаем, как твердое, устойчивое и незыблемое – всего лишь иллюзия. Дело в том, что материя состоит из атомов, обладающих весом. Однако сам атом состоит из электронов, протонов, мезонов и гиперонов – не имеющих массу. Получается, что вещество состоит из невещества.

Причем открытия в квантовой физике доказывают, что электрон, основополагающая частица бытия, может быть материей, а может и не быть. Такой парадокс происходит потому, что электрон может быть частицей, то есть основой вещества, а может действовать как волна, которая не имеет вещественности. Причем изменения электрона, значит, всего бытия зависят от «наблюдателя», то есть ученого-исследователя. Таким образом, здесь необходимо усматривать доказательство бытия Всевышнего на основе современной науки. Ибо Аллах не только Творец сущего, но Он каждое мгновение контролирует Свое создание. Это происходит в те кратчайшие мгновения, когда время останавливается.

То есть Всевышний обеспечивает наше материальное (которое в действительности совсем не материальное) бытие посредством постоянного возобновления всех структурных частей Вселенной. Начиная от мезонов, гиперонов, квантов и заканчивая метагалактиками, содержащих сотни миллионов звезд и планет – всё это находится под постоянным контролем Аллаха.

Причем Коран содержит аяты о вечности бытия, что признают и представители материалистической науки:

مَا عِنْدَكُمْ يَنْفَدُ ۖ وَمَا عِنْدَ اللَّهِ بَاقٍ ۗ وَلَنَجْزِيَنَّ الَّذِينَ صَبَرُوا أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«То, что есть у вас [мирские блага], иссякнет, а то, что у Аллаха, остается навсегда. И Мы непременно воздадим наградой тем, кто проявлял терпение, за лучшее из того, что они совершали, простив их плохие деяния ». (сура Ан-Нахль, 96)

Однако наука атеистов, лишенная диалектической методологии, признает вечность только материального бытия. Данный тезис атеистов противоречит учению монотеистических религий, ибо Вселенная сотворена Всевышним. Приведенный аят в полном соответствии с основами диалектики делит бытие на две части. Мир Аллаха – всегда был и будет – «то, что у Аллаха, остается навсегда», ибо у Творца есть Абсолютная Энергия. Именно она – источник всего, что было и будет, и в том числе в форме «непроявленного бытия», то есть на полевом уровне.

Наш мир – всего лишь иллюзия существования на основе божественных законов физики и второго закона термодинамики. И он уйдет в небытие – «То, что есть у вас, иссякнет». Согласно астрофизике, материальная Вселенная возникла в результате Большого взрыва и в соответствии с божественными законами в свое время уйдет в небытие.

Вывод такого понимания сотворенного Аллахом бытия, по сути, отражает смысл и предназначение Ислама: жить, готовя свою душу для вечности, относясь к материальному миру, как к иллюзии Творца.

Создано 30.01.2014 11:05 Как грамотно отвечать людям на вопрос "Докажи что Аллах существует?"

Ответ: Существование любой структуры требует наличия ее Создателя. Разве разумный человек может сказать, что «iPhone 5с» мог создаться сам по себе в результате полета миллиардов лет в космосе в виде космического мусора? Вселенная устроена невероятно сложнее, чем смартфон.

Вопрос: а с-Саламу алейкум, если братья Юсуфа (алейгьи ссалям) были пророками, то совершённое ими по отношению к Юсуфу разве не было грехом? На сколько мне помнится, пророки не грешат. Объясните этот момент.

Ответ: Валейкум салаам. О пророчестве братьев Юсуфа среди ученых есть расхождения. Те, кто считают их пророками, утверждают, что эти события были до их пророчества.

______________________________________________________

Вопрос: Ас-саламуалейкум уважаемый Абу Али. У меня следующий вопрос. В последнее время меня стали мучать сомнения относительно того был ли я мусульманином на определенном промежутке моей жизни или нет. И из за этих сомнений я начал возмещать обязательные намазы Зз которые я совершал раньше ввиду сомнений совершал ли я их будучи мусульманином или нет. Как же мне быть и что делать.

