Всевышний Аллах сделал Своего любимого избранника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) первым пророком еще тогда, когда Адам (мир ему) был между душой и телом, т.е. не был еще полностью сотворен. Господь взял обет со всех пророков, что они уверуют в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и окажут ему всяческую помощь, если он будет послан при их жизни. В прежних священных Писаниях заранее была сообщена благая весть о его появлении. Предков Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует), вплоть до Адама (мир ему), Творец сохранил от прелюбодеяния.

Во время его рождения его мать Амина увидела таинственное сияние (нур), которое осветило крепости города Буcра в Сирии. В небе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сопровождало белое облако, создавая тень над ним и оберегая его от жары. Дерево в знак почтения склонилось к нему, укрывая его своей тенью. Ангелы несколько раз раскрыли его грудь и очистили сердце. Архангел Джибриль (мир ему), впервые явившийся к нему с откровением, сильно прижал его к груди, таким образом, убеждая его в том, что он действительно наяву получает откровение Всевышнего Аллаха. Куда бы ни шел Посланник Аллаха r, его всегда сопровождали ангелы. Они сражались на стороне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в священных войнах при Бадре и Хунайне.

В благородном Коране говорится о каждой части тела Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Если он ложился спать голодным, то просыпался сытым. Он видел все то, что находилось позади него, так же, как и видел находящееся перед собой; он видел в темноте так же, как и при свете. Тот, кто находился вдали от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), так же четко слышал его голос, как и находящийся рядом с ним. У него никогда не случались поллюции во сне (не было их и у других пророков). Аромат, исходивший от пота любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), был благоуханнее мускуса. Находясь рядом с высокорослым человеком, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) тоже становился высокорослым. После того, как он был послан пророком, гадальщики и колдуны были разоблачены, их доводы стали неубедительными. С его появлением шайтанам было запрещено подслушивать тайные сообщения с небес, им отныне было запрещено подниматься на небеса.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был посажен на оседланного Бурака (райское животное) и ночью за короткое время перенесен в Байт аль-Мукаддас (Иерусалим), оттуда его вознесли на небеса – к Сидрат аль-мунтаха и еще выше, куда не поднимался более никто из творений Аллаха. Всевышний Аллах показал ему Свои удивительные таинства. Он совершил намаз вместе с пророками и ангелами в качестве руководителя (имама). Всевышний Аллах также показал ему Рай и Ад, показал все блага, находящиеся в Раю, показал, как мучают грешников в Аду. Благословенные глаза святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) узрели Самого Всевышнего Аллаха, после того как Он одарил его такой способностью.

Всевышний Аллах обязал нас благословлять Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то есть читать за него салават и салам. Хотя Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не умел ни читать, ни писать, самое великое и непревзойденное чудо на этом свете – священный Коран был ниспослан именно ему, а через него и всему миру. Всевышний Аллах взял на себя дело сохранения Корана, ниспосланного нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), от изменений и искажений, добавления или убавления в нем даже одной буквы, одного знака. Хотя мир полон атеистов, иудеев и христиан, они при всем их старании не могут изменить Коран. Весь смысл прежних священных Писаний, все прежние и последующие науки вложены в священный Коран и таятся в нем.

Всевышний Аллах дал нашему Господину (да благословит его Аллах и приветствует) ключи от всех сокровищниц всего мира, Он одарил его хадисами, Сунной и мудростью, коими не был одарен никто, достаточными для воспитания всего мира. Поэтому милость Аллаха нисходит на человечество только благодаря благодати Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). В Коране есть аят, в котором говорится, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) послан только как милость для всех миров. Всевышний Аллах нарек его двумя прекрасными именами из Своих имен – «Рауфун» и «Рахим», что означает «Сострадательный» и «Милосердный».

Господь даровал ему лаконичную, но очень емкую, глубокомысленную речь, которой Аллах не одарил никого. Всевышний Аллах одарил его ключами от сокровенных тайн и отправил его посланником ко всем Своим творениям. Творец наделил его таким особым великолепием, от которого врага, даже находящегося на расстоянии месячного пути, бросало в дрожь.

Для Своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и для его общины Аллах сделал мечетью, т.е. местом совершения намаза, всю землю.
Пользоваться трофеями позволялось только нашему Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и его общине. Его чудеса сохранят свое воздействие до конца света. Шариат Любимца Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) будет иметь силу до Судного дня.

С приходом его Шариата были отменены шариаты всех предыдущих пророков. Хоть прежние пророки намного дольше призывали людей к единобожию, за ними пошло очень мало людей, а за Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) последовало самое большее количество людей за достаточно короткий срок. Его общину сделали лучшей, самой справедливой и праведной общиной, она будет свидетельствовать о других общинах.

Ангел Исрафил (мир ему) не спустился ни к кому кроме нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В Судный день только он будет господином всех детей Адама (мир ему), т.е. всех людей. Хотя его общине дали короткую жизнь, она является самой высокочтимой перед Всевышним Аллахом. Мудрость того, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его община явились в этот мир последними, заключается в том, что они проведут в могилах до Судного дня меньше времени, чем другие пророки и их общины.

В Судный день знамя «Ливаъ аль-хамд» будет в руках Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и Адам (мир ему) и все другие пророки соберутся под его знаменем. Для Всевышнего Аллаха Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дороже всех ангелов, посланников, пророков и всех творений, Он любит его больше всех.

После смерти человека в могиле его будут спрашивать: «Кто твой Пророк?», имея в виду Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Аллах подчинил ему шайтана.
Аллах сделал жен нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) его помощницами и запретил другим брать их в жены после его смерти, Он также сделал их матерями всех верующих, да будет доволен ими Аллах! Дети его дочери Фатимы считаются его потомством, в отличие от других, у которых потомство рассматривается только по отцовской линии.

В Судный день будет принято во внимание только его потомство. Кто был женат на его дочерях, тому было запрещено брать других жен. Его дочь Фатима и жена Хадиджа являются госпожами всех женщин в Раю, а сыновья его дочери Хасан и Хусейн – царями молодежи в Раю. Его сподвижники являются самыми досточтимыми людьми после пророков. Потомки Хасана и Хусейна, которые жили до нас и живут сегодня, являются самыми почитаемыми, самыми умными и полезными для народов людьми на свете.

На общины прежних пророков Всевышний Аллах насылал огромные всеобщие бедствия и разрушения, но общину Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Он избавил от таких глобальных бед ради Своего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Человек, увидевший во сне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), считается увидевшим его на самом деле.

Кто, уверовав в Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), бросил на него хоть один взгляд, становился его сподвижником. Любой человек, даже невежественный, дикий араб, увидевший и уверовавший в Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), менялся и становился источником добра и благочестия.

С одним муддом (650 гр.) пожертвований сподвижника Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не может сравниться даже целая гора золота и серебра, розданная другими людьми в качестве милостыни. Отзываться плохо или ругать, упрекать сподвижников в чем-то считается большим грехом, ибо это клевета на них, ведь их восхваляет Всевышний Аллах в священном Коране.

Все, кто совершает намаз, приветствуют нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в своем намазе словами «Ас-саляму ‘алайкум аййуха-ннабиййу» (Салам тебе, о Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)!). Если так приветствовать в намазе кого-либо другого, то намаз нарушается. Если к человеку, который совершает намаз, обратится Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), то он обязан прервать свой намаз и ответить ему, но отвечать на зов кого-либо другого, прерывая свой намаз, является запретным. Тот, кто поругает святого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или унизит его, становится вероотступником, и Всевышний по Шариату обязывает подвергнуть его смертной казни.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) болел, он болел в два раза сильнее, чем другие, ибо тем самым Всевышний возвышал его степень. Он был защищен от болезней, которые могут вызвать у людей отвращение. От таких болезней были защищены и другие пророки. Его тело не разлагается в могиле, так же как и тела других пророков. Да благословит Аллах их всех и приветствует! У его могилы Всевышний Аллах поставил ангела, который доводит до него все благословения и приветствия людей в его адрес. Все деяния его общины также представляются ему. Его кафедра (минбар) находится над Хавзом – водоемом в Раю, и территорию между его могилой и его минбаром Аллах сделал местом из садов блаженного Рая.

Могила, в коей покоится благословенное тело Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), дороже и лучше, чем небеса, земли, ‘Арш, Курс, Рай и все творения Всевышнего Аллаха. Ночь, когда родился Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), высокочтимее, чем ночь могущества и предопределения – Лайлат аль-кадр. В Судный день он первым встанет из могилы. Каждое утро и каждый вечер на его могилу спускаются 70 тысяч ангелов. Те, которые спустились утром, остаются вокруг его могилы до вечера, а те, которые спустились вечером, – до утра. В Судный день, когда он выйдет из могилы, 70 тысяч ангелов будут сопровождать его.

В Судный день Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) будет и первым заступником. Он первым получит право сделать земной поклон под ‘Аршем, и он первый, у кого будет принято заступничество. Первым, кто созерцает Всевышнего Аллаха, первым, чья община подвергнется отчету прежде общин других пророков, первым, кто перейдет мост Сират, первым, кто войдет в Рай, первым, чья община также войдет в Рай, является наш любимый Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Да благословит Аллах его и всех братьев пророков бессчетное количество раз и приветствует!

Особого уровня «Макамун махмуд», обладателя которого будут восхвалять все творения, удостоится только Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Никто не падет в земном поклоне (сажда) перед ‘Аршем, кроме него. Он прибудет верхом на Бураке, одетый в восхитительно красивую одежду, в подобную которой не одевали никого. Во время земного поклона перед ‘Аршем ему будет внушено, как воздать особую хвалу Всевышнему Аллаху, которую не воздавал Ему никто более. Тем самым возвеличится достоинство Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и он еще более приблизится к Всевышнему Аллаху. И только ему Господь скажет: «О Мухаммад, подними голову! Ты говори – Я послушаю, ты проси – Я дам, заступайся за членов своей общины – Я приму твое заступничество!» Заступничество (шафа‘ат) и земные поклоны во второй и в третий раз также будут приняты только у нашего любимого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Только его одного посадят справа от ‘Арша на специальное место. Все, кто жили до него и после него, будут белой завистью завидовать ему и его почетному месту.

Он будет свидетелем обо всех пророках и их общинах, и все будут просить у него заступничества перед Всевышним Аллахом. Ради него Всевышний облегчит страдания Судного дня, когда люди, измотанные жарой и жаждой, голодом и изнурительным стоянием, будут находиться в длительном ожидании. Он будет заступаться за некоторых людей, которые заслужили Ад, а другие благодаря ему попадут в Рай без всякого отчета. Без его заступничества верующие не войдут в Рай, а некоторые люди из тех, кто вошел в Рай, возвысят свою степень в нем при помощи его заступничества. В Раю имеется специальная степень под названием «аль-Василат», которую Всевышний дарует только одному человеку. Возвысив достоинством и степенью над пророками и ангелами, а также над всеми другими творениями, Всевышний посадит на это место нашего святого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует).

Всевышний Аллах приравнял подчинение Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) с повиновением Себе, и ослушание ему с ослушанием Себя. Следование святому Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний Аллах сделал признаком любви Всевышнего Аллаха к нам и нашей любви к Нему. Всевышний не наслал на неверующих общее наказание из-за того, что с ними находился и наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах поклялся досточтимым городом Меккой, потому что там жил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Некоторые ученые смысл этого аята передают так: Всевышний сказал: «Я не клянусь этим городом из-за того, что ты находишься в нем. Ты дороже, чем этот город, поэтому Я клянусь тобою».

Из всего, что создано Всевышним, наилучшими Его творениями являются пророки. Из пророков – те, которые являлись посланниками, а среди посланников самыми лучшими являются: Нух, Ибрахим, Муса, ‘Иса и Мухаммад, которых называют «улюль-‘азми» (обладатели твердой решимости), да благословит их всех Аллах и приветствует!). А среди названных пятерых посланников самым высокочтимым и лучшим является Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует).

Другим пророкам Всевышний давал различные уровни и степени перед Ним по их просьбе, а Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) их давал Сам, без какой-либо просьбы с его стороны. Всевышний Аллах, обращаясь к другим пророкам, называл их по именам, а к Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Творец обращался, называя его качества (сыфаты). Другие посланники были посланы Всевышним к определенным народам и на определенное время, а Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всем творениям Всевышнего и до наступления Судного дня.

Если пророк Ибрахим (мир ему) разрушил идолы топором, то идолы, находившиеся в Каабе, рассыпались сами, когда Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) дотронулся до них своей тростью. Народ пророка Худа (мир ему) Всевышний погубил, направив на них ветер; таким же ветром Он погубил врагов, воевавших с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний дал пророку Юсуфу (мир ему) половину красоты, но Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) была дарована красота полностью. Если Всевышний вывел верблюда пророка Салиха (мир ему) из скалы, то перед Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) верблюд совершил земной поклон. Если Он для Мусы (мир ему) вывел воду из камня, когда Муса своей тростью ударил по камню, то Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) напоил водой, истекавшей между его пальцами, целое войско мусульман и их животных. Если трость пророка Мусы (мир ему) превращалась в змею, то пенек финиковой пальмы, с которого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) обычно читал проповеди, застонал из-за разлуки с ним, когда он начал читать проповедь с кафедры, и это услышали многие присутствовавшие в мечети. Вместе с пророком Давудом (мир ему) горы восхваляли Всевышнего, но в руках Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и камушки восхваляли Его. Если пророку Сулайману (мир ему) было дано земное царство, то Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) принесли ключи от всех земных сокровищниц, но он отказался принять их. Пророку Сулайману (мир ему), чтобы перенести его туда, куда он захочет, был подчинен ветер, который в течение суток проходил расстояние, равное месячному пути, но Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы довести его до Байт аль-Мукаддаса, дали райское животное – Бурак – которое за короткое время проходило расстояние, равное месячному пути. Если Всевышний забрал на небеса пророков ‘Ису (мир ему) и Идриса (мир ему), то Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) в ночь Вознесения (Ми ‘радж), Он поднял к Сидрат аль-Мунтаха. Пророку Сулайману (мир ему) в услужение Всевышний дал джиннов , однако на помощь Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) Всевышний отправил ангелов. Таких преимуществ перед другими пророками у нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) много.

МЕСТО СУННЫ В ИСЛАМЕ

НАСИР АД-ДИН АЛБАНИ

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Хвала Аллаху, благословение и мир посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и его приверженцам.

С этой лекцией я приехал в город Доха, столицу Катара, в священный месяц Рамадан 1392 г. Хиджры. Некоторые мои друзья предложили мне опубликовать мою лекцию, учитывая потребность мусульман в работе такого рода. В ответ на их просьбу я напечатал ее с их помощью для всеобщего распространения. Я молюсь Аллаху, Могущественному, Прославленному, чтобы Он дал мне писать для тех, кто соблюдает Исламский закон, и наградил бы меня за это. Поистине, Он Самый Великодушный, отвечая на мою просьбу и молитву.

Дамаск, 22 Мухаррам-аль-Харам, 1394 г. Х.

Мухаммад Н.-Д. Аль-Албани.

МЕСТО СУННЫ В ИСЛАМЕ. ЗАЯВЛЕНИЕ О ТОМ,

ЧТО ОНА НЕ МОЖЕТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ КОРАНА.

Вся хвала Аллаху, мы восхваляем Его, ищем Его помощи и Его прощения. Мы ищем убежища у Аллаха от зла в наших душах, и зла в наших поступках. Тех, кого ведет Аллах, никто не сможет сбить с пути, а те, кто неверно направлен, не могут вестись им. Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

“О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе, как будучи мусульманами”. (Семейство Имрана, аят 102).

“О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из неё пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине, Аллах - над вами надсмотрщик!” (Женщины, аят 1).

“О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Он устроит вам ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот получит великую прибыль”. (Сонмы, аяты 70-71).

РЕЧЬ АЛЛАХА - КОРАН, И ЕГО ЛУЧЩЕЕ

ТОЛКОВАНИЕ - СУННА ПРОРОКА,

да благословит его Аллах и приветствует.

Всякое нововведение в религии является ересью, всякая ересь отклонение, и каждое отклонение приводит к адскому огню.

Я не думаю, что я буду в состоянии предложить что-то новое этому высокому собранию, в особенности, когда современные ученные и профессора обладают теперь такими знаниями, которыми не обладали прежде. Но я буду рад, если мои знания послужат вам напоминанием, как сказано в Коране:

“Напоминай, ведь напоминание помогает верующим” (Рассеивающие, аят 55).

Я не думаю, что моя лекция в этот священный месяц Рамадан, месяц больших возможностей, является лишь описанием некоторых заслуг, правил и их применения, которые обычно, так сказать, затрагивают проповедники и руководители, и доводят их до слушателей, желая для них добра и благословения: но я хочу чтобы моя лекция была бы исследованием общей природы, поистине, это один из корней Шариата. Эта моя лекция - об утверждении Сунны в Исламском Законе, об ее огромной роли для толкования Корана.

Вы все знаете, что Аллах благословенный и Могущественный, выбрал Мухаммада, дб, своим последним посланником и поручил ему довести до людей свое последнее послание. Коран был открыт Пророку, дб, и повелевал ему повиноваться всему, что Аллах приказывал ему делать. Для того, чтобы разъяснить свое послание людям, Аллах говорит:

“... И послали Мы тебе упоминание, чтобы ты разъяснил людям, что им ниспослано, - может быть, они подумают!” (Пчелы, аят 44.)

Я думаю что заявление упомянутое в этом аяте содержит два приказа.

ПЕРВЫЙ : заявление слова и его расположение. Оно является сообщением Корана, и его доступность и его доходчивость для человечества совпадает с тем, как Аллах, Благословенный, Всемогущий открыл сердцу Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, цель своего высказывания:

“О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа” (Трапеза, аят 67.)

Аиша, жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сообщила, сказав:

“Кто бы ни говорил, что Мухаммад скрыл что-то, что ему было приказано передать, это является большой клеветой против Аллаха”.

Затем она прочитала вышеупомянутый аят. (Рассказал Бухари и Муслим.)

В соответствии с высказыванием Муслима:

«Если Посланник Аллаха скрывал что-то, что ему было приказано передать, он скрывал высказывание Всемогущего:

«И вот ты говорил тому, кого облагодельствовал Аллах и кого ты облагодетельствовал: «Удержи при себе свою жену и побойся Аллаха!» И ты скрывал в своей душе то, что обнаружил Аллах, и боялся людей, а между тем Аллаха следует больше бояться чем людей». (Сонмы, аят 37)

ВТОРОЙ : Объяснение значения слова или предложения, или аята, в которых нуждается человек, в большинстве своем опирается на «исчерпывающие» аяты или «всеобщие» аяты «безграничных» аятов.

Но вот появляется Сунна и поясняет предложения, и точно определяет аяты, именуемые «всеобщими», и определяет, что такое «безграничные» аяты, опираясь при этом на высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его поступки и совершенные им дела.

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было даровано множество других чудес, помимо Корана. Большинство из них передаются по таким цепочкам передатчиков, которые не достигают статуса массовых повествований от свидетелей следующим поколениям. Тем не менее, общее количество таких переданных рассказов в целом обширно. Более того, свидетели чудес были людьми, которые ненавидели ложь до самой глубины своего существа, не позволяли себе лгать и не позволяли другим лгать в своем присутствии, и они отнесли увиденное ими к определенным местам и времени, известным всем. Это дает нам уверенность в том, что, по крайней мере, некоторые из них (из этих историй) правдивы. Ведь, в свете их численности и вышеуказанных обстоятельств, они все не могут быть неправильными и лживыми. Некоторые из них приводятся ниже.


Чудеса, помимо Корана


Раскалывание луны

Это чудо упоминается в Коране:

اقْتَرَبَتِ السَّاعَةُ وَانْشَقَّ الْقَمَرُ (1) وَإِنْ يَرَوْا آيَةً يُعْرِضُوا وَيَقُولُوا سِحْرٌ مُسْتَمِرٌّ

Смысл: «Уже приблизился День воскресения, и месяц раскололся! Но даже если неверные увидят чудесное знамение, они не уверуют в него и скажут: „Постоянное, последовательное колдовство!“»

Это чудо произошло, когда племя курайшитов требовало от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, доказательств его правдивости. Аль-Бухари передает, что Ибн Ма’суд сказал:

انْشَقَّ الْقَمَرُ عَلَى عَهْدِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ شِقَّتَيْنِ فَقَالَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ اشْهَدُوا

«Во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, луна разделилась на две половины, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Будьте свидетелями!“»

Однако в результате этого великого чуда предводители курайшитов заупрямились еще сильнее, как указано в аяте выше.

Пища прославляет Аллаха

Аль-Бухари передает, что Ибн Ма’суд сказал:

كُنَّا مَعَ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فِي سَفَرٍ فَقَلَّ الْمَاءُ فَقَالَ اطْلُبُوا فَضْلَةً مِنْ مَاءٍ فَجَاءُوا بِإِنَاءٍ فِيهِ مَاءٌ قَلِيلٌ فَأَدْخَلَ يَدَهُ فِي الْإِنَاءِ ثُمَّ قَالَ حَيَّ عَلَى الطَّهُورِ الْمُبَارَكِ وَالْبَرَكَةُ مِنْ اللَّهِ فَلَقَدْ رَأَيْتُ الْمَاءَ يَنْبُعُ مِنْ بَيْنِ أَصَابِعِ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَلَقَدْ كُنَّا نَسْمَعُ تَسْبِيحَ الطَّعَامِ وَهُوَ يُؤْكَلُ

«Мы путешествовали вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда у нас почти закончилась вода (ее оставалось очень немного), так что он сказал: «Принесите мне оставшуюся воду». Когда ему принесли сосуд с водой, он опустил в него руки и сказал: «Приди к очищающему и благословенному - и благословение сотворено Аллахом!» Тогда я увидел, как вода забила между его пальцев. И мы также слышали, как пища прославляла Аллаха, пока мы ее ели ».

Чистая вода струилась между пальцами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Отметим, что рассказывается несколько раз, как вода струилась между пальцами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, иногда ее хватало для питья и омовения сотен людей. Аль-Бухари передает от Джабира ибн Абдуллаха :

عَطِشَ النَّاسُ يَوْمَ الْحُدَيْبِيَةِ وَرَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بَيْنَ يَدَيْهِ رَكْوَةٌ فَتَوَضَّأَ مِنْهَا ثُمَّ أَقْبَلَ النَّاسُ نَحْوَهُ فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا لَكُمْ قَالُوا يَا رَسُولَ اللَّهِ لَيْسَ عِنْدَنَا مَاءٌ نَتَوَضَّأُ بِهِ وَلَا نَشْرَبُ إِلَّا مَا فِي رَكْوَتِكَ قَالَ فَوَضَعَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَدَهُ فِي الرَّكْوَةِ فَجَعَلَ الْمَاءُ يَفُورُ مِنْ بَيْنِ أَصَابِعِهِ كَأَمْثَالِ الْعُيُونِ قَالَ فَشَرِبْنَا وَتَوَضَّأْنَا فَقُلْتُ لِجَابِرٍ كَمْ كُنْتُمْ يَوْمَئِذٍ قَالَ لَوْ كُنَّا مِائَةَ أَلْفٍ لَكَفَانَا كُنَّا خَمْسَ عَشْرَةَ مِائَةً

Люди чувствовали жажду в день Худайбийского перемирия . Перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, стоял сосуд с водой, который он использовал для омовения (вуду). Люди подошли к нему, и он спросил их «Что случилось?» Они ответили: «О Посланник Аллаха, у нас совсем нет воды для омовения и для питья, кроме той, что у тебя в сосуде». Услышав это, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опустил руки в сосуд, и вода забила между его пальцами как из источника. Так что, как говорит Джабир, мы напились и совершили омовение. Я (передатчик от Джабира, человек по имени Салим ибн Аби аль-Джад) спросил у Джабира: «Сколько вас было в тот день?» И тот ответил: «Даже если бы нас была сотня тысяч, ее было бы достаточно. Нас было полторы тысячи человек» .


Скалы приветствуют Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

Это было передано и засвидетельствовано аль-Хакимом и другими. Али ибн Аби Талиб сказал:

كنا مع رسول الله صلى الله عليه وسلم بمكة ، فخرج في بعض نواحيها فما استقبله شجر ، ولا جبل إلا قال : السلام عليك يا رسول الله

«Я ходил с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке и мы посетили некоторые другие (близлежащие к ней) места. И нам не встретилось ни одной скалы или дерева, которые бы не сказали ему: «Мир да будет с тобой, о Посланник Аллаха» .

Дерево засвидетельствовало пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует

Это было передано Нуруддином аль-Хайтами в его книге «Маджма аз-Заваид» через Ибн Умара:

عن ابن عمر قال : كنا مع رسول الله صلى الله عليه و سلم في سفر فأقبل أعرابي فلما دنا قال له النبي صلى الله عليه و سلم : » أين تريد؟ » قال : «إلى أهلي.» قال : » هل لك في خير؟ » قال : «وما هو؟» قال : » تشهد أن لا إله إلا الله وحده لا شريك له وأن محمدا عبده ورسوله.» قال : «من شاهد على ما تقول؟» قال : » هذه الشجرة.» فدعاها رسول الله صلى الله عليه و سلم وهي بشاطئ الوادي فأقبلت تخد الأرض خدا حتى جاءت بين يديه فاستشهدها ثلاثا فشهدت أنه كما قال ثم رجعت إلى منبتها ورجع الأعرابي إلى قومه وقال : «إن يتبعوني آتيك بهم وإلا رجعت إليك فكنت معك.»

«Мы путешествовали с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда к нам подошел бедуин (араб-житель пустыни). Когда он проходил около нас, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Куда ты направляешься?». Он ответил: «К моему народу». Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «Не сказать ли тебе нечто хорошее для тебя?» Бедуин спросил: «Что это?» - и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Засвидетельствуй, что нет бога, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад - созданный Им раб и Его Посланник». Человек спросил: «Кто может подтвердить то, что ты сказал?» И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это дерево», - и подозвал дерево, которое росло на краю долины. Дерево пошло, оставляя следы на земле, [и шло,] пока не встало перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Он попросил его подтвердить сказанное, и оно три раза засвидетельствовало, что он является тем, кем он говорит. Потом дерево вернулось на свое место. Бедуин также вернулся к своим людям. Он сказал: «Если они последуют за мной, я приведу их к тебе; если же нет, я вернусь к тебе один, чтобы быть с тобой» .

Другой случай передает аль-Бухари от Джабира ибн Абдуллаха :

كَانَ الْمَسْجِدُ مَسْقُوفًا عَلَى جُذُوعٍ مِنْ نَخْلٍ فَكَانَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ إِذَا خَطَبَ يَقُومُ إِلَى جِذْعٍ مِنْهَا فَلَمَّا صُنِعَ لَهُ الْمِنْبَرُ وَكَانَ عَلَيْهِ فَسَمِعْنَا لِذَلِكَ الْجِذْعِ صَوْتًا كَصَوْتِ الْعِشَارِ حَتَّى جَاءَ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَوَضَعَ يَدَهُ عَلَيْهَا فَسَكَنَتْ

Крыша мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, поддерживалась пальмовыми стволами, и когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, он опирался на один из стволов пальмы. Когда для него сделали специальное возвышение (минбар), и он поднялся на него, мы услышали звук, который доносился от ствола пальмы: он был подобен стону верблюдицы на десятом месяце беременности. И это продолжалось до тех пор, пока Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не подошел к этому стволу пальмы и не положил на него руку - только тогда он (ствол) успокоился .

Верблюд простирается ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует

Передается через цепочку передатчиков Нуруддином аль-Хайтами через Анаса ибн Малика , что верблюд одной семьи в Медине, которого они использовали для того, чтобы набирать (возить) воду, стал упрямым и опасным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошел и посмотрел на верблюда через изгородь, несмотря на опасение сподвижников, что верблюд может напасть на него. Когда верблюд увидел его (Пророка, да благословит его Аллах и приветствует), он подошел к нему, встал перед ним и пал ниц перед ним. Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) схватил его за лоб и вернул к работе.

فقال له أصحابه : يا رسول الله هذا بهيمة لا يعقل يسجد لك ونحن نعقل فنحن أحق أن نسجد لك قال : » لا يصلح لبشر أن يسجد لبشر ولو صلح لبشر أن يسجد لبشر لأمرت المرأة أن تسجد لزوجها لعظم حقه عليها….»

Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха! Это животное, не имеющее разума, пало ниц перед тобой, так тем более, нам, людям, имеющим разум, более подобает поклониться тебе!» Он ответил: «Человеку не дозволено совершать земной поклон (падать ниц) перед другим человеком. Если бы человеку было бы дозволено совершать земной поклон перед другим человеком, то я бы приказал жене поклониться своему мужу, настолько большую власть он имеет над ней…» .

Нанесение поражения армии с помощью горстки земли

Во время битвы при Хунайне, после покорения Мекки, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел с 12-тысячной армией против племени Хавазин, которые находились под властью человека по имени Малик ибн Ауф. Малик заставил мужчин своего племени взять с собой свое имущество и семьи, чтобы заставить их сражаться за все, что было ценным для них. Это были тысячи хорошо вооруженных мужчин, и они упорно сражались. В начале битвы отступила большая часть мусульманской армии, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с несколькими мусульманами остался. Муслим передает:

نَزَلَ عَنْ الْبَغْلَةِ ثُمَّ قَبَضَ قَبْضَةً مِنْ تُرَابٍ مِنْ الْأَرْضِ ثُمَّ اسْتَقْبَلَ بِهِ وُجُوهَهُمْ فَقَالَ شَاهَتْ الْوُجُوهُ فَمَا خَلَقَ اللَّهُ مِنْهُمْ إِنْسَانًا إِلَّا مَلَأَ عَيْنَيْهِ تُرَابًا بِتِلْكَ الْقَبْضَةِ فَوَلَّوْا مُدْبِرِينَ فَهَزَمَهُمْ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сошел со своего мула и взял в руки горсть земли. Затем он бросил ее в лица врагов (армии племени Хавазин) и сказал: «Лица стали уродливыми». И не было среди врагов человека, созданного Аллахом, которому бы в глаза не попала бы эта земля из пригоршни (хотя их были тысячи), таким образом, они обратились вспять, и Аллах победил их .

Отравленная баранина разговаривает

После победы в битве при Хайбаре, оазисе к северу от Медины, который был в руках иудеев, иудейская женