Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, был одним из известных алимов, который сумел заглянуть в глубины наук, и Авлия, достигшим вершин совершенства.

Он полу чил разрешение на обучение мюридов из Хорасана. В его дворе часто можно было увидеть большой джама’ат, состоявший из видных алимов и Авлия. Они очень уважали его и доверяли ему, находились под его руководством и были его воспитанниками. Пусть Аллаh возвеличит его тайны!

Шейх аль-Хамдани, куддисса сирруху, родился в 440 году Хиджры в городе Хамдан в Иране. Когда ему исполнилось 18 лет, он от правился в Багдад и там изучил шафиитский мазхаб у шейха Ибрахима ибн Али бин Юсуфа аль-Фируза Абади, рахимахуллах. Он также усердно посещал уроки Абу Исхака аш-Ширази, рахимахуллах. Несмотря на то, что он был младше своих товарищей, он опережал их всех по уровню своих знаний. Его авторитет и знания – особенно по фикху и связанным с ним наукам – росли день ото дня. Он слушал проповеди хатибов Багдада, Исфахана, Бухары, Хорасана, Хорезма и других высокочтимых алимов. Из-за усердного служения Аллаhу, тренировки тела и нафса и их воспитания, он стал гавсом своего времени. В Багдаде очень высоко оценили его проповеди и духовное величие.

После этого он переселился в город Марва и остался жить там. Его друзьями и сподвижниками были шейхи Абдулла аль-Джувайни, Хасан ас-Сумнани, Абу Али аль-Фармади, каддассаллаху асрарахум.

Имам шафиитского мазхаба своего времени Абу Сайид Абдуллах ибн Абу Асрун, рахимахуллах, рассказывал:

« Чтобы овладеть науками я приехал в Багдад. Со мной был еще Ибн Сака, который приехал, чтобы изучить науку низам. Мы навещали больших, общепризнанных, достойных алимов.

В Багдаде был один человек, которого все называли гавсом. В любое время он мог появиться или исчезнуть. Мы вместе с Ибн Сака и юношей Абдуль-Кадыром, куддисса сирруху, приняли решение пойти к нему.

Мы вошли к нему, но увидели его только по прошествии часа. Шейх Юсуф аль-Хамдани с недовольством посмотрел на Ибн Сака и ска зал: «Говори, Ибн Сака, что это за вопрос, ответ на который я не знаю?».

Вслед за этим он продолжил: «Вот это твой вопрос, и ответ на него таков. Я вижу, что в тебе тлеет огонь неверия». Потом, посмотрев на меня, он сказал: «О, Абдуллах, это ты задашь мне вопрос и будешь ждать, как я отвечу. Ответ на него вот такой». И проговорил: «Из-за слабости адаба и возникшей из-за этого болезни для тебя этот мир превратится в дополнительный зуб».

Потом он посмотрел на шейха Абдуль-Кадыра, приблизился к нему, уважительно дал ему салим и сказал: «Воисти ну, ты из-за соблюдения адаба удовлетворил Аллаhа и Его Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Вижу, что со времени приезда в Багдад ты сильно возвеличиваешь меня перед всеми, постоянно говоришь, что я выше всех Авлия. И я вижу Авлия твоего времени – они склонили свои головы, возвеличивая тебя».

Последующие годы жизни показали, насколько проницательным был шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху.

Авлия времени Абдуль-Кадира Джиляни сделали в точности то, о чем говорил шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху – они возвеличили Абдуль-Кадира аль-Джиляни, куддисса сирруху.

Ибн Сака вскоре отправился к румам. Он настолько красноречиво дискутировал в спорах с христианами, что легко побеждал соперников. Местый правитель приблизил его к себе – Ибн Сака полюбил его дочь. Правитель согласился выдать ее за него замуж при условии, что он примет христианство. Ибн Сака согласился и женился на дочери правителя, но вскоре его прекрасная земная жизнь рухнула и его прогнали со двора.

Абу Саййид Абдуллах как-то обнаружил его бродящим на местном рынке с протянутой рукой. Вскоре Абу Саййид стал свидетелем смерти Ибн Сака – тот умер, повернувшись лицом на Восток, хотя Абу Сайид несколько раз поворачивал его лицо в сторону Киблы.

И Сам Абдуллах стал очень богатым человеком и глубоко погрузился в пучину мирской жизни – это и был тот «дополнительный зуб», о котором предупредил его шейх Юсуф аль-Хамдани.

Проведя многие годы в Марве, шейх Юсуф аль-Хамдани переселился в Герат, находящийся на севере Афганистана, и прожил там долгое время. Марванцы очень просили его, чтобы он вернулся обратно. Из Герата он переехал в город Бамийин, находящийся на земле Хорасана. По истечении некоторого времени он со своим баракатом вернулся в город Марву, на место, предназначенное для его величия. Его могила и зиярат находятся в Марве.

Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, умер в 535 году по Хиджре, в месяце Раби уль-Авваль. У него было большое количество мюридов по всему миру.

Юсуф Хамдани, куддисса сирруху, передал иджазу шейху Абдуль-Халику аль-Гуджувани, куддисса сирруху.

1. Гавс – высокая степень муршида. Муршид над муршидами.

2. Разрешение на наставничество

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».

(Коран. 2:286)

В нашей постоянной рубрике «Духовность» мы знакомим наших читателей с работой известного исламского ученого современности шейха Юсуфа аль-Кардави, который поясняет основные принципы исламского законодательства — фикха приоритетов. Автор, будучи ведущим специалистом в области исламского права и выдающимся проповедником, разъясняет вопросы пропорциональности и приоритетов в делах, мыслях и убеждениях с точки зрения шариата.

Краткая биография шейха Юсуфа аль-Кардави

Шейх Юсуф Абдулла Али аль-Кардави родился в Египте 9 сентября 1926 г. В возрасте 10 лет он уже знал наизусть Коран. Начальное образование получил в аль-Азхаре.