Ответ: Валейкум салаам. Есть правило в шариате: «Ясное (якын) не устраняется сомнением (шакк)». Основа в том, что верующий человек является верующим пока нет ясных доводов об обратном, и поэтому сомнения человека о том, совершил ли он какой-то куфр, не устраняют его веру.

Это не стоит путать с тем случаем, когда человек сомневается в своей вере в Аллаха или в какие-то очевидные вещи из религии.

______________________________________________________

Вопрос: Ас-саламу алейкум. Я один момент уточнить хочу- есть слова о куфре тех, кто приписал Расулю (салляЛлаху алейхи ва саллям) то, что он (салляЛлаху алейхи ва саллям) был черным. Это недопустимое качество конкретно для него (салляЛлаху алейхи ва саллям) или для всех пророков и посланников (алейхим салям)?

Ответ: Валейкум салаам. Куфром это является из-за того, что мы однозначно знаем, что Пророк, соляллаху алейхи ва салаам, был арабом, а утверждение о том, что он чернокожий - это отрицание факта того, что он араб из числа курайшитов.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатугь!

Устаз,такой вопрос: Я сталкиваюсь с людьми, которые родились и выросли в России, но по происхождению мусульмане. Они в исламе ничего не знают и не соблюдают, разве что только родители мусульмане. Обязаны ли они "принять ислам" или они итак будут мусульманами пока это признают языком (в жизни ни разу намаз не совершали)?

Второй вопрос: У нас есть татары, женатые на не мусульманках. Они всю жизнь так прожили без единого намаза и без религии в целом, но они считают себя мусульманами. После их смерти к нам приходят их жены и говорят, что муж просил похоронить его по мусульмански. Можно ли ходить на джаназу и хоронить их полностью, со всеми талкинами и чтениями, по Шариату?

Ответ: Валейкум салаам. Если эти люди идентифицировали себя как мусульмане и не совершали никаких видов неверия, то они будут считаться мусульманами.

Что касается второго вопроса, то если от этого человека известно, что он себя считал мусульманином, и от него не передается никакого вида неверия, то его следует хоронить как мусульманина.

______________________________________________________

Вопрос: Ассалам алейкум уа рахматуЛЛах уа баракатух, уважаемый устаз. Вопрос касается Речи Аллаха. На одном из уроков вы говорили, что Ибн Аби аль-Изз аль-Ханафи говорит: Речь предвечна, но каждый звук и буква имеют начало, но возникают в сущности Аллаха, а Ибн Таймийя утвердил цепь Речи, не могу связать предвечную цепь звуков и букв и то, что каждый звук и буквы имеют начало? Если можно разъясните этот момент, баракАллах.

Ответ: Валейкум салаам. Ибн Аби аль-Изз был на мазхабе ибн Таймийи в этом вопросе, но он приводит в своей книге «Накль» от Абдуль-Азиза аль-Макки в его споре с Бишр аль-Мариси, что Аллах не может создавать речь в самом себе, потому что это означало бы его изменение, а это и есть мазхаб ибн Таймийи.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуЛлагьи ва баракатугь! Как известно, ваххабиты утверждают, что наше произношение Корана не сотворено, возводя такое убеждение к саляфам. Как понять такое утверждение? Разве наши голоса, арабский язык не сотворены?!

Ответ: Валейкум салаам. Мазхаб ранних ханбалитов заключается в том, что звуки и буквы, которыми говорит - согласно их акыде - Аллах, являются предвечными, поэтому вытекающее отсюда, что арабский язык также является предвечным, ибо Коран ниспослан на этом языке. Мазхаб ибн Тайймийи и современных ваххабитов заключается в том, что цепь речи Аллаха предвечная, а каждый ее элемент имеет начало, поэтому согласно этому мазхабу арабский язык не является предвечным.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаламу алайкум брат! У меня есть несколько вопросов на счет истигасы, я не смог толком разобраться в этом вопросе, знаю то, что ученые ее дозволили. С истигасой я столкнулся когда я пошел к устазу и он дал мне шазалийский вирд, так вот в шазалийской рабите есть такие слова истигасы: "О мои устазы, я ищу помощи у вас, чтобы приблизиться к Аллаhу, и чтобы Аллаh принял меня".

1) Правильно ли я понимаю, когда говорю эти слова, то мои убеждения должны быть такими что устазы попросят Аллаhа за меня?

2) Чем доказывается то, что устазы услышат меня в этот момент, когда я буду произносить эти слова? И если мы говорим что они услышат просьбу о помощи, то не получается ли так что мы придаем им один из атрибутов Аллаhа Всеслышание?

Ответ: Валейкум салаам.

1) Да, наша акыда заключается в том, что авлия и шейхи могут помочь нам лишь своими молитвами за нас.

2) Способность слышать на далеком расстоянии не является качеством Аллаха, ибо Аллаха не охватывают расстояния или направления. Обычно слух людей ограничен небольшим расстоянием, но в виде карамата возможно, что человек может услышать обращение или увидеть что-то, происходящее очень далеко. Если бы это было качество Аллаха, то считать это возможным в виде карамата было бы ширком. Если это возможно в виде карамата, то значит это не «божественные качества» и в утверждении их в отношении каких-то авлия нет ширка.

______________________________________________________

Вопрос: Салам алайкум. У Всевышнего нету образа говорят саляфы, но есть алимы которые говорят есть образ, но мы не знаем, какой образ. Логически если мыслить, то они правы, есть образ но мы не можем его представить, так как Нет ничего подобного ему. В отношении Аллагьа можно ли использовать слово образ, или это слово только по отношению к творениям. Просто наш разум создан так, что у всего должен быть какой нибудь образ. Объясните пожалуйста как это без образа. Можно ли провести аналогию, например мы не видим воздуха, у него же нету образа, из творений. Вот есть моменты которые мы не понимаем, можно ли оставить их сказав: Аллагь лучше знает и знать, что Нет ничего подобного ему?

Ответ: Валейкум салаам. Истинное Единобожие/Таухид - это поклонение тому, у кого нет образа и направления, а желание придать образ - это языческое стремление установить для себя идола, чтобы «легче» было поклоняться.

______________________________________________________

Вопрос: Ассаляму Алайкум Ва РахматуЛлаh. БаракаЛлаh за Ваши аудио и видео лекции, узнал многое для себя. Но не нашел то, что искал, у Вас упомянуто про атеизм и про то, что теория Дарвина не совсем удачная так сказать и т.д., но у меня вопрос немного сложнее. Я живу и вырос в Махачкале. Стараюсь призывать к Исламу близких людей. Есть двоюродный брат который мне задал вопрос: "Вот ты пришел к этому, а я не могу прийти, я не верю во все это. Что есть Бог, а если есть Бог, то ему же не нужно наше поклонение, тогда зачем он нас создал? А еще он не признает ни одну теорию создания человечества. Говорит, что ни одна из них не проверена до конца, а это просто теории. Просто в глубине души наверно все кто не читает намаз наверно задаются именно этим вопросом, но не признаются окружающим.

Ответ: Валейкум салаам. Спор с подобными людьми толку не приносит. Мы поклоняемся Аллаху, потому что Он нас создал и требует от нас подчинения, ибо это Его право распоряжаться со своими творениями так, как Он пожелает.

17:49 2019

Для верующего человека доказательства существования Бога не имеют принципиального значения, поскольку для него сам факт существования Вселенной и человека указывает на неизбежность существования Творца. Однако далеко не каждый, особенно в наше время, согласен принять на веру положения, пусть даже вполне логичные, если они не подкрепляются материальными аргументами. Научное мышление вытесняет мышление религиозное, и всё больше людей отказывается от формулы «не испытывай, но веруй». Открытие Н.Коперником (1473-1543) вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, разработка И.Ньютоном (1643-1727) системы физических законов, в основе которых лежали понятия массы и силы, скорости и ускорения, подорвали авторитет религии в Европе. Открытие теории эволюции Ч.Дарвина (1809-1882), теории относительности А.Эйнштейна (1879-1955), квантовой теории и, наконец, теории «Большого взрыва» было расценено как окончательное торжество материализма. Пропасть между наукой и религией стала сокращаться после того, как Европа глубже познакомилась с исламом и Кораном.

Писание Аллаха, не претерпевшее на протяжении свыше четырнадцати веков никаких изменений и содержащее удивительные естественнонаучные или обществоведческие знания, ничуть не противоречащие подтверждённым наукой фактам, разрушает материалистическую идеологию и доказывает истинность религии Аллаха. Сокрушая любые сомнения относительно своего небесного происхождения, Коран выступает в качестве доказательства, которое можно услышать и ощутить, над которым можно задуматься и поразмыслить. Более того, Коран призывает мусульман быть рациональными даже в вопросах веры: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура 27 «Муравьи», аят 64) . Аналогичное веление ниспослано в 24-ом аяте суры 21 «Пророки».

Но является ли рациональной сама вера в Аллаха? Нужно ли доказывать существование Творца? Как следует из Священного Корана, среди неверующих народов, к которым приходили посланники Аллаха, были такие, которые признавали Его существование, и такие, которые не признавали этого. Одним из величайших неверующих, отрицавших существование Всевышнего Творца, был египетский владыка - Фараон, возразивший пророку Мусе: «А что такое Господь миров?» (сура 26 «Поэты», аят 23) . Приходя к таким неверующим, посланники доказывали правдивость своей миссии не только чудесными знамениями, но и рациональными доводами. Они сокрушали сомнения неверующих неопровержимыми логическими аргументами, и поэтому в Коране сказано: «Посланники говорили им: "Неужели вы сомневаетесь в Аллахе - Творце небес и земли?"» (сура 14 «Ибрахим», 10) .

Следует признать, что доказать отсутствие Аллаха невозможно. Материалисты пытаются сделать это, раскрыв природу происходящих во Вселенной явлений, однако открытие природных законов нисколько не противоречит идее о сотворении мира Аллахом. Напротив, это лишь доказывает безграничную мудрость и совершенную власть Творца. Фактически, чтобы доказать отсутствие Творца, материалистам следовало бы исследовать все уголки Вселенной и даже выйти за её пределы. Не случайно Фараон, чтобы опровергнуть пророка Мусу, приказал своему визирю построить для него высокую башню: «О Хаман! Разожги [огонь] над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он один из лжецов» (сура 28 «Рассказ», аят 38) . Между тем существование Аллаха подтверждается множеством аргументов, которым уделялось внимание уже на раннем этапе развития исламской религиозной мысли.

Ибн Абу ал-‘Изз в комментариях к трактату имама ат-Тахави по вероучению (С. 84-85) сообщил, что некоторые последователи калама решили обсудить с Абу Ханифой вопрос признания Аллаха единственным Господом. Он сказал: «Прежде чем начать беседу по этому вопросу, скажите, что вы думаете о корабле в реке Тигр, который сам плывёт и нагружается продуктами, товарами и прочими вещами, потом сам возвращается, швартуется и разгружается, а потом уходит обратно? Он никем не управляется и всё это делает сам!» Люди сказали: «Такое невозможно!!» На это он сказал: «Если такое невозможно в отношении корабля, то как такое возможно в отношении этой Вселенной с её высшим и низшими мирами?!»

Классифицируя аргументы, указывающие на существование Творца, их можно разделить на онтологический, космологический, телеологический, практический, психологический и основанный на авторитете откровения.

Онтологический аргумент опирается на разум: никто из тех, кто понимает, что такое Аллах и какими качествами Он обладает, не может даже представить себе, что Его не существует. Аллах самодостаточен и совершенен, и Его существование есть фактическая необходимость. Человек может предположить, что Аллаха нет, но тот несуществующий объект не может обладать совершенными качествами Аллаха.

Мухаммад ибн ‘Абдаллах ас-Сухайм пишет: «Разум не может не признать того, что у этой Вселенной есть Великий Творец, потому что разум воспринимает Вселенную как творение, имеющее начало и не существующее само по себе, а у творения непременно должен быть создатель. Человек также знает, что, когда он попадает в трудное, критическое положение, когда он не способен отвратить беду человеческими усилиями, он всей душой обращается к небу и молит своего Господа об облегчении, если даже в остальные дни он отрицает Его и поклоняется идолам. Это непреложная истина, которую нельзя отвергнуть и с которой нужно согласиться. Более того, даже животные, когда с ними приключается несчастье, поднимают голову и устремляют взор к небу» [ас-Сухайм, Мухаммад ибн ‘Абдаллах. Ал-Ислам усулух ва мабадиух. С. 178].

Космологический аргумент опирается на факт существования мира: всё, что имеет начало, имеет причину своего существования, и если Вселенная имеет начало, то она должна иметь причину. Эта причина и есть Аллах, ибо Вселенная не могла возникнуть из небытия. В Коране сказано: «Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами - творцы?» (сура 52 «Гора», аят 35) . Когда же мы задаёмся вопросом, откуда возник Аллах, то приходим к пониманию Его извечности и самодостаточности.

Телеологический аргумент опирается на конкретные качества, присущие сотворённому миру: целесообразный замысел и порядок, существующий во Вселенной, доказывают существование у неё Творца. Всё сущее в природе подчиняется определённым законам и ведёт себя сообразно некоему замыслу, даже если оно лишено сознания. Тот, кто направляет всё сущее к определённой, заранее намеченной цели, и есть Аллах [Подробнее см.: Томпсон М. Философия религии].

Задумайтесь над взаимосвязью, существующей между процессами во Вселенной. Переваривание пищи зависит от работы желудка, а работа желудочно-кишечного тракта - от поступления крови. Кровообращение зависит от наличия кислорода в воздухе, что, в свою очередь, зависит от жизнедеятельности растений. Жизнь растений невозможна без тепла и света, излучаемого Солнцем, а существование Солнца зависит от других окружающих его звёзд. Всё вокруг нас находится в тесной взаимосвязи, что указывает на существование у Вселенной единого Творца.

Ибн ал-Каййим в книге «Мадаридж ас-саликин» (1/74) пишет: «Задумайся над высшим и низшим мирами со всеми их частями, и ты увидишь, что они свидетельствуют о существовании Творца, Создателя и Правителя. Для человеческого разума и естества отрицание Творца равносильно отрицанию существующего мира. Между этими отрицаниями нет никакой разницы. Более того, для людей с чистым, просветлённым и возвышенным разумом и здоровым естеством указание Творца на творения, совершающего действие на само действие и изготовителя на изделие очевиднее, чем обратное. Мудрые и проницательные люди познают деяния и творения Аллаха через Него, в то время как остальные люди познают Аллаха через Его творения и деяния. Несомненно, оба пути правильные, оба они истинные, и Коран охватывает их обоих».

Практический аргумент опирается на религиозный опыт: определённые вещи и явления вызывают переживания, которые указывают на существование и всемогущество Аллаха. Современники пророков были свидетелями чудес, на которые способен только Творец. Обычные люди ежедневно являются свидетелями того, как Аллах внимает их мольбам, удовлетворяя порой самые невероятные желания. Конечно, религиозный опыт может быть оценён неправильно. Однако следует признать, что познание Аллаха через опыт, по меньшей мере, возможно.

Психологический аргумент основан на том, что здоровое естество каждого человека признаёт существование Аллаха, пока он не попадает под влияние материалистических философий и учений. Но какими бы сильными ни были предрассудки и заблуждения, здоровое естество периодически высвобождается из их оков. Шейх ‘Умар Сулайман ал-Ашкар пишет: «Очень часто покрывало, окутывающее естество человека, приподнимается и исчезает, когда его постигают болезненные несчастья, когда он попадает в трудное положение, из которого ему не выйти с помощью людей, когда он не находит путей к спасению. Сколько безбожников познали своего Господа и вернулись к Нему, оказавшись в безвыходном положении! Сколько язычников искренне взывали к Аллаху, когда их постигали несчастья!» [ал-Ашкар, ‘Умар Сулайман. Ал-‘Акида фи-Ллах. С. 71].

Но самое убедительное доказательство существования Аллаха - Священный Коран. Его неподражаемость свидетельствует о том, что это не творение человека, а несотворённое Слово Аллаха. Ниспосланные в нём предписания учитывают интересы личности и общества, преисполнены милости и сострадания к людям. Ниспосланные в нём сведения правдивы, а глубина заложенного в них смысла изумляет разум. Размышляя над его аятами, человек постигает истины бытия и убеждается в совершенстве и могуществе своего Создателя.

Богословами были приведены различные доказательства существования Аллаха. Самыми важными из них являются “доказательства худус“ и “доказательства низам“.

3. Методы доказывания существования Аллаха.
Богословами были приведены различные доказательства существования Аллаха. Самыми важными из них являются “доказательства худус“ и “доказательства низам“. Давайте вкратце остановимся на их.
“Доказательства худус“ вкратце означает: а) Все, что возникло после, а не существовало вечно, имеет создателя.
б) Вселенная была создано после, а не существовала вечно.
в) В таком случае вселенная имеет создателя и этим создателем является Аллах.
Создания вселенной в результате большого взрыва уже считается не теорией, а научно доказанной аксиомой. И это подтверждает верность доказательства худус.
Научные исследования, в области астрономии, проведенные в двадцатых годах прошлого столетия, выяснили, что звезды постоянно отдаляются друг от друга. Исходя из этого, учёные пришли к выводу, что вселенная постоянно расширяется, что означает то, что вселенной когда-то не было (нулевая точка) что в свою очередь доказывает возникновение вселенной в результате большого взрыва. Несмотря на то что атеисты возражали этим научным доводам последующие исследования доказали верность теории большого взрыва.
Создания вселенной из небытия открыто доказывает существование Аллаха. Потому что создание вселенной, которой раньше не существовала самой же вселенной не возможно. В таком случае она была создано силой из вне а именно Аллахом владеющим знаниями, волей и могуществом. А это значит, что большой взрыв научно доказывает существование Аллаха.
Доказательства низам (порядок) и гая (цель):
Доказательства низам (порядок) и гая (цель) вкратце означают:
а) Во вселенной существует идеальный порядок и дисциплина. Этот порядок и дисциплина функционирует в соответствии определенному плану и определенной цели.
б) Невозможно чтобы неразумные существа создали такую безупречную систему и действовали по определенному плану для достижения конкретных целей. В особенности взаимосвязи, единство и система, которые мы видим в существах образованных соединением мельчайших частиц, не могут быть построены этими неразумными существами.
в) Должен существовать кто-то обладающий знаниями, волей и могуществом кто-то кто создал эту вселенною с определенной целью и для достижения этих целей установил определенный порядок и обеспечивает продолжение этого порядка.
г) И этим кто-то обладающим знаниями, волей и могуществом является Аллах.
Ниже мы приводим несколько примеров доказательств низам (порядок) и гая (цель):
Книга не может быть написано без автора, дом не может быть построен без строителя, а село не может существовать без старосты или председателя. Для написания книги, строительство дома и управление села требуется кто-то, кто владеет знаниями, волей и могуществом.
Книга по имени вселенная, дворец именуемый землей и армия живых существ делает необходимым существование великого художника, мастера и руководителя владеющего знаниями, волей и могуществом. Иначе не возникли бы такая совершенная вселенная и земля. Также если не было руководителя, безукоризненный порядок и дисциплина, которую мы видим в живых существах, превратилась бы в хаос.