Сын халифа ал-Мансура, Мухаммед ибн Абу Джафар, получил титул ал-Махди. Присяга ему была принесена после того, как Иса ибн Муса, двоюродный брат ал-Мансура, согласился наследовать ал-Махди, пропустив его вперед себя. Ал-Махди взял в жены свою бывшую невольницу Хейзурану, от которой у него было два сына - Муса, получивший титул ал-Хади ("Руководящий"), и Харун, получивший титул ар-Рашид ("Идущий прямым путем"). Харун ар-Рашид в 782 году был объявлен преемником ал-Хади. Однако в 785 году халиф попросил старшего сына отказаться от прав на халифат в пользу Харуна, но Муса отклонил предложение отца. Тогда халиф решил лично отправиться в Джурджан, где в это время находился в военном походе ал-Хади, но по пути туда умер.

При халифе ал-Махди был принят важный закон, завершивший борьбу, начатую еще ас-Саффахом и ал-Мансуром, - о признании изначального главенства семьи дяди Пророка по праву ближайших родственников Мухаммеда. Таким образом, было отвергнуто положение, что Аббасиды получили право на халифат от Абдаллаха ибн Мухаммеда ибн ал-Ханафийа, внука халифа Али и Хаулы-ханифитки. Аббасиды исправили историческую ошибку, когда руководство мусульманской общиной осуществлялось в обход Аббаса ибн Мутталиба - дяди Пророка, старейшего в роде Хашимидов и самого близкого к Пророку родственника.

Это решение понравилось далеко не всем. В Исфахане и Азербайджане начались выступления хуррамдинцев. Ал-Махди послал против них войско, которое в соединении с отрядом правителя Табаристана - Амра ибн ал-Ала - выступило против бунтовщиков. Хуррамдинцы разбежались.

Более подготовленным оказалось восстание Хакима ал-Муканны в Хорасане. В одном из селений Мервской области Муканна собрал сторонников, используя шиитские лозунги. Затем он перебрался в Мавераннахр. Халиф приказал наместнику Хорасана Муазу ибн Муслиму уничтожить бунтовщиков. В поход выступили отряды под командованием Укбы ибн Салма, Джибраила ибн Йахйа и мавали Лайса. Потом халиф послал к ним отряд Сайда ал-Хараши. Муканна заперся в крепости провинции Кеш и продержался в ней целый год. В его поддержку, отвлекая силы халифского войска, выступили мятежники Джурджана, но были быстро рассеяны. Видя, что положение безнадежно, Муканна выпил яд, отравив перед этим всех своих домочадцев. Голову Муканны доставили во дворец халифа. Ал-Махди в этот момент находился в Халебе.

После смерти халифа ал-Махди его наследник ал-Хади начал с того, что отомстил матери, которой принадлежала инициатива потребовать от законного наследника отречения от власти в пользу Харуна. Ал-Хади отстранил мать от участия в государственных делах и запер ее на женской половине дворца. Своего брата Харуна он решил казнить, чтобы сделать наследником своего сына Джафара. По причине же участия в дворцовых интригах впал в немилость и визирь Яхья. Халиф заточил этого влиятельного Бармакида в темницу. Но, задев столь могущественные персоны, ал-Хади ускорил развязку - он был задушен во сне. Его халифат длился меньше года. Малолетнего сына халифа заставили отказаться от притязаний на высшую власть, и присяга была принесена ар-Рашиду.

Если Махди – это тот, кого Всевышний приготавливает для правления мусульманами всего мира в самый тяжкий период, то какими же качествами он должен обладать? Конечно же, самыми высокими качествами Ислама. Это случится тогда, когда земля переполнится несправедливостью и жестокостью. А нравы Ислама неразделимы, они взаимосвязаны.

Искренне верующий обладает всеми этими качествами. Имам Махди будет обладать ими в наивысшей степени. Потому что он наместник Всевышнего Аллаха на земле, который будет править согласно Его наставлениям, воевать против несправедливости, по Сунне Пророка (мир ему и благословение) и по пути Пророка (мир ему и благословение).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Он наполнит эту землю справедливостью». Всевышний в Коране говорит (смысл): «Воистину, Аллах повелевает быть справедливости и добру ». Также Всевышний, обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), говорит (смысл): «Ты скажи: Мой Господь повелел мне справедливость ». «Когда вы что-то говорите, то будьте справедливы, когда выносите решения между людьми­ – поступайте по справедливости». Основное оружие Махди в этот период – справедливость. Значение этого качества настолько важно, что Аллах поддерживает справедливое государство, даже если это правление неверующих; настолько важно, что Творец всего сущего сокрушает несправедливое государство, даже если это государство мусульман. А как же будут обстоять дела с государством мусульман, в котором будет абсолютная справедливость благодаря имаму Махди? Такое государство будет самым сильным государством, и этому государству будет помогать Всевышний. Абу Саид аль–Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывает, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На мою умму снизойдет страшная беда в последнее время от их правителей, о подобной беде люди никогда не слышали». «Будет такая несправедливость, что эта просторная земля будет казаться тесной, земля будет переполнена жестокостью и несправедливостью, и верующий не будет находить себе места от всего этого, и тогда Аллах ниспошлёт человека из моего семейства, он переполнит землю правильными решениями, как она была наполнена жестокостью.

Им будут довольны обитатели небес и обитатели земли, земля будет плодородной». Оказывается, при правлении Махди земля будет давать двойной, тройной, а то и больший урожай. «И небеса не будут удерживать (не будет засухи, будут лишь проливные дожди)». «Он среди них проживёт 7, 8 или 9 лет». «Живые будут желать, чтобы Всевышний воскресил умерших для того, чтобы посмотреть как Махди переполнил эту землю богатством, милостью Аллаха. Она распространится на всех». Будет так же, как и при Умаре ибн Абдаль-Азизе, при правлении которого семена пшеницы были размером с горох. Джабир говорит, что один человек пришёл к Абу-аль-Баширу и спросил его о восстановленных правах при правлении Махди. Вот такая справедливость будет при нём.

Первое его качество – справедливость, второе – поддержка угнетённых. Не останется разногласий и по поводу долгов. Так описывается справедливость во время правления имама Махди. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), когда его назначили правителем, сказал: «Самый слабый среди вас не станет самым сильным, пока я не восстановлю его права. И самый сильный среди вас будет самым слабым, пока я у него не заберу то, что он должен кому-то». Таким же образом и Махди будет восстанавливать права ущемлённого.

О том, как произойдет присяга (байат)

Со времён Пророка (мир ему и благословение), когда назначался правитель мусульман, остальные мусульмане давали ему клятву, это и называется «байат» . Такую клятву дадут и имаму Махди когда он объявится.

Между Хасаном, сыном сподвижника Али (да будет доволен ими Аллах) и имамом Махди, которого мы все ждём, есть схожесть. А эта схожесть заключается в том, что имам Махди под угрозой других мусульман будет вынужден взять на себя эту миссию. Об этом есть хадис, приводимый Наимом ибну Хамадом от Амру ибну Шуайба: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В месяце Зуль-каида племена начнут воевать друг с другом, будет пролито много крови в местности Мина, произойдет фитна, и будет много убитых», – говорит Пророк (мир ему и благословение), – «В местности, где находится «Джамрат уль Акаба», будут лужи крови»». Чтобы избежать этого хаоса (фитны), Махди будет вынужден бежать из этих мест, но его догонят остальные мусульмане и приведут его к Священной Каабе. Между макамом Ибрахима и одним углом Каабы они его заставят со словами: «Если откажешься, мы отрубим тебе голову», и, будучи под их давлением, он будет вынужден взять на себя миссию предводителя. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Им будут довольны и обитатели небес и обитатели земли».

Это большая радость, большое известие, что именно в тот год, именно в тот момент, когда произойдет смута на самой святой земле, Всевышний пошлёт человека, который успокоит и будет препятствовать беспорядку.

«Количество мусульман, которые окружат имама Махди с требованиями правления мусульманами, будет около 300 человек», Они дадут ему клятву, и с большим нежеланием он это примет. И после этой клятвы количество людей, которые будут давать ему присягу, будет увеличиваться. В другом риваяте, приводимом Абу Даудом в своем «Сунане» от Умм Салямы, супруги Пророка (мир ему и благословение), сказано, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «После гибели правителя между людьми произойдут разногласия, и человек из Медины отправится в Мекку и его догонят жители Мекки и выведут между углом Каабы и макамом Ибрахима, а он, этого не желая, будет правителем мусульман». Как мы видим, в этом хадисе более подробно описывается то, как это произойдет.

«Кроме того, к нему будут отправлены делегации из Шама», – говорит Пророк (мир ему и благословение). «Их (делегацию, которую будут отправлять из Шама (Сирии)) поглотит земля на равнине между Меккой и Мединой». «После того, как люди узнают о нем, к нему придут будалау шшам», – говорит Пророк (мир ему и благословение). Абдаль – это те рабы Аллаха, которые всегда скрыты от нас, и которые поклоняются Всевышнему. Они придут к имаму Махди и дадут ему клятву. Вот так произойдёт назначение имама Махди правителем над остальными мусульманами.

Внешность имама Махди

Пророк (мир ему и благословение) в хадисе от Саида Худри (р.а.) говорит: «Он будет схож со мной, он будет широколобым и с «орлиным» носом». Также, описывая его возраст, Пророк (мир ему и благословение), сказал: «Он сорокалетний человек». Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Махди – он молодой из нашей семьи», «он будет обладать таким «орлиным», красивым носом». Далее Пророк (мир ему и благословение), описывая его, уподобляет его лицо луне в ночь полнолуния. «Произойдёт между вами и между румами 4 перемирия, в период правления человека из семейства Харуна, который будет длиться 7 лет». У Пророка (мир ему и благословение) спросили: «О, Посланник Аллаха, а кто будет имамом мусульман в то время?». Он (мир ему и благословение) ответил: «Имамом будет человек из моего потомства сорокалетнего возраста, будет обладать красивым лицом, подобным луне в ночь полнолуния». Далее Пророк (мир ему и благословение) описывает его: «У него глаза будут широкими, зубы блестящими, а на лице будет приятный признак, особенно на щеках, на его лопатке будет печать пророчества, он будет среднего роста, с густой бородой». По описаниям, становится ясно, что имам Махди будет обладать отличительной от остальных, красивой внешностью, которая с первого взгляда вызовет почтение и уважение. Он будет молчаливым. Никогда не начнёт разговор сам. Всегда будет спокоен, пребывая в смиренности, как настоящие верующие, которые знают истину. Как сказал Пророк (мир ему и благословение) своим сподвижникам: «Если бы остальные люди знали столько, сколько знает он, они бы больше плакали и меньше смеялись». Также о его внешности сказано, что его цвет лица будет цвета кожи араба, тело исраилита. «Когда настанет последнее время, Аллах ниспошлёт человека, имя которого – моё имя, нрав которого – мой нрав, звать которого будут Абу Абдиллях», – говорит Пророк (мир ему и благословение).

Хадисы, указывающие на приход имама Махди, являются хадисами-мутаватир

Чтобы не осталось никаких вопросов и сомнений относительно обязательности веры в приход имама Махди представляю вниманию читателя тексты, содержащие изречения ученых-мухаддисов о том, что хадисы, указывающие на приход имама Махди , являются хадисами-мутаватир, подобно хадисам о Даджале, Мосте Сырат и нисхождении пророка ‘Исы .

В книге «Назмуль мутанасир миналь хадис аль-мутаватир» (стр. 236) имама-мухаддиса Мухаммада ибн Абиль Файда аль-Каттани, рахимахуллах, приводится поимённо следующий список передатчиков хадисов, которые повествуют о приходе имама Махди :

1. Ибн Мaс’уд. Его хадис приводят у себя в сборниках Сунны имамы Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи и ибн Маджа.
2. Умм Саляма. Ее хадис приводят Абу Дауд, ибн Маджа и аль-Хаким в книге «Аль-Мустадрак».
3. ‘Али ибн Аби Талиб. Его хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и ибн Маджа.
4. Абу Са’ид аль-Худри. Его хадис приводят имамы Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ибн Маджа, Абу Я’ля и аль-Хаким в «Аль-Мустадраке».
5. Саубаан. Его хадис приводят Ахмад, ибн Маджа и аль-Хаким в «Аль-Мустадраке».
6. Курра ибн Иияс аль-Мазани. Его хадис приводят аль-Баззар и ат-Табарани в книгах «Аль-Кябир» и «Аль-Аусат».
7. АбдуллАх ибн аль-Харис ибн Джуз. Его хадис приводят ибн Маджа и ат-Табарани в «Аль-Аусате».
8. Абу Хурайра. Его хадис приводят имам Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Яаля, аль-Баззар в двух своих «муснадах», ат-Табарани в «Аль-Аусате» и другие шейхи.
9. Хузейфа ибн аль-Ямаан. Его хадис приводит ар-Руяни.
10. Ибн Аббас. Его хадис приводит Абу Нуайм в «Сообщениях о Махди».
11. Джабир ибн АбдуллАх. Его хадис приводят имамы Ахмад и Муслим.
12. Усман. Его хадис приводит ад-Даракутни в «Аль-Афраад».
13. Абу Амама. Его хадис приводит ат-Табарани в «Аль-Кябире».
14. Аммар ибн Я’сир. Его хадис приводят ад-Даракутни в «Аль-Афраад», аль-Хатыб и ибн Асакир.
15. Джабир ибн Маджид ас-Судфи. Его хадис приводит ат-Табарани в «Аль-Кябире».
16. Ибн ‘Умар. Его хадис приводит ат-Табарани в «Аль-Аусате».
17. Талха ибн ‘УбайдуллАх. Его хадис приводит ат-Табарани в «Аль-Аусате».
18. Анас ибн Малик. Его хадис приводит ибн Маджа.
19. Абду-Рахман ибн ‘Ауф. Его хадис приводит Абу Нуайм.
20. Имран ибн Хусайн. Его хадис приводит имам Абу Амр ад-Даани в своем «ас-сунане»
— разыАллаху анхум аджма’ин.

Слова мухаддисов о том, что хадисы о приходе имама Махди — это хадисы-мутаватир

В книге «Назмуль мутанасир миналь хадиси аль-мутаватир» (стр. 237-238) имама-мухаддиса Мухаммада Абиль Файда аль-Каттани, рахимахуллах, сказано следующее о том, что хадисы, сообщающие о приходе имама Махди, алейхи ссалям, являются хадисами-мутаватир:

«[Далеко] не один ученый приводит слова от аль-хафиза ас-Сахаави, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, о том, что хадисы о приходе Махди являются хадисами-мутаватир. Сам имам ас-Сахави, рахимахуллах, говорит об этом в книге «Фатхуль му’ис», ссылаясь на слова Абуль-Хусейна аль-Абри, рахимахуллах. В труде шейха Абуль Аляа Идриса ибн Мухаммада ибн Идриса аль-Хусейни аль-Ираки, рахимахуллах, посвященном приходу Махди, алейхи ссалям, говорится, что сообщения, повествующие об этом, достигли степени хадисов-мутаватир или почти достигли этой ступени. Этот ученый пишет: «О том, что хадисы о приходе Махди имеют степень хадисов-мутаватир, решительно высказался далеко не один аль-хафиз ан-накид». В комментарии к «Ар-Рисаля» шейха Джасуса, рахимахуллах, говорится: «Сообщение о приходе Махди содержится в многочисленных хадисах; имам ас-Сахави, рахимахуллах, отметил, что эти хадисы достигли степени таватур». В комментарии к книге «Аль-Мавааг’иб» приведены следующие слова Абуль-Хусейна аль-Абри, рахимахуллах, из книги «Манакибу аш-Шафии»: «Сообщения о том, что Махди из этой уммы и что Иса, алейхи ссалям, будет совершать намаз (ас-салят) за ним, являются хадисами-мутаватир». В книге «Ма’ануль вафа би мааниль иктифа» шейх Абуль-Хусейн аль-Арби, рахимахуллах, пишет: «Хадисы, указывающие на приход Махди, а также на то, что он будет властвовать 7 лет и наполнит землю справедливостью, достигли степени хадисов-мутаватир и известны обилием своих передатчиков от Посланника Аллаха » (конец цитаты из книги шейха аль-Каттани, рахимахуллах).

Имам Захид аль-Кяусари, рахимахуллах, пишет в своем труде «Ан-Назратуль аабира» (стр. 73):

«Что касается того, что хадисы, повествующие о приходе Махди, Даджаля и Исы, алейхи ссалям, являются хадисами-мутаватир, то этот факт не является предметом сомнения у ученых-хадисоведов».

Шейх ибн Халдун и хадисы о приходе Имама Махди

По словам имама-мухаддиса Мухаммада ибн Абиль Файд аль-Каттани, рахимахуллах, сомневающиеся в том, что хадисы о приходе имама Махди, алейхи ссалям, достигли степени таватур, часто опираются в этом вопросе на мнение шейха ибн Халдуна, рахимахуллах, который отмечал слабость иснадов этих хадисов. Ниже последует текст от упомянутого выше шейха Абуль-Файда аль-Каттани, рахимахуллах, развеивающий сомнения в том, что хадисы о приходе Махди достигли степени таватур. На стр. 238-й книги «Назмуль мутанаасир» этот мухаддис, в частности, пишет:

«[Известно, что] шейх ибн Халдун в «Ал-мукаддима» подверг исследованию, по мере своих сил и возможностей, иснады хадисов, рассказывающих о приходе Махди, алейхи ссалям. В результате репутация этих хадисов пострадала. Однако ученые ответили ибн Халдуну, рахимахуллах, и доказали, что хадисы о приходе Махди, алейхи ссалям, приводимые в различных «иснадах», многочисленны и достигли ступени таватур. Эти хадисы приводят в своих сборниках (ас-сунан, аль-масанид, аль-мааджим) такие имамы-мухаддисы, как Ахмад, ат-Тирмизи, Абу Дауд, ибн Маджа, аль-Хаким, ат-Табарани, Абу Яаля аль-Маусили, аль-Баззар, разыАллаху ‘анхум, и другие. Среди передатчиков данных хадисов очень большое количество сподвижников Посланника Аллаха . Учитывая вышеперечисленное, никак нельзя отрицать эти хадисы…»

Затем шейх-мухаддис, сетуя, что многие отрицают то, что хадисы о приходе Имама Махди, алейхи ссалям, являются хадисами-мутаватир, пишет в книге «Назмуль мутанасир» (стр. 239-240):

«…ведь в наше время приходится видеть, как многие люди сомневаются в том, что хадисы, повествующие о приходе Махди, достигли степени «таватур». Они спрашивают: «Являются ли хадисы о приходе Махди достоверными, или в их достоверности имеется сомнение?» Многие из них опираются на слова ибн Халдуна, рахимахуллах, хотя этот алим не был хадисоведом. Ведь очевидно, что за разъяснением спорных вопросов надо обращаться к специалистам…»

Шейх Мухаммад ибн Ахмад ас-Сафаарини Ханбали об обязательности веры в приход Имама Махди

Шейх-мухаддис Мухаммад ибн Абиль Файд аль-Каттани, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, в книге «Назмуль мутанасир» (стр. 238) цитирует слова ханбалитского шейха ас-Сафарини, рахимахуллах, об обязательности веры в приход Имама Махди, алейхи ссалям:

«Хадисы, сообщающие о приходе Махди, алейхи ссалям, очень многочисленны и достигли ступени таватур. Это знание распространилось среди ученых Сунны, что привело в итоге к принятию прихода Махди как одного из положений вероубеждения (акыды)».

Имам ибн Абиль-Файд аль-Каттани, рахимахуллах, сказал:

«После того, как ас-Сафаарини упомянул несколько хадисов, связанных с Махди и переданных многими сподвижниками Пророка , он сказал следующее: «Эти хадисы передаются как теми сподвижниками, чьи имена упоминаются, так и теми, чьи имена не упоминаются, а также людьми из поколения таби’инов и из следующего за ними поколения. Из чего мы делаем вывод, что сообщения, повествующие о приходе Махди, передают нам несомненное знание (аль-ильмуль кат’и). Следовательно, вера в Махди является обязательной. Это установлено людьми Знания и является частью акыды Cуннитов.

Имам-мухаддис Абдуллах ал-Гумари о том, что хадисы о приходе Махди являются хадисами-мутаватир

Отметив в книге «Аль-Хави филь фатава» (стр. 20-21), что хадисы, повествующие о приходе Даджаля, достигли степени таватур, имам-мухаддис Абдуллах ибн ас-Сыддык аль-Гумари, рахимахуллах, продолжил:

«То же следует сказать и о хадисах, сообщающих о приходе имама Махди, алейхи ссалям, которые достигли степени хадисов-мутаватир, так как передаются от Посланника Аллаха через многочисленные «иснады» от 30-ти сподвижников Посланника Аллаха и приводятся в книгах Сунны, таких как «ас-сиххах», «ас-сунан», «аль-джаваамиа», «аль-мусаннафаат» и т. д.

То, что хадисы о приходе Махди достигли степени таватур, сообщили также аль-Хафиз Абуль-Хусейн аль-Абри ас-Саджзи, автор известного тафсира имам аль-Куртуби, аль-Хафиз ибн Хаджар, аль-Хафиз ас-Сахаави, рахимахумуллах, и другие шейхи. А имам аш-Шяукяни, рахимахуллах, даже составил специальную книгу, разъясняющую, что хадисы, сообщающие о приходе Махди, Даджаля и нисхождении Исы, алейхи ссалям, достигли степени «таватур», и назвал свой трактат «Ат-Таудых ли баяни таваатури хадисиль мунтазар ва ддаджаль валь масиих»… Его ученик ас-Саийд ас-Сыддык Хасан Хан, рахимахуллах, тоже написал книгу «Аль-Изаату ли ма кяна ва ма якуну байна ядайи ас-са’а», в которой разьяснил, что хадисы о приходе Махди, Даджаля, ‘Исы, алейхи ссалям, являются хадисами-мутаватир…»

Толкование аята: “Варасат”

وَلَقَدْ كَتَبْنَا فِي الزَّبُورِ مِنْ بَعْدِ الذِّكْرِ أَنَّ الْأَرْضَ يَرِثُهَا عِبَادِيَ الصَّالِحُونَ

«И написали Мы уже в Псалтыре, после напоминания, что землю наследуют рабы мои праведные.» (21:105)

И действительно в Псалтыре, который дошел до наших дней имеется ряд стихов, которые указывает на факт, что землю (ал-арз) унаследуют праведные рабы (ибадийас-салихун).

1. “Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.”

2. “А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.”

3. “Ибо благословенные Им наследуют землю, а проклятые Им истребятся.”

4. “Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.”

Выражения из аята Корана (21:105):

1. Под выражением “ал-арз ” (земля) имеется ввиду данная наша земля, а также Рай. (“ал-Мизан фи тафсирил-Куран”, Аллама Табатабаи (ра), 14/493)

2. Выражением “ибадийас-салихун ” (праведные рабы) относится ко всем периодам, местам и народам. Именно в период правления Имама Махди (а) весь земной шар перейдет под правление к праведные рабам. (“Махдавийат”, Шейх ар-Ризвани, стр. 245)

Его светлость имам аль-Бакир (а) сказал: «Под праведными рабами в этом аяте, которые наследуют землю, имеются в виду Имам Махди и его сподвижники.» (“Маджмаул-Байан”, Табарси, 7/66; “Тафсир ал-Кумми”, 2/52)

Данный аят Корана является ясным доводом того, что рано или поздно землей будут править праведные рабы Аллаха, которые уничтожат многобожие. Этот аят является одним из явных доказательств прихода Имама Махди (а) с помощью, которого весь мир наполнится справедливостью. (“Махдавийат”, Шейх ар-Ризвани, стр. 244-245)

Толкование аята: “Арсала расулуху”

هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ وَلَوْ كَرِهَ الْمُشْرِكُونَ

« Он - Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам. » (9:33)

Под выражением “دِينِ الْحَقِّ “ (истинная религия) соответственно подразумевается последняя божественная религия – Ислам, ибо Аллах в ином аяте Корана говорит:

وَمَنْ يَبْتَغِ غَيْرَ الْإِسْلَامِ دِينًا فَلَنْ يُقْبَلَ مِنْهُ وَهُوَ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْخَاسِرِينَ

"От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон." (3:85)

Из аята становится ясно, что Аллах превознесет религию Ислам над всеми религиями. Также будут сведены на “нет”, все попытки многобожников выйти против желания Аллаха. Возникает важнейший вопрос: Когда произойдет все это? Из многочисленных преданий известно, что это произойдет во время пришествия Имама Махди (а).

1. “Муфассиры” (толкователи) школы Ахл аль-Байт (а) сошлись во мнении, что этот аят Корана ясно указывает на пришествие Имам Махди (а). Стоит отметить, что некоторые “муфассиры” Ахли-Сунны, также отнесли данный аят к Имаму Махди (а).

Фахр ар-Рази в “ат-Тафсир ал-Кабир” (12/104, из книги “Махдавийат” (стр. 244), Шейх ар-Ризвани) пишет:

“Это один из божественных обещаний, который произойдет в будущем. Согласно хадисам, это обещение воплотиться в жизнь в период Исы (а) и Имама Махди (а) .”

ал-Куртуби в своем “Тафсир”-е (8/121) пишет (см. также: “Маджмаул-Байан”, 5/35):

قال السدّي: ذاك عند خروج المهدي، لايبقى أحد إلاّ دخل في الاِسلام

ас-Садди сказал: “Это (общенание Аллаха воплотится) во время пришествия ал-Махди. Не останется ни одного человека, который бы не принял Ислам. “

2. Имамы (а) из рода Пророка (с) в различных хадисах (см: “Маджмаул-Байан”, 5/35) также упоминали, что данный аят Корана про пришествие Имам Махди (а).

Абу Басир передает, что Абу Абдуллах (а) (Имам ас-Садик (а) – пер.) сказал: “Клянус Аллахом, этот аят еще не воплотился и не воплотится пока “Каим” (Имам Махди) не восстанет. Во время его пришествия на земле не останется ни одного человека, который бы отрицал Аллаха”

“Тафсирул-Бурхан”, 3/407, (из книги “Махдавийат” (стр. 244), Шейх ар-Ризвани).

* Хадисы на подобе этого с немного разными текстами имееются в “Камалуд-дин” (2/670), “Тафсирул-Аййаши” (2/87) и т.д.

Дар аль Бурханийя
Аль-Тарика Аль-Шадилийя
Аль-Дусукийя
Аль-Бурханийя

I.

Сейдна Мухаммад, да пребудет на нем молитва и спасение Аллаха, сказал: "Распространяй знание о Махди. Он будет нашим потомком. Аллах поставит им последнюю печать в Традиции, которую он оставил через нас."

Его появление будет знаком наступления Последнего Часа. Явление Махди вместе с другими событиями - восстанием Дадджала (Обманщика), вторым пришествием Христа, набегами орд Гогов и Магогов, вознесением Корана, появлением Зверя, восходом солнц на Западе - означает конец времен.

Имя отца Махди будет тем же, что и имя отца Посланника (Расула), т.е. Абд Аллах. Он будет одним из потомков Фатимы от Сейдна ва Мавляна Аль Имам Хусейн.

Имя его матери будет Амина. Абд Аллах женится на Амине, которая произведет на свет сейдну Мухаммад Абд Аллах аль Махди аль Мунтазара.

Его родители, уроженцы Хиджаза (область между Меккой и Мединой), будут принадлежать к ветви курейшитов и хаимитов.

Махди будет последним из "сильсиля" (цепь рода) - из "людей дома", да пребудет на них милость Аллаха.

Махди будет печатью Традиции, явленной через Мухаммада, Печать Пророков и Посланника.

Традиция говорит, что аль Махди аль Мунтазар будет человеком арабской наружности, темным, высоким и крепкого телосложения. Его взгляд будет подобен "сияющей звезде", и лоб его будет высок. Глаза его будут черными, а брови - прямыми и сросшимися. У него будет густая борода и разделенные зубные резцы. На его правой щеке будет прекрасная родинка, и такая же родинка будет на правой руке. Нос его будет подобен клюву орла.

Он будет последним представителем Аллаха на земле.

Все будут довольны его представительством - и люди Неба, и люди Земли.

Аллах пошлет его после того, как общество людей подвергнется чудовищным притеснениям со стороны временной власти.

За всю историю сыновей Адама Аллах не посылал больших мучений людям.

Об этом сказал сам Пророк, да пребудет на нем молитва и спасение Аллаха: "Увидите время, когда выполнение религиозной практики будет так же жечь, как жгут руки раскаленные угли" . Будет такой неурожай и такой голод, что люди будут есть свои сандалии и тетиву своих луков.

Тогда Аллах, да будет благословенен Всевышний, пошлет своих ангелов, чтобы повести в "харам" Медины и Мекки тех, в чьем сердце осталась хотя бы крупица веры.

Вне "безопасного места" останутся только безумные и те, которые должны пройти испытания.

Тогда появится Дадджал, Обманщик.

Цвет лица его будет красным, тело крепкое, волосы курчавые. Глаз его будет подобен косточке сухой виноградины. На его лбу будут написаны буквы: каф, фа, ра . Эти буквы прочтут и те, кто умеют читать, и те, кто не умеют.

Когда он появится, он принесет с собой "рай" и "огонь". Но его "рай" будет "огнем", а его "огонь" - "раем". Аллах вселил в него все виды хитрости, соблазна, похоти и обмана.

Он пройдет по всей земле.

Он будет выдавать себя за "наби", пророка. Поэтому Пророк, да пребудет на нем молитва и спасение Аллаха, говорит: "После меня не будет уже ни пророка, ни посланника." Дадджал будет сражаться, говоря: "Я - князь мира" . Он будет претендовать тем самым на царство.

О его власти сказано: он подойдет к дереву и прикажет: "Дай мне свои плоды." И они полетят к нему как пчелиный рой.

Он будет бахвалиться тем, что может воскрешать мертвых. И особенно он будет воскрешать родителей людей. На самом деле, это будут посланные Дьяволом призраки, которые скажут: " Сын наш, следуй за этим человеком. Он - твой господин" .

Так схватит Дадджал одного человека и рассечет его надвое, так, что обе половины падут на землю.

Тогда он скажет: "Смотрите на этого моего слугу. Я воскрешу его" . Он заявит, что нет выше господина, чем он сам.

Тогда Аллах воскресит того слугу и даст ему силу противостоять Дадджалу.

Этот слуга скажет: "Господин мой - Аллах, а ты - обманщик и враг Аллаха."

Дадджал приблизится, чтобы схватить этого человека, но Аллах спасет его. Дадджал пребудет на земле семь дней. День как год, день как месяц, день как неделя и все остальные как обыкновенные дни. Объяснение этому могут дать только "господа инициатического откровения", а не мы.

Обманщик пройдет по земле быстро, как облако, гонимое ветром.

Он придет к народу, и призовет его, и народ поверит в него и будет подчиняться ему.

Тогда он улучшит условия жизни людей, заставит их сбиться с пути. Тогда он пойдет к другому народу и призовет его. Но этот народ отвергнет его слова, и он оставит этот народ.

Они останутся бедными, но чистыми.

Тогда Дадджал станет во главе армии, которая разорит всю землю, кроме Мекки и Медины.

Потом Дадджал подойдет к воротам "освященного города", т.е. к "Медине Пророка", но не сможет пройти через горы, которые охраняют вход в него. Аллах со своими ангелами воспрепятствует этому. Также и Мекка будет спасена подобным образом.

Когда Дадджал приблизится к вратам Медины, Махди будет 41 год.

Тогда Махди даст о себе знать, но и до этого в небе появятся два знака начала его миссии - лунное затмение в первую ночь месяца Рамадан и солнечное затмение в конце этого месяца. Этого вообще никогда не случалось, с тех пор, как Аллах сотворил небо и землю.

Аллах будет помогать Махди с его божественными людьми. Эти божественные люди родятся в невидимом месте и станут его сподвижниками и помощниками.

Один из этих людей будет пребывать на своем посту некоторое время и будет обладать особой наукой, которая позволит ему выделиться среди других. Все эти люди будут информировать Махди о ситуации вовне, и Махди начнет собирать и готовить свои силы.

Потом волнами пойдут "божественные авлийя" (святые) и 70 учеников сейдны Иса. Ему будут помогать также "люди пещеры" и "благородные люди" Египта. Заместители людей Шама (Сирия) и Асайб из людей Ирака.

Верующие изберут дорогу между аль-рукн и аль-макам (между углом черного камня и стоянкой Авраама, да пребудет на нем спасение).

Во главе войска Махди встанет человек Тамима, с редкой бородой, по имени Шу`айаб бен Салих.

В авангарде войск Махди будет архангел Гавриил, а в арьергарде - архангел Михаил.

Среди врагов Традиции будет один человек, называемый аль-Суфьяни.

Он будет потомком сына Халида ибн Язида ибн Му`авийа бен Аби Суфьяни.

У него будет большой череп, и на его лице будут явные отметины оспы.

Один из его глаз будет отмечен особо: на нем появится белая капля.

Аль Суфьяни пошлет против Махди войско, но этот отряд врагов Традиции углубится в пустыню - между Меккой и Мединой, и не спасется оттуда никто.

Не успокоившись после этого первого поражения, аль Суфьяни снова выступит из Дамаска с теми воинами, которые не участвовали в первом походе. Большинство из его последователей на сей раз будут из племени Кальб, т.е. племени "пса". Они будут сеять повсюду разорение и разрушение и уничтожат племя Кайш.

Но они не успеют продвинуться очень далеко, т.к. Махди со своим войском выйдет им навстречу. Столкновение будет иметь место рядом с аль-Гутан (оазисом к югу от Дамаска). Махди победит своих врагов и убьет аль Суфьяни рядом с деревом.

Тогда все мусульмане выступят против Дадджала, который, будучи не в силах сопротивляться божественной силе Махди, бежит вместе со своими людьми. Махди со своими сподвижниками будет преследовать их. Эти сподвижники будут проповедовать и восстанавливать Традицию на путях своего следования.

Дадджал, между тем, скроется в пещере, расположенной в Палестинской земле и называемой Баб аль лудд.

Начнется битва между войском Махди и людьми Запада, но победа достанется Махди. Те, кто будут сопротивляться, будут разгромлены. Однажды мусульмане, готовясь начать войну с Дадджалом, соберутся все вместе для утренней молитвы. Предстоять им будет Махди аль Мунтазар. В этот момент с небес снизойдет сейдна Иса, да пребудет на нем спасение, рядом с белым восточным минаретом Дамаска.

Он спустится, опираясь руками на крылья двух ангелов.

В руке у него будет меч с огненным лезвием. Он преподнесет его Махди, как знак его имамата, но тот откажется его принять.

Ceйдна Иса, да пребудет на нем спасение, совершит молитву позади от Махди аль Мунтазара, символически подтверждая тем самым подчинение своего традиционного закона традиционному закону Мухаммада. Посланник Аллаха, да пребудет на нем спасение и молитва, сказал: "Если бы Сейдна Муса, да пребудет на нем спасение, Господин Торы жил в мое время, у него не было бы другого выбора, кроме как следовать за мной" . Этим наш Посланник, т.е. посланник всему человечеству, хотел сказать, что после появления его закона, все остальные типы закона обязаны быть с ним согласованы.

Скажет Сейдна Иса, да пребудет на нем спасение, обращаясь к тем, с кем он совершал молитву: "Вы - община избранных, выделенных среди всех остальных" .

Сейдна Иса будет таким, каким его описывают традиционные доктрины: человеком среднего телосложения, с розовой кожей, "как будто он вышел из воды, с прямыми волосами и широкой грудью". Он будет в желто-шафрановых одеждах и с его головы будут "падать капли", хотя она будет сухой.

После утренней молитвы Махди и Сейдна Иса приблизятся, чтобы выгнать Дадджала из пещеры, в которой он спрятался. Как только Дадджал их увидит, он растает от их вида, как лед тает на солнце.

Тогда Сейдна Иса ударит его своим мечем между глаз и убьет. Потом будут казнены все те, кто помогал Дадджалу, пока от них не останется только один человек, который спрячется в дереве.

Тогда это дерево скажет: "О мусульманин, во мне прячется неверный. Приди и убей его!"

Тогда Аллах прикажет Сейдне Исе, да пребудет на нем спасение, отвести в безопасное место своих соратников, на гору аль-Тур. И когда они будут в безопасности, Аллах откроет отверстие в той стене, которая закрывала путь для орд Гогов и Магогов, которые ворвутся через него и начнут все опустошать.

Первые посланники этих орд выпьют воду в Тевириадском озере и осушат его. Потом они выпьют воду Тигра и Евфрата. Они разрушат и сожрут все на поверхности земли. Аллах, да благословен будет Всевышний, уничтожит потом эти вредоносные орды и сотрет их с лица земли.

Этот период будет расцветом Традиции, когда миру откроются сокровища, приготовленные Мухаммадом Ахмадом аль Махди бен Хасан алб Аскари .

Эти два сокровища оставались на берегу Тигра 41 год.

Мухаммад Ахмад положил эти сокровища в ящик и бросил его в воды Тигра, в ожидании описываемых нами событий.

Со смертью Махди и Сейдны Иса закончится этот золотой период, за которым последует смерть всех добрых мусульман и деградация человеческого рода.

Смешение и разложение в мире увеличатся.

За этим последуют иные знаки последнего Часа, - о которых мы не решаемся говорить, - но высший Час падет на голову только худших из тварей.

II.

Сиди Мухьиддин в "Мекканских откровениях" сказал: Знай, что Махди, да пребудет на нем спасение, появится обязательно, но лишь тогда, когда земля наполнится беспорядками и несправедливостью.

Он должен восстановить порядок и справедливость.

Махди будет из семьи Пророка, потомком сына Фатимы: родоначальником Махди является Имам Хусейн, сын Имама Али бен Аби Талиба, да пребудет на нем милость Аллаха.

Его имя будет таким же, как имя Посланника Аллаха.

Мусульмане пойдут к нему путем между аль-рукн и аль-макам, т.е. между углом черного камня и стоянкой Авраама. - Махди будет во всем подобен Посланнику Аллаха по сравнению со всеми остальными людьми, но в то же время он будет уступать ему внутренне, т.к. нет существа равного Посланнику Аллаха. (Намек на знаменитый хадис о "драгоценном камне меж обычных камней".)

Среди людей больше всего им будут довольны люди Куфы, ведь он будет распределять богатство праведно.

Аль-Хизр будет идти перед ним.

Он проживет 5, 7 или 9 лет.

Он будет стоек на путях Посланника и не отклонится.

Царство его будет столь огромно, что его нельзя будет охватить взглядом.

Он победит аль-мадина аль-румийя при помощи такбира ("Аллах Величайший") вместе с 70 000 мусульман. Аллах усилит благодаря ему Ислам, и его будут любить после его смерти.

Он будет призывать к Аллаху мечом, а тот, кто воспротивится ему, будет убит, тот, кто восстанет на него, будет побежден.

Он сделает нормой "чистый культ", и во всех юридических решениях его точка зрения будет отличаться от точки зрения ученых, которых он унизит своей справедливостью.

Когда Махди появится, к нему примкнут все мусульмане, как элита, так и простые люди. С ним будут "божественные люди", которые поймут его "призыв" и будут помогать ему.

Они станут его "министрами" и будут разделять с ним бремя правления.

Эти "министры" будут не арабами, но говорить будут по-арабски. Махди не будет предпринимать ничего, не проконсультировавшись с ними. Они будут самыми достойными среди его окружения.

Будет с ним "хранитель" другого рода, нежели они, который, однако, тоже будет подчиняться Аллаху.

Этот последний будет выделяться среди министров.

Министров будет не более 9, но не менее 5, т. к. Расул не определил точно время своего представительства: от 5 до 9.

Эти "министры" будут обладать наукой, выделяющей их изо всех остальных.

Они все погибнут за исключением одного в саду Акка, который Аллах сделал местом пантер, птиц и зверей.

Тот, из них, кто останется в живых, - говорит Сиди Мухьяддин, - не знаю, будет ли одним из тех, о ком Аллах упомянул в своих Словах: "Будет знак ангельских труб, и населяющие и землю и небо будут сожжены, за исключением тех, кто угоден Аллаху" (39,68). Или умрет вместе со всеми, когда раздастся звук труб.

Я сомневался, - говорит Сиди Мухьяддин, - в отношении точного количества лет, которые Махди проведет как Имам этого мира, пока Аллах не послал мне человека, который сообщил мне количество министров. "Но я, - говорит шейх аль Акбар, - получил разрешения того сомнения при обучении в столкновении со Всевышним."

Установив с точностью время правления Махди, Сиди Мухьяддин говорит: "Он будет править в согласии с тем, что скажет ему ангел вдохновения, в отношении традиционного законоуложения. Надо сказать, что магометанский закон будет ему внушен, и он будет править, основываясь только на нем, как сказано в хадисе: "Он будет тверд на путях моих и не собьется с них."

О нем сказано, что он будет из тех, кто "следует", а не "изобретает", и он будет "непогрешим" в своем правлении.

Он запретит "кийас" (рассуждение по аналогии), несмотря на то, что будет по этому поводу внушать ему ангел вдохновения.

Многие ученые отрицают второе пришествие Сейдны Исы, да пребудет на нем спасение, говоря, что об этом не сохранилось письменных доказательств. Мы приведем им в ответ как неопровержимое доказательство версет Святого Корана, в котором Всевышний говорит: "Не будет никого из людей книги, кто не уверует в него до смерти." (Коран, 3,159), где местоимение его относится к смерти Сейдны Исы, да пребудет на нем спасение.

Во время своего второго пришествия Сейдна Иса будет членом исламской общины в качестве "вали", сохраняя при этом свой статус "наделенного силой", "Посланника", "пророка".

Он будет знать в совершенстве исламский закон, переданный ангелом вдохновения, и будет следовать во всем сунне нашего Пророка. Он будет печатью универсальной святости и получит привилегию в день Воскресения быть в обществе Пророка и Посланников со знаменем "рисала", в окружении тех, кто будет следовать за ним. Он будет с нами - т.е. он объединится с нами, мусульманами - как "вали" в общине "авлийя" под знаменем Мухаммада. Аллах вложил в него - в Ису - святость и пророчество. Но в день воскресения, среди посланников не будет тех, кто был среди последовавших лишь двум "посланникам", а не Расулу, - Сейдне Мухаммаду, - за кем последуют сами Иса и Илия...

Сейдна Иса разобьет крест и убьет "свинью", и останется с нами 7 лет, хотя, согласно Суйути, Иса останется после своего нисхождения 40 лет. Но разрешения этих видимых противоречий не дано нам.

III.

Пророк сказал: "Расцвет иерусалимского царства наступит, когда Ятриб будет лежать в развалинах (Ятриб = Медина), развал государства Ятриб будет во время великой войны. Великая война начнется с завоевания Константинополя, а Константинополь падет, когда Дадджал впервые появится" . (Абу Давуд).

Пророк сказал: "Великая война, падение Константинополя и приход Дадджала произойдут в течение 6 месяцев" . (Тирмиди и Абу Давид)

Пророк сказал: "Между великой войной и падением города пройдет 6 лет. Дадджал появится на седьмой" . (Абу Давуд)

Пророк сказал: "Заключите безопасный мир с людьми Запада (ахль-ар-рум). Вместе сможете сражаться с врагами позади вас и победить их. Вы разделите добычу и будете опьянены. Но потом вы опуститесь на луг с холмами и один из христиан воздвигнет крест и скажет: "Крест победил!". Один мусульманин впадет в ярость и сломает его, и люди Запада ответят на это жестокостью и будут готовиться к битве." Некоторые источники добавляют: "Мусульмане будут потрясать оружием и будут биться, и Аллах почтит их войско мученичеством" . (Абу Давид).

Пророк сказал: "Не увидите последнего Часа, пока сразитесь с народом, который носит сандалии из кожи, и пока не сразитесь с турками, у которых маленькие глаза, красные лица, короткие носы, и чьи лица подобны щитам, покрытым кожей." (Букхари и Муслим.)

Пророк сказал, согласно одной из традиций, что люди с маленькими глазами (турки) будут сражаться против мусульман: "Вы будете биться с ними три раза, пока не встретитесь с ними в Аравии. В первый раз, когда вы с ними столкнетесь, спасутся только те, кто обратится в бегство. Во второй раз, некоторые погибнут, а некоторые выживут. Но в третий раз с ними будет покончено." (Абу Давуд).

Пророк сказал: "Последний Час не наступит до тех пор, пока наследство не сможет быть разделенным" (т.е. только после великих жертв и множества убийств, благодаря которым останется такое количество наследников, когда можно будет разделить между ними наследство и радости в разделе добычи не будет). Потом, указав пальцем в сторону Сирии: Враги направят свои силы против мусульман, а мусульмане направят свои силы против врагов" . Один из товарищей Пророка спросил: "Имеешь ли Ты в виду Рим?" "Да" , - он ответил, - "будет ужасная битва, и мусульмане снарядят военный отряд (чтобы биться до смерти), который сможет вернуться с победой. И они будут биться, пока ночь не опустится на них. Никому не удастся стяжать победу, и все будут уничтожены. И тогда мусульмане снарядят второй военный отряд, чтобы бороться до смерти, который сможет вернуться с победой. На четвертый день новый военный отряд будет сформирован из остатков мусульман, и Аллах дарует им победу над врагом. И разразится такая битва, подобно которой не было еще никогда. Если птица полетит над воюющими, она упадет замертво прежде, чем достигнет другой стороны поля битвы. (Будет такое смертоубийство, что при подсчете останется только один из ста). Какая может быть радость в подсчете, и какое наследство сможет быть разделенным? Они будут находиться на этом месте, когда придет еще более страшное несчастье. Раздастся крик: "Дадджал уже рядом с вами, среди ваших потомков!" Тогда они бросят то, что у них в руках и выступят, послав вперед авангард из десяти всадников. Это будут лучшие воины на Земле в те дни, лучшие из лучших воинов на земле в те дни" . (Муслим)

Пророк сказал: "Вы нападете на Аравию, и Аллах даст вам силу победить ее. Потом вы нападете на Персию, и Он даст вам силы победить ее. Потом вы нападете на Рим (т.е. ар-Рум, что включает в себя Сирию и Анаталию), и Аллах даст вам силы победить его" . (Муслим)

Пророк сказал: "От творений Адама и до Последнего Часа не будет ничего страшнее появления Дадджала" . (Муслим)

Пророк сказал: "Не было такого пророка, который бы не предупреждал свой народ об опасности одноглазого обманщика. Я говорю вам, что у него только один глаз, а у Господа вашего не один глаз. На лбу обманщика - буквы к-ф-р (куфр, кафир)." (Бухари и Муслим).

Пророк сказал: "Дадджал появится и принесет с собой воду и огонь, и то, что люди считают водой, будет жгучим огнем, а то, что люди будут считать огнем, будет, на самом деле, свежей и сладкой водой. И те, кто будут жить в те времена, должны падать в то, что кажется огнем, поскольку это будет свежей сладкой водой." (Бухари и Муслим).

Пророк сказал: "Если он (Дадджал) придет тогда, когда я еще буду с вами, я выступлю против него с вашей стороны, но если он придет, когда меня больше не будет с вами, каждый должен выступить против него сам по себе, и Аллах встанет на мое место, чтобы позаботиться о каждом мусульманине. Он будет молодым человеком с кудрявыми волосами и кривым на один глаз, и будет напоминать Абдель Уззаб бен Катана. Те, кто будут жить в эти времена, должны будут повторить против него версеты начала суры Аль-кахф (XY 11). Он будет на дороге между Сирией и Ираком и будет творить зло налево и направо. Будь твердым, о слуга АЛЛАХА!"

Тогда кто-то спросил о длительности его пребывания на земле, и Пророк ответил: "Сорок дней из которых один как год, один как месяц, один как неделя, и остальные дни как ваши дни" .

Тогда снова спросили, будет ли достаточен "саловат" (молитва) одного дня на весь день, который будет длится как год, и Пророк ответил: "Нет, вы должны будете считать все время" . Тогда задали вопрос, с какой скоростью он будет передвигаться по земле и Пророк ответил: "Как облако, гонимое ветром".

Он пойдет к одному народу и призовет его к себе, и тот поверит ему. Он прикажет небу, и небо даст дождь, и земля произведет урожай. Потом к вечеру стада вернутся с высоких холмов, с сосцами, полными молока, и полными желудками. Потом он пойдет к другому народу и призовет его к себе, но этот народ откажется от него, и Дадджал оставит их. На утро они не найдут ничего из своих прежних богатств. Потом Дадджал пойдет в пустынные земли и прикажет им отдать свои сокровища, и эти сокровища предстанут пред ним во множестве, подобно пчелиному рою. Потом он призовет к себе юношу, и разрубит его мечом надвое, и положит две его части на расстоянии, которое обычно отделяет лучника от его цели. Потом он позовет его (юношу), и он снова пойдет к нему, улыбаясь, со светящимся взглядом, и как раз в этот момент Аллах заставит снизойти Мессию, сына Марии. Тот спустится на землю рядом с белым минаретом у восточного края Дамаска, одетый в легкие шафрановые одежды из двух частей, опираясь на крылья двух ангелов. Когда он склонит свою голову, с его лба упадут капельки пота, и когда он поднимет голову капельки, как жемчужины, разлетятся вокруг. Лицемерно верующие, которые почувствуют запах его дыхания, умрут, и его дыхание распространится так далеко, как только может объять взгляд. Тогда он встретит его (Дадджала) у ворот Лудд и убьет его. Потом группа людей, которых Аллах охранит, подойдет к Иисусу, сыну Марии, и он ударит их по лицу, и он выстроит их по достоинству ранга, которое они имели в Раю, и тогда Аллах откроет Иисусу эти слова: "Я избрал этих людей среди моих слуг, и против них никто не сможет биться. Отведи этих людей в безопасности к аль-Тур (т.е. к "Горе" по преимуществу, иногда отождествляемой с горой Синай)". Тогда Аллах пошлет Гогов и Магогов, и они заполнят склоны этой горы. Первый из них пройдет мимо Тивериадского озера и выпьет воды из него. И когда последний из них будет проходить там, он скажет: "Здесь раньше была вода!" Иисус и его соратники будут осаждены там (у аль-Тура и будут подвергаться суровым нападениям), так что воловья голова будет для них дороже ста динаров. И Посланник Аллаха Иисус и его соратники будут молить Аллаха, чтобы Он послал на них насекомых (которые стали бы кусать их шеи), и к утру все они, как один, будут мертвы. Посланник Аллаха Иисус и его соратники спустятся тогда на землю, но не найдут на земле пространства и пяди, свободной от гниения и вони. (Насекомые нападут на шеи Гогов и Магогов, и они умрут как один, наполнив землю гниением и вонью). Посланник Аллаха Иисус и его соратники снова призовут Аллаха, и Он пошлет птиц с шеями, как у верблюдов Бактрии, которые возьмут (трупы) и унесут, куда укажет Аллах. Потом Аллах пошлет дождь, который не выдержит ни один глиняный дом, ни одна палатка из верблюжьей шкуры, и он омоет землю так, что она будет подобна зеркалу. Тогда он скажет земле дать свои плоды и возобновить свое плодородие, и в результате вырастет такой большой гранат, что целая толпа людей сможет питаться им и искать свое прибежище в его листве, и молочная корова даст столько молока, что его будет пить целая толпа людей. И молочная верблюдица даст столько молока, что целое племя сможет напиться им, и овца даст столько молока, что целая семья будет пить его. И тогда Аллах пошлет нежный ветер, который проникнет вплоть до подмышек, и заберет жизненный дух (ар-рух) всех верующих и всех мусульман, и выживут только самые слабые, которые совершили прелюбодеяние, как ослы, и над ними пробьет Последний Час." (Муслим).

Пророк сказал: " ... как знаете, но с таким добавлением: Гог и Магог дойдут до холма аль-Хамар и этот холм гора Байт-аль-Макдис (Иерусалим) и скажут: "Мы убили тех, кто на земле, убьем теперь тех, кто на небесах", и обратят свои стрелы в небеса, и стрелы вернутся, залитые кровью..." (Муслим)

Пророк сказал: "За Дадджалом будут следовать семьдесят тысяч евреев Исфагана, закутанные в персидские платки" . (Муслим)

Пророк сказал: "За Дадджалом будут следовать семьдесят тысяч моих людей, одетые в темные одежды" . (Шарх ас-суна)

Пророк сказал: "Люди побегут от Дадджала, пока не достигнут горы " (Муслим).

Пророк сказал: "Прежде, чем он (Дадджал) придет, пройдет три года: в первый год небо удержит треть своих дождей, а земля - треть своей растительности, во второй год небо удержит две трети своих дождей, а земля - две трети своей растительности, в третий год небо удержит весь свой дождь, а земля - всю свою растительность, и все животные с копытами и клыками погибнут. Одним из величайших соблазнов будет, когда он подойдет к кочевому арабу и скажет ему: "Скажи, если я верну к жизни сейчас твоего верблюда, признаешь ли ты, что я - твой господин?", и араб ответит: "Конечно!" И он сделает так, что демоны обернутся его верблюдами, с полным выменем и высокими горбами. Потом он пойдет к человеку, у которого умер отец и брат, и скажет: "Ответь мне, если я верну к жизни твоего отца и твоего брата, признаешь ли ты меня своим господином?", - и человек ответил: "Конечно!" И тогда он сделает так, что демоны обернутся его отцом и его братом." И Пророк удалился на отдых. Когда он возвратился, его товарищи спросили: "Как должны вести себя верующие в то время?" Он ответил: "Прославление Аллаха и провозглашение его святости (тасбих ва такдис), которые достаточны для ангелов, будут достаточны и для них!" (Ахмад)

Пророк сказал: "Дадджал выйдет из страны Востока, называемой Хурасан, в окружении людей, чьи лица будут подобны щитам, покрытым кожей." (Титмиди).

Пророк сказал: "Он (Дадджал) придет, но ему не будет позволено преодолеть холмы Медины. Так он остановится на пустых дорогах недалеко от Медины. И тогда один человек, который будет лучшим из людей, или одним из лучших, скажет ему: "Свидетельствую что - ты Обманщик (ад-дадджал), о котором Посланник Аллаха (салла Ллаху алайхи ва саллам) нас предупреждал." Дадджал скажет (тем, кто будет вокруг него): "Что вы скажете, если я убью этого человека, а потом верну его к жизни? Останутся ли еще у вас сомнения в отношении этого дела?" Ему ответили: "Нет!" Тогда он убил его (этого человека) и потом снова вернул его к жизни. Когда он вернул его к жизни, тот сказал: "Клянусь Аллахом! У меня никогда не было лучших доказательств (того, что ты - Дадджал), как в этот момент." Тогда Дадджал (снова) захотел убить его, но не смог. Абу Исхак указывает, что было также сказано: "Этим человеком будет аль-Хадир" (радийа Аллаху анху)". (Бухари и Муслим.)

Пророк сказал: "Дадджал появится моей умме (общине) и останется в мире сорок" (Абд Аллах бен Амр, товарищ Пророка, который сообщает эти традиционные данные, уточняет, что он не знает, имел ли в виду Пророк дни, месяцы или года). Потом Аллах пошлет Иисуса, сына Марии, который будет подобен Урвабу бен Ма`суду. Он приблизится к нему (Дадджалу) и убьет его. Потом люди будут жить семь лет, в которые не будет ни одной ссоры между двумя людьми. Потом Аллах пошлет холодный ветер из Сирии, и ни один из тех, кто имеет в своем сердце хотя бы гран добра и веры, не останется на земле, (дух его) будет взят. И даже если кто-то укроется в горе, ветер настигнет его и там, найдет его и возьмет его. Останутся только слабые, непоседливые, как птицы, с разумом диких зверей. Они будут не в состоянии, ни предписывать благо, ни порицать зло. Тогда Сатана придет к ним в человеческом облике и скажет: "Не повинуетесь?" И они скажут: "Что нам прикажешь?" И он прикажет им поклоняться идолам, и за это у них будет в изобилии пища, и жизнь их будет легкой. И тогда раздастся трубный глас, который услышат только те, чья шея будет склонена в одну сторону и приподнята в другую - и первым, кто услышит его, будет мужчина, занятый прилаживанием питьевого бака для верблюда. Он упадет в обморок, а также другие люди упадут в обморок. Тогда раздастся второй трубный глас, и все они поднимутся и станут смотреть по сторонам. Тогда будет сказано: "Люди, идите, к вашему Господу". И их заставят остаться, чтобы подвергнуть допросу. Тогда будет сказано: "Изберите из них группу для адского Огня". И спросят: "Сколько?" "Девятьсот девяносто девять из тысячи - для Огня". И в этот день младенцы станут стариками из-за ужаса, и этот день будет тем, о котором сказано: "День, когда будет обнажен крестец". (Коран LXY111.42)". (Муслим)

Пророк сказал: "Во имя того, в чьих руках моя душа, Сын Марии спустится к нам как справедливый судья. Он разобьет кресты, убьет свинью и уничтожит джизьях (пошлину, выплачиваемую людьми книги мусульманам). Благосостояние будет таким, что никто не захочет принимать больше, и саджда (поклон) будет наилучшей вещью в этом мире со всем тем, что в нем есть." (Бухари и Муслим).

Пророк сказал: "...как знаете, но надо добавить дополнительные указания: как вы будете вести себя, когда снизойдет сын Марии, и ваш Имам будет среди вас?" (Бухари и Муслим)

Пророк сказал: "Группа моих людей не прекратит битву за Истину и останется вплоть до дня Воскресения. Иисус, сын Марии, снизойдет, и их (мусульман) командующий (Махди) пригласит его руководить молитвой (салах), но он откажется и скажет: "Нет. Никто из вас не сможет руководить другими. Это - честь Аллаха для вашей Уммы" . (Муслим).

Пророк сказал: "Иисус, сын Марии, снизойдет на землю, женится, будет иметь детей и останется сорок пять лет, и не умрет, и будет похоронен рядом со мной, в моей могиле. Потом Иисус, сын Марии и я, мы поднимемся из наших могил за (могилой) Абу Бакр Омара" . (Ибн аль-Джази).

Пророк сказал: "Мир не увидит конца, пока арабы не будут управляться человеком из моей семьи, чье имя не будет таким же, как мое" . (Тирмиди и Абу Давуд).

Пророк сказал: "Если этому миру останется только один день, Аллах удлинит его, чтобы Он смог вывести человека, который будет от меня (от моей семьи), чье имя будет точно таким же, как мое, и имя его отца будет таким же, как имя моего отца (Махди будет носить имя Мухаммад ибн Абд Аллах), и этот человек наполнит землю справедливостью и равновесием, столь же полно, как она была раньше терзаема тиранией и подавлением" . (Абу Давуд)

Пророк сказал: "Махди будет из моей семьи, из потомков Фатимы" . (Абу Давуд).

Пророк сказал: "Будет спор после смерти Халифа, и один человек (Махди) из людей Медины выйдет, спасаясь, в Мекку. Некоторые люди из Мекки придут к нему, и против его воли понесут его вовне и заключат с ним пакт верности между Углом (Каабы, содержащей Черный Камень) и Макамом (стоянкой Авраама). Тогда из Сирии против него будет послано войско, но оно погибнет в пустыне между Меккой и Мединой. Когда люди увидят это, Абдал из Сирии и лучшие люди Ирака пойдут к нему и заключат с ним пакт верности ему. Тогда появится человек из племени Курайш, чей дядя с материнской стороны будет (принадлежать к племени) Кальб и пошлет против него отряд, превосходящий их численно, и с силами войска Кальб. Потом он будет управлять сунной своего Пророка и установит Ислам на земле. Он останется семь лет, потом умрет, и мусульмане будут молиться за него." (Абу Давуд).

Пророк сказал: "Когда увидите черные флаги со стороны Хурасана, идите на них, поскольку Халиф Аллаха, Махди, будет среди них" . (Ахмад и Байхаки).

Сноскa:

Некоторые считают, что аль Махди аль Мунтазар, который появится в последние времена, чтобы дать бой Дадджалу (антимессии), и будет имамом Мухаммадом ибн Хасаном аль Аскари. Это отождествление основано на рассказе, что Сейдна Мухаммад ибн Хасан аль Аскари построил халва (круглое убежище) на берегу Тигра и удалился в него. Через несколько дней его пошли искать в его халва и не нашли. Некоторые считают, что он скрылся для того, чтобы снова появиться в последние времена.