В 1953 г. с отличием закончил факультет «Основ религии» университета аль-Азхар. В 1954 г. получил преподавательскую лицензию. В 1960 г. закончил магистратуру факультета «Основ религии» при университете аль-Азхар. В 1973 аль-Кардави защитил докторскую диссертацию на тему: «Роль закята в разрешении социальных проблем». В 1977 способствовал созданию факультета «Шариат и исламоведение» в Катарском университете, деканом которого он в последующем стал. В том же году он учредил Центр исследований сиры (биография пророка Мухаммада) и сунны.

Также Юсуф аль-Кардави работал в комитете контроля по делам религии в Египте при Министерстве вакуфов. Затем он переехал в Доха, где вплоть до 1990 года занимал должность декана исламского отделения на факультете «Шариат и образование» в Катаре. В 1990-1991 гг. он был назначен на должность председателя научного совета Исламского университета и высшего образования в Алжире, после чего вернулся в Катар в качестве руководителя Центра сунны в университете Катара – должность, которую занимает до сих пор. C 1997 руководит Европейским советом по фетвам и исследованиям, расквартированным в Дублине.

На сегодняшний день он самый влиятельный теолог мира. Согласно проведенным опросам в 2008 году, Юсуф аль-Кардави признан одним из самых умных людей мира. Он занял третье место в списке «100 самых интеллектуальных людей мира» по версии британского журнала Prospect Magazine и американского журнала Foreign Policy.

Деятельность в области призыва

С юношеских лет Юсуф аль-Кардави принимает активное участие в исламской работе и призыве. За свою активную исламскую позицию несколько раз подвергался политическим репрессиям. Его вклад в мировую исламскую работу также многогранен, как и его способности. Он великолепный оратор и проповедник. Его проповеди отличаются глубиной смысла и проникновенностью. Шейх является блестящим публицистом, поэтом, правоведом и специалистом в самых различных областях исламских наук.

Стоит отметить, что Шейх Ю. аль-Кардави является автором более 120 монографий, которые пользуются огромной популярностью во всем мире. Многие из его книг, став настоящим бестселлером современной исламской мысли, издавались десятки раз и были переведены на многие языки мира. Число же его публикаций, выступлений, лекций не поддается подсчету.

Безусловно, Ю. аль-Кардави - это выдающийся исламский проповедник и ученый, не приемлющий крайностей и относящийся к центристам, которые следуют заповеди Пророка, мир ему и благословение, придерживаться принципов «уммы середины». Он сочетает в своих взглядах традиции и современность, акцентируя внимание на рациональном понимании целей и приоритетов шариата, приводит к гармонии неизменяемость Ислама и перемены эпохи, черпает вдохновение из прошлого, сосуществует и смотрит в будущее.

В своей диссертации аль-Кардави писал об опасности мусульманских экстремистских групп, особенно если они основаны на слепом повиновении. Шейх перечислил следующие признаки экстремизма: фанатизм и нетерпимость, которые полностью уводят человека в его собственные предрассудки, а также жестокость, которая лишает его ясного зрения на чужие интересы и проблемы, цели шариата или обстоятельства времени. Такие люди не имеют какой-либо возможности для диалога с другими, так что они не могут сравнивать свое мнение с другими и выбирать наиболее правильные точки зрения. Также аль-Кардави считает, что признак экстремизма проявляется в постоянной приверженности к избыточности, а также в попытках заставить других сделать то же самое, несмотря на то, что Аллах этого не требует.

Членство в научных сообществах:

Президент всемирного союза исламских ученых;

Председатель европейского совета по исследованиям и фетвам;

Член конгресса исламских исследований в Египте;

Член конгресса исламских правовых исследований при Организации Исламской Конференции с штаб-квартирой в г. Мекка;

Председатель наблюдательного совета исламского банка Катара и исламского банка Файсал в Бахрейне;

Член попечительного совета ассоциации исламского призыва в Африке;

Зам. председателя всемирной организации закята в Кувейте;

Член попечительного совета Центра исламоведения в Оксфорде;

Член королевского конгресса исламских исследований в Иордании;

Член попечительного совета исламского университета в Исламабаде;

Член ассоциации исламского призыва в Хуртуме.

Научные степени:

Диплом по исламской экономике от Исламского Банка Развития;

Грамота за выдающийся научный вклад от президента исламского университета Малайзии в 1996 г.

Грамота за выдающийся научный вклад в развитие фикха от султана Брунея в 1997 г.

Введение

Хвала Аллаху, Господу миров, который наставил нас на путь истины, и, если бы не Его милость, мы никогда не нашли бы к ней дороги. Милость и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем мусульманам вплоть до Судного дня.

Книга «Фикх приоритетов в свете Корана и Сунны» – это работа, которая предоставляется вниманию наших читателей, посвящена очень важной теме - пониманию (фикху) приоритетов. Она направлена на разъяснение вопросов пропорциональности и приоритетов в делах, мыслях и убеждениях, с точки зрения шариата, а именно, что должно быть приоритетным, а что должно быть поставлено на задний план; что является первостепенным, а что находится на семидесятом месте в шкале божественных повелений.

Данная тема стала более актуальной с распространением подобных нарушений среди мусульман в современном мире.

В этой работе сделана попытка осветить ряд приоритетов, которые принес шариат и которые подтверждены ясными доводами.

Надеемся, что эта работа сыграет свою роль в формировании научной мысли в исламской среде и положит начало подобным исследованиям, а также на то, что книга будет полезна и всем тем, кто посвятил свою жизнь исламскому призыву, чтобы они могли отличать приоритетное, с точки зрения шариата, от того, что таковым не является; в чем шариат проявляет строгость, а в чем мягкость; что в религии является важным, а что второстепенным.

Эта книга является первой ласточкой среди подобных исследований и открывает двери для других авторов.

«Я хочу лишь исправить то, что в моих силах. Помогает мне только Аллах. На Него одного я уповаю, к Нему одному обращаюсь».

(Коран, 11:88)

Будем надеяться, что книга, которую мы представим вниманию нашего читателя в последующих номерах будет полезна современному мусульманину.

Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху, был одним из известных алимов, который сумел заглянуть в глубины наук, и авлия, достигшим вершин совершенства.

Он полу­чил разрешение на обучение мюридов из Хорасана. В его дворе часто можно было увидеть большой джама’ат, состоявший из видных алимов и авлия. Они очень уважали его и доверяли ему, находились под его ру­ководством и были его воспитанниками. Пусть Аллах возвеличит его тайны!

Шейх аль-Хамдани, куддисса сирруху, родился в 440 году Хиджры в городе Хамдан в Иране. Когда ему исполнилось 18 лет, он от­правился в Багдад и там изучил шафиитский мазхаб у шейха Ибрахима ибн Али бин Юсуфа аль-Фируза Абади, рахимахуллах. Он также усерд­но посещал уроки Абу Исхака аш-Ширази, рахимахуллах.

Несмотря на то, что он был младше своих товарищей, он опе­режал их всех по уровню своих знаний. Его авторитет и знания — особенно по фикху и связанным с ним наукам — росли день ото дня. Он слушал проповеди хатибов Багдада, Исфахана, Бухары, Хорасана, Хо­резма и других высокочтимых алимов. Из-за усердного служения Аллаху, тренировки тела и нафса и их воспитания, он стал гавсом (высокая степень муршида. Муршид над муршидами) своего времени. В Багдаде очень высоко оценили его проповеди и ду­ховное величие.

После этого он переселился в город Марва и остался жить там. Его друзьями и сподвижниками были шейхи Абдулла аль-Джувайни, Хасан ас-Сумнани, Абу Али аль-Фармади, каддассаллаху асрарахум.

Имам шафиитского мазхаба своего време­ни Абу Сайид Абдуллах ибн Абу Асрун, рахимахуллах, рассказывал:

«Чтобы овладеть науками я приехал в Багдад. Со мной был еще Ибн Сака, который приехал, чтобы изучить науку низам. Мы навещали больших, общепризнан­ных, достойных алимов.

В Багдаде был один человек, которого все называли гавсом. В любое время он мог появиться или исчезнуть. Мы вместе с Ибн Сака и юношей Абдуль-Кадыром, куддисса сирруху, приняли решение пойти к нему.

Мы вошли к нему, но увидели его только по прошествии часа. Шейх Юсуф аль-Хамдани с недовольством посмотрел на Ибн Сака и ска­зал: «Говори, Ибн Сака, что это за вопрос, ответ на который я не знаю?».

Вслед за этим он продолжил: «Вот это твой вопрос, и ответ на него таков. Я вижу, что в тебе тлеет огонь неверия». Потом, посмотрев на меня, он сказал: «О, Абдуллах, это ты задашь мне вопрос и будешь ждать, как я отвечу. Ответ на него вот такой». И проговорил: «Из-за слабости адаба и возникшей из-за этого болезни для тебя этот мир превратится в дополнительный зуб».

Потом он посмотрел на шейха Абдуль-Кадыра, приблизился к нему, уважительно дал ему салим и сказал: «Воисти­ну, ты из-за соблюдения адаба удовлетворил Аллаха и Его Пророка, солляллаху алейхи ва саллям. Вижу, что со времени приезда в Багдад ты сильно возвеличиваешь меня перед всеми, постоянно говоришь, что я выше всех авлия. И я вижу авлия твоего времени — они склонили свои головы, возвеличивая тебя».

Последующие годы жизни показали, насколько проницательным был шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху.

Авлия времени Абдуль-Кадира Джиляни сделали в точности то, о чем говорил шейх Юсуф аль-Хамдани, куддисса сирруху — они возвеличили Абдуль-Кадира аль-Джиляни, куддисса сирруху.

Ибн Сака вскоре отправился к румам. Он настолько красноречиво дискутировал в спорах с христианами, что легко побеждал соперников. Местый правитель приблизил его к себе — Ибн Сака полюбил его дочь. Правитель согласился выдать ее за него замуж при условии, что он примет христианство. Ибн Сака согласился и женился на дочери правителя, но вскоре его прекрасная земная жизнь рухнула и его прогнали со двора.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ ЮСУФА АЛЬ-К АРД АВИЙ

Кто выносит фетву (религиозное заключение) без знаний,

Садык Ибн Салих интого проклинают Ангелы на небесах и на земле

Изречение Пророка Мух аммада, мир Ему

Около тридцати лет назад в мусульманском мире приобрел известность человек по имени Юсуф Аль-К ард авий , также принадлежащий к так называемой партии «Братья- мусульмане», деятельность которой явилась причиной многих бед среди мусульман.

Со временем Юсуф К ард авий возглавил эту партию и стал способствовать дальнейшему распространению ее заблуждения. Он участвовал в открытии так называемых Исламских банков, один из которых был назван банком «Ат-Такуа» («Богобоязненность» (!)) , который находится на Багамских островах. Юсуф К ард авий является главой организации, называющейся «Всеевропейский Совет по фетвам» , которая была образована в 1997 г. по инициативе другой европейской организации с названием «Ассоциация Исламских организаций в Европе» . А попечителем «Ассоциации» является известный своими экстремистскими взглядами Фейсал Мавляви .

Уже много лет Юсуф К ард авий живет в Катаре и дает ошибочные фетвы (заключения по вопросам Ислама) в своих книгах, а также публичных выступлениях по катарскому телеканалу «Аль-Джазира» .

Примерами подобных суждений Юсуфа К ард авий являются

  • по вопросам вероучения Ислама - невежественное приписывание Аллаhу направления и тела,
  • по вопросу оценки им деятельности сектантских движений - восхваление партий «Х изб Ат-Тах рир» и «Х изб Аль-Ихван», известных своей экстремистской деятельностью, а также – одобрение им идеологии экстремиста Сайида К ут уба.

Но, к сожалению, в последнее время отдельные религиозные деятели пытаются отрекомендовать Юсуфа К ард авий как крупнейшего ученого-теолога современности.

Учитывая масштаб распространения ошибочных суждений Юсуфа К ард авий, представляется весьма важным предупредить мусульман об этих заблуждениях. Некоторым из ложных воззрений, проповедуемых Юсуфом К ард авий, ниже дадим опровержения, опираясь на сказанное в К ор`ане и в Сунне Пророка Мух аммада, мир Ему.

Опровержение : Это мнение противоречит К ур`ану, Сунне и иджма‘а .

Доказательством того, что кяфиров на Том Свете ожидают вечные мучения, является сказанное Аллаhом в К ур`ане:

إِنَّ اللهَ لَعَنَ الْكَافِرِينَ وَأَعَدَّ لَهُمْ سَعِيرًا

خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا لا يَجِدُونَ وَلِيًّا وَلا نَصِيرًا

(Сура «Аль-Ах заб», Аяты 64-65),

означающее: «Алла h проклял кяфиров и приготовил для них Ад, где они будут пребывать вечно, не находя ни покровителя, ни помощника».

Имам Ас-Субкий написал книгу «Аль-и‘тибар би бака` Аль-Джанна уа-н-Нар» («Поучение, содержащееся в факте вечности существования Рая и Ада»), в которой опроверг ложное мнение Ибн Таймии. Имам Абу Х анифа в своей работе «Васыят» («Завещание») напомнил своим ученикам и будущим поколениям мусульман, что мучения в Аду для кяфиров вечны: «Рай и Ад, поистине, созданы. Они существуют сейчас и не исчезнут, также как и их обитатели».

Приверженцем ложной идеи о якобы прекращении на Том Свете мучений кяфров был еще один деятель начала ХХ-го века – россиянин Муса Бегиев , назвавшийся Джарулла h ом Бегиевым . Несмотря на то, что данное воззрение пронизывает все сочинения этого автора, некоторые современные исследователи его «наследия» объявили Мусу Бигиева светилом татарской теологической мысли и последним татарским богословом. В действительности же он не унаследовал от великих татарских ученых, таких как Шигабудтин Марджани, ни знания их, ни веру (иман), поскольку его убеждение опровергает К ур`ан, - оно не совместимо с Исламом и является неверием. И это заблуждение не единственное у Мусы Бегиева.

  • В своей книге «АЛЬ- Х АЛЯЛЬ УА-ЛЬ-Х АРАМ ФИ-ЛЬ-ИСЛЯМ» («РАЗРЕШЕННОЕ И ЗАПРЕЩЕННОЕ В ИСЛАМЕ») на стр. 15 автор дает неверное религиозное заключение, он пишет : Мусульманин не обязан спрашивать о том, что скрыто от его глаз. К примеру, о том, как заколото животное . Упоминалось ли при этом закалывании Имя Алла h а или нет . Все , что неведомо для нас: заколото животное мусульманином, язычником, неверующим или обладателем Писания (иудеем или христианином), - дозволено к пище.

Выше мы приводили Х адис Аль-Бухарий, который содержит ответ Пророка, да благословит его Алла h и приветствует, тем, кто не знал, как поступить с мясом, принесенным людьми из неизвестного племени. Посланник Алла h а , мир Ему, сказал: “Поминайте Имя Алла h а (бисмилля h ) и ешьте”.

Опровержение: Мусульманские ученые единогласно подтвердили, что запрещается употреблять мясо животного, если не известно, кто его зарезал. А что касается приведенного Х адис а, то в нем речь идет о людях из племен, недавно принявших Ислам, которые угощали мясом, и жена Пророка, мир Ему, Айша спросила у Него, можно ли употребить это мясо, если не известно, было ли упомянуто Имя Аллаhа, когда резали животное. Значение сказанного в ответ Пророком Мух аммадом, мир Ему, таково: это мясо можно употреблять, т. к. животное было зарезано мусульманами, и пусть люди перед едой упомянут Имя Аллаhа, потому что произносить Его Имя в момент резания является сунной.

  • В книге, названной автором «АЛЬ- Х АЛЯЛЬ УА-ЛЬ-Х АРАМ ФИ-ЛЬ-ИСЛЯМ» («РАЗРЕШЕННОЕ И ЗАПРЕЩЕННОЕ В ИСЛАМЕ») , Юсуф Кардавий пишет, что использовать (носить на теле) х ирз (ду‘а) является невежеством и заблуждением, что это деяние противоречит Исламу. В другой своей книге, названной им «МАУК ИФ АЛЬ-ИСЛЯМ» («РЕШЕНИЕ ИСЛАМА») , он написал, что носить на теле х ирз порицается, даже если в нем содержатся Аяты К ур`ана, так как это, по его словам, приравнивается к колдовству.

Опровержение : В этом своем воззрении Юсуф К ард авий солидаризируется с ваххабитами. Х ирз, содержащий Аяты из К ур`ана и ду‘а (мольбы), согласно учению Ислама носить разрешено. Ибн Аль-‘Ас передал от ‘Абдуллаhа Ибн ‘Амра: «Мы научили наших совершеннолетних детей повторять з икр (слова поминания Алла h а) и читать ду‘а, а нашим маленьким детям, которые не умели говорить, мы писали это на бумаге и вешали им на шею» . Передал данное высказывание одного из сподвижников Пророка, мир Ему, Имам Ат-Тирмизий.

  • 12 сентября 1999 года по телеканалу «Аль-Джазира» в прямом эфире передачи «Шари‘ат и жизнь» Юсуф Кардавий сказал, что Пророк Мух аммад, мир Ему, мог ошибаться в своих религиозных заключениях (!).

Опровержение : Необходимо верить, что Пророк Мух аммад, мир Ему, правдив во всем, что возвестил и передал от Аллаhа: это – сведения о древних народах, о Пророках, о начале Создания, о некоторых событиях, которые произойдут на Этом и на Том Свете, а также о том, что запрещено и что разрешено рабам Божьим из действий и слов.

Сказано в К ур`ане:

وَمَا يَنْطِقُ عَنِ الهَوَى إِنْ هُوَ إِلاَّ وَحْىٌ يُوحَى

(Сура «Ан-Наджм», Аяты 3-4).

Это означает, что Пророк Мух аммад, мир Ему, ничего не говорит от себя, а сообщает только то, что передано Ему Алла h ом.

Это нам подтверждает, что Пророк не ошибался в религиозных заключениях. А ошибся Юсуф К ард авий, приписав Пророку такое невежество. На эту ошибку Юсуфа К ард авий указал глава Исламского Университета «Аль-Азhар» доктор Ах мад ‘Умар hашим: в своей пятничной проповеди в мечети «Аль-Азhар» 7-го октября 1999 года он опроверг невежественное замечание в адрес Пророка, высказанное Юсуфом К ард авий.

Опровержение.

Мнения, высказанные Юсуфом Аль-К ард авий противоречат К ур`ану, Х адис ам Пророка Мух аммада, мир Ему, и иджма‘а. Свинья, ее мясо, шкура и все, что отделилось от нее, представляет собой наджасу (нечистое), и по этой причине ее ни в каком виде и ни в каком количестве употреблять нельзя, - будь то в пищу или для каких-либо других целей.

Сказано в К ур`ане:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةُ وَالْدَّمُ وَلَحْمُ الْخِنْزِيرِ

(Сура «Аль-Ма`ида», Аят 3)

означающее, что Аллаh запретил употреблять в пищу мертвечину (мясо животного, умерщвленного не в соответствии с правилами Шари‘ата), кровь и свинину.

Сподвижник Пророка Мух аммада, мир Ему, Аль-Джабир Ибн ‘Абдуллаh сообщил, что слышал от Посланника Аллаhа о запрете продавать спиртное, мертвечину, свинину и идолов . Этот Х адис передал Имам Аль-Бухарий.

Удивляет в этой связи суждение Юсуфа Аль-К ард авий про
1 процент. Известно, что муджтаhид выносит свои религиозные заключения на основе К ур`ана, Х адис ов и мнений авторитетных ученых Ислама. Так сумеет ли Аль-К ард авий привести хотя бы одно высказывание какого-либо ученого, подтверждающее его «фетву»?!

Аль-К ард авий не первый, кто заблуждался в вопросе о свинине. Ранее Мух аммад Рашид Рида высказал мнение, что свиное мясо, которое подвергли термической обработке путем кипячения, якобы можно употреблять в пищу, и это он «обосновывает» тем, что микробы, содержавшиеся в мясе, в результате кипячения уничтожаются. Однако Юсуф К ард авий в своем заблуждении превзошел по данному вопросу Мух аммада Рашида Рида.

Многие религиозные авторитеты мира, в том числе главы и духовные наставники религиозных Исламских учебных заведений, выразили свое осуждение в отношении взглядов и деятельности Юсуфа Аль-К ард авий. Публикуем два «Обращения к Общине Посланника Алла h а Мух аммада, мир Ему» , выпущенные индонезийскими Исламскими институтами. Ниже помещаем их перевод на русский язык.

Ректор Института К ур`ана и Исламских наук «Мифтах Аль-‘Улюм» («Ключ знаний») Мух аммад Джа‘фар Садык Ибн Салих ин в своем Обращении к мусульманам пишет:

Во Имя Аллаhа, Милостивого для всех на этом Свете и Милостивого только для верующих на Том Свете

Хвала Аллаhу, Господу миров

Наилучшие слова – нашему Господину Пророку Мух аммаду, благословение Ему, Его семье и сподвижникам, благочестивым людям и Его общине

После того, как мною были прочитаны статьи и книги Юсуфа Аль-К ард авий, я свидетельствую, что он находится в заблуждении и вводит в заблуждение других людей. Он внес искажения в религиозное знание, допустив много ошибок по вопросам религии. Юсуф К ард авий противоречит пути «аhлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а» по вопросам Основ религии (по вероучению) и законоведения. Одним из его заблуждений является то, что он назвал Аллаhа запрещенными именами, - теми, которыми Аллаh не называл Себя.

В книге под названием «Вуджуд Аллаh» («Существование Аллаhа») на стр. 34 Юсуф К ард авий называет Аллаhа двигателем , и кроме того, в книге под названием «Аль-‘Ибада фи-ль-Ислям» на стр. 220-221 он называет Аллаhа силой . Нет никакого сомнения в том, что Аль-К ард авий совершил ильх ад (один из видов куфра – неверия), т.е. отрицание в вопросе об Именах Аллаhа, ведь он преступил то, что Аллаh запретил. Ученые сказали, что Аллаhа мы называем так, как передано в религиозных текстах и мы не вправе сочинять для Бога, не достойные Его Имена.

Юсуф К ард авий также запретил любую та‘а (покорность, т.е. служение Богу), которая была введена после Посланника Аллаhа, мир Ему, кто бы ее ни ввел. Это сказано в его книге, называющейся «Аль-Х аляль и Аль-Х арам филь-Ислам» («Разрешенное и запрещенное в Исламе») на стр. 21. Очевидно, что это воззрение неверно, потому что противоречит правдивому Х адис у :

مَنْ سَنَّ فِي الإِسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا وَأَجْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا

مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنْقُصَ مِنْ أُجُورِهِمْ شَىْءٌ

«Тот, кто вводит в Ислам благое деяние, удостаивается за это вознаграждения, а также вознаграждения тех, кто, совершая это деяние, последовал за ним, и не уменьшится их (тех, кто последовал) вознаграждение».

Кроме того, у Юсуфа К ард авий есть много других заблуждений.

Посему я обращаюсь ко всем мусульманам: остерегайтесь вреда, таящегося в работах Юсуфа Аль-К ард авий, предостерегайте от этого других, поскольку его книги ведут к бедам и грандиозному расколу в среде мусульман.

Ректор Института К ур`ана и Исламских наук «Мифтах Аль-‘Улюм» Мух аммад Джа‘фар Садык Ибн Салих ин

11 Раджаба 1420 г. по Хиджре

Джакарта, Индонезия

Обращение к мусульманам Ректора Института Ку р`ана и Исламских наук «Мифтах Аль-‘Улюм» («Ключ знаний») Мух аммада Джа‘фара Садык Ибн Салих ин:

Муршид (Наставник) Института «Аз-Зияда» (Индонезия) Аль-Х абиб Шейх Ибн Ах мад Аль-Мусавий в своем Обращении к мусульманам пишет:

Во Имя Аллаhа Милостивого для всех на этом Свете и Милостивого только для верующих на Том Свете

Хвала Аллаhу, Господу миров

Наилучшие слова нашему Господину Пророку Мух аммаду, благословение Ему, Его семье и сподвижникам, благочестивым людям и Его общине

Поскольку Шари‘ат обязует нас предупреждать от тех людей, которые обманывают людей в отношении продуктов питания, тем более мы обязаны предупреждать от тех, кто обманывает в религии (т.е. искажает ее). Одним из тех, кто искажает религию, является Юсуф Аль-К ард авий, которого называют доктором.

Ученым Индонезии стало известно, что он вошел в противоречие с а h лю-с- C унна уа-ль-джама‘а и согласился с убеждениями ва hh абийя (ваххабитов) и к ут бийя (последователями Сайида К ут уба) В своих книгах он многократно восхваляет глав ат-ташби h (т.е. уподобляющих Аллаhа созданным) Ибн Таймию, Ибн К аййима и Мух аммада Ибн ‘Абд Аль-Ваhhаба, а также глав экстремизма нашего времени Абу А‘ля Аль-Маудуди и Сайида К ут уба. И он использует их слова для «аргументации» своих «фетв», чтобы внушить читателям, что они якобы правдивы в передаче знаний по религии. Однако, они крайне далеки от этого. По Воле Аллаhа есть те, кто защищают религию и помогают людям отличать Истину от лжи. Эту ложь стараются распространить среди мусульман враги религии, такие как Юсуф К ард авий, используя средства массовой информации (телевидение, радио, печать, Интернет), в целях искажения убеждений мусульман. Умма (община) Мух аммада, мир Ему ! Будьте бдительны! Остерегайтесь таких людей! Опасность, которая исходит от них, больше опасности, исходящей от разбойников, устраивающих засады на дорогах. Ведь мусульманин, которого убили разбойники, – шаhид. А если ему нанесли вред, изувечили его или похитили его имущество, - то из случившегося с ним мусульманин может извлечь пользу, проявляя терпение. Однако, если человек идет к таким людям и попадает в их сети, они могут увести его в Ад (да сохранит нас Аллаh от этого!), поскольку они прививают ложные убеждения, которые противоречат К ур`ану, Пророческой Сунне и иджма‘а . Если бы мы взялись объяснить подробности заблуждений Юсуфа Аль-К ард авий, то понадобилось бы написать большую книгу, однако для разумного человека достаточно того, что мы сказали.

Хочу всех поставить в известность, что если Юсуф К ард авий прибудет в нашу страну (Индонезию), пусть знает, что никто из ученых «а h лю-с-Сунна уа-ль-джама‘а» не имеет желания встречаться с ним. И если бы кто-нибудь из них встретился бы с ним из за того, что не знал, кто он на самом деле, то узнав, также отвергнул бы его. И если на то есть Воля Аллаhа, мы будем всех предупреждать от него. То малое количество ничтожных людей, которые поддерживают его мнения, - их сердца наполнены упрямством и они обвиняют всех, кто не разделяет их воззрения, кяфирами (неверующими).

Это – наш совет, данный нами на основании сказанного Всевышним Аллаhом в К ур`ане :

كنتم خير أمة أخرجت للناس تأمرون بالمعروف وتنهون عن المنكر وتؤمنون بالله

означающее: «Вы были наилучшей общиной из верующих, направившейся к людям, чтобы приказывать благое и запрещать порицаемое».

Муршид (Наставник) Института «Аз-Зияда» Аль-Х абиб Шейх Ибн Ах мад Аль-Мусавий

20 Раджаба 1420 г. по Хиджре

Джакарта, Индонезия

Обращение к мусульманам Муршида (Наставника) Института «Аз-Зияда» (Индонезия) Аль-Х абиба Шейха Ибн Ах мад Аль-Мусавий:

Ниже помещаем имена некоторых из религиозных авторитетов, которые выразили свое осуждение в отношении взглядов и деятельности Юсуфа Аль-К ард авий:

Шейх доктор Ах мад Али Аль-Имам – советник Президента Судана,

Аль-Хазраджи – в прошлом - министр Вакфов ОАЭ,

Шейх доктор Фуад Мухаймар – глава Шари‘атской организации в Египте,

Шейх доктор Мух аммад Аль-Мусаир – преподаватель предмета «‘Ак ыда» («Исламского вероучения») в Исламском Университете «Аль-Азhар»,

Шейх ‘Абдуль-Х айй Аль-Гумарий – мух аддис (Марокко),

Шейх Набиль Шариф Аль-Азhари – заместитель председателя ливанского Общества потомков Пророка (салляллаhу аляйhи уа саллям),

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз Аль-Хайят – мусульманский судья (Иордания),

Доктор Суhайб Аш-Шами (Сирия),

Доктор Ах мад ‘Абдуль-‘Азиз Аль-Х аддад (Дубаи),

Шейх ‘Абдуллаh Аль-Гумарий – мух аддис (Марокко),

Шейх ‘Абдуллаh Аль-hарарий (Ливан) - мух аддис аль-‘алляма,

Шейх Ясир Фарх ад (опроверг более 200 (!) «фетв» Юсуфа К ард авий),

Шейх Джамиль Х алим – Председатель Сообщества суфийских Шейхов (Ливан),

Шейх Мух аммад Джа‘фар Садик бен Салих ин – ректор Института К ор`ана и Исламских наук (Индонезия),

Шейх ‘Абдуль-Х аким Аль-Истанбулий – мусульманский судья.

Фетва – религиозное заключение

В К ур`ане и в Х адис ах

Передал Х адис Имам Муслим

Мусульмане, истинно придерживающиеся пути Пророка Мух аммада, мир Ему, и Его праведных последователей

Ат-ташбиh (арабск.) - уподобление

Иджма‘а – мнение, по которому пришли к согласию ученые-мудштаhиды (имеющие право выносить религиозные заключения), живущие в одно время

Сура «А ль ‘Имран», Аят 110

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Биография

Юсуф аль-Кардави родился в небольшой деревне на западе Египта. Когда ему было два года он потерял отца, и вырос в религиозной среде своего дяди. Его семья хотела, чтобы он освоил профессию плотника, однако он предпочел стать имамом . В четырёхлетнем возрасте он начал посещать кораническую школу , а в возрасте десяти лет он знал Коран наизусть. После получения обязательного школьного образования, аль-Кардави продолжил своё обучение в Институте религиоведения в Танта в течение девяти лет. В восемнадцать лет он поступил в Университет Аль-Азхар на факультет основ религии.

Он был заключен в тюрьму при правлении короля Фарука в 1949, затем ещё три раза во время правления бывшего президента Гамаля Абделя Насера , после чего в 1961 году он покинул Египет и жил в Катаре .

Взгляды и убеждения

В мае 2013 года Кардави прибыл в Газу из Катара , где он проживает в изгнании. 9 мая 2013 года Юсуф Аль-Кардави заявил:

Израиль не имеет права на существование. Эта земля никогда не была еврейской. Палестина предназначена для арабской исламской нации.

Кардави неоднократно оказывался в эпицентре многих споров. Он призывал иракцев бороться против всех американцев на своей земле, заявив, что «нет никакой разницы между гражданскими лицами и солдатами». В апреле 2013 года он отказался участвовать в межрелигиозной конференции в Дохе из-за присутствия на ней евреев . Также Кардави призывал к уничтожению евреев и утверждал, что они заслужили нацистский геноцид .

Религиозные взгляды

Мусульманские секты

Аль-Кардави в своей диссертации писал об опасности мусульманских экстремистских групп, особенно если они основаны на слепом повиновении. Он перечислил следующие признаки экстремизма:

  1. Первые признаки экстремизма - это фанатизм и нетерпимость, которые полностью уводят человека в его собственные предрассудки, а также жестокость, которая лишает его ясного зрения на чужие интересы и проблемы, цели шариата или обстоятельства времени. Такие люди не имеют какой-либо возможности для диалога с другими, так что они не могут сравнивать своё мнение с другими и выбирать наиболее правильные точки зрения.
  2. Второй признак экстремизма проявляется в постоянной приверженности к избыточности, а также в попытках заставить других сделать то же самое, несмотря на то, что Аллах этого не требует.

Книги

Напишите отзыв о статье "Аль-Кардави, Юсуф"

Ссылки

  • Шваниц В. Г. Всемирный муфтий Кардави (Global Mufti al-Qaradawi , Webversion (англ.) )

Примечания

Отрывок, характеризующий Аль-Кардави, Юсуф

Отрешившись от знания конечной цели, мы ясно поймем, что точно так же, как ни к одному растению нельзя придумать других, более соответственных ему, цвета и семени, чем те, которые оно производит, точно так же невозможно придумать других двух людей, со всем их прошедшим, которое соответствовало бы до такой степени, до таких мельчайших подробностей тому назначению, которое им предлежало исполнить.

Основной, существенный смысл европейских событий начала нынешнего столетия есть воинственное движение масс европейских народов с запада на восток и потом с востока на запад. Первым зачинщиком этого движения было движение с запада на восток. Для того чтобы народы запада могли совершить то воинственное движение до Москвы, которое они совершили, необходимо было: 1) чтобы они сложились в воинственную группу такой величины, которая была бы в состоянии вынести столкновение с воинственной группой востока; 2) чтобы они отрешились от всех установившихся преданий и привычек и 3) чтобы, совершая свое воинственное движение, они имели во главе своей человека, который, и для себя и для них, мог бы оправдывать имеющие совершиться обманы, грабежи и убийства, которые сопутствовали этому движению.
И начиная с французской революции разрушается старая, недостаточно великая группа; уничтожаются старые привычки и предания; вырабатываются, шаг за шагом, группа новых размеров, новые привычки и предания, и приготовляется тот человек, который должен стоять во главе будущего движения и нести на себе всю ответственность имеющего совершиться.
Человек без убеждений, без привычек, без преданий, без имени, даже не француз, самыми, кажется, странными случайностями продвигается между всеми волнующими Францию партиями и, не приставая ни к одной из них, выносится на заметное место.
Невежество сотоварищей, слабость и ничтожество противников, искренность лжи и блестящая и самоуверенная ограниченность этого человека выдвигают его во главу армии. Блестящий состав солдат итальянской армии, нежелание драться противников, ребяческая дерзость и самоуверенность приобретают ему военную славу. Бесчисленное количество так называемых случайностей сопутствует ему везде. Немилость, в которую он впадает у правителей Франции, служит ему в пользу. Попытки его изменить предназначенный ему путь не удаются: его не принимают на службу в Россию, и не удается ему определение в Турцию. Во время войн в Италии он несколько раз находится на краю гибели и всякий раз спасается неожиданным образом. Русские войска, те самые, которые могут разрушить его славу, по разным дипломатическим соображениям, не вступают в Европу до тех пор, пока он там.
По возвращении из Италии он находит правительство в Париже в том процессе разложения, в котором люди, попадающие в это правительство, неизбежно стираются и уничтожаются. И сам собой для него является выход из этого опасного положения, состоящий в бессмысленной, беспричинной экспедиции в Африку. Опять те же так называемые случайности сопутствуют ему. Неприступная Мальта сдается без выстрела; самые неосторожные распоряжения увенчиваются успехом. Неприятельский флот, который не пропустит после ни одной лодки, пропускает целую армию. В Африке над безоружными почти жителями совершается целый ряд злодеяний. И люди, совершающие злодеяния эти, и в особенности их руководитель, уверяют себя, что это прекрасно, что это слава, что это похоже на Кесаря и Александра Македонского и что это хорошо.
Тот идеал славы и величия, состоящий в том, чтобы не только ничего не считать для себя дурным, но гордиться всяким своим преступлением, приписывая ему непонятное сверхъестественное значение, – этот идеал, долженствующий руководить этим человеком и связанными с ним людьми, на просторе вырабатывается в Африке. Все, что он ни делает, удается ему. Чума не пристает к нему. Жестокость убийства пленных не ставится ему в вину. Ребячески неосторожный, беспричинный и неблагородный отъезд его из Африки, от товарищей в беде, ставится ему в заслугу, и опять неприятельский флот два раза упускает его. В то время как он, уже совершенно одурманенный совершенными им счастливыми преступлениями, готовый для своей роли, без всякой цели приезжает в Париж, то разложение республиканского правительства, которое могло погубить его год тому назад, теперь дошло до крайней степени, и присутствие его, свежего от партий человека, теперь только может возвысить его.
Он не имеет никакого плана; он всего боится; но партии ухватываются за него и требуют его участия.
Он один, с своим выработанным в Италии и Египте идеалом славы и величия, с своим безумием самообожания, с своею дерзостью преступлений, с своею искренностью лжи, – он один может оправдать то, что имеет совершиться.
Он нужен для того места, которое ожидает его, и потому, почти независимо от его воли и несмотря на его нерешительность, на отсутствие плана, на все ошибки, которые он делает, он втягивается в заговор, имеющий целью овладение властью, и заговор увенчивается успехом.
Его вталкивают в заседание правителей. Испуганный, он хочет бежать, считая себя погибшим; притворяется, что падает в обморок; говорит бессмысленные вещи, которые должны бы погубить его. Но правители Франции, прежде сметливые и гордые, теперь, чувствуя, что роль их сыграна, смущены еще более, чем он, говорят не те слова, которые им нужно бы было говорить, для того чтоб удержать власть и погубить его.
Случайность, миллионы случайностей дают ему власть, и все люди, как бы сговорившись, содействуют утверждению этой власти. Случайности делают характеры тогдашних правителей Франции, подчиняющимися ему; случайности делают характер Павла I, признающего его власть; случайность делает против него заговор, не только не вредящий ему, но утверждающий его власть. Случайность посылает ему в руки Энгиенского и нечаянно заставляет его убить, тем самым, сильнее всех других средств, убеждая толпу, что он имеет право, так как он имеет силу. Случайность делает то, что он напрягает все силы на экспедицию в Англию, которая, очевидно, погубила бы его, и никогда не исполняет этого намерения, а нечаянно нападает на Мака с австрийцами, которые сдаются без сражения. Случайность и гениальность дают ему победу под Аустерлицем, и случайно все люди, не только французы, но и вся Европа, за исключением Англии, которая и не примет участия в имеющих совершиться событиях, все люди, несмотря на прежний ужас и отвращение к его преступлениям, теперь признают за ним его власть, название, которое он себе дал, и его идеал величия и славы, который кажется всем чем то прекрасным и разумным.
Как бы примериваясь и приготовляясь к предстоящему движению, силы запада несколько раз в 1805 м, 6 м, 7 м, 9 м году стремятся на восток, крепчая и нарастая. В 1811 м году группа людей, сложившаяся во Франции, сливается в одну огромную группу с серединными народами. Вместе с увеличивающейся группой людей дальше развивается сила оправдания человека, стоящего во главе движения. В десятилетний приготовительный период времени, предшествующий большому движению, человек этот сводится со всеми коронованными лицами Европы. Разоблаченные владыки мира не могут противопоставить наполеоновскому идеалу славы и величия, не имеющего смысла, никакого разумного идеала. Один перед другим, они стремятся показать ему свое ничтожество. Король прусский посылает свою жену заискивать милости великого человека; император Австрии считает за милость то, что человек этот принимает в свое ложе дочь кесарей; папа, блюститель святыни народов, служит своей религией возвышению великого человека. Не столько сам Наполеон приготовляет себя для исполнения своей роли, сколько все окружающее готовит его к принятию на себя всей ответственности того, что совершается и имеет совершиться. Нет поступка, нет злодеяния или мелочного обмана, который бы он совершил и который тотчас же в устах его окружающих не отразился бы в форме великого деяния. Лучший праздник, который могут придумать для него германцы, – это празднование Иены и Ауерштета. Не только он велик, но велики его предки, его братья, его пасынки, зятья. Все совершается для того, чтобы лишить его последней силы разума и приготовить к его страшной роли. И когда он готов, готовы и силы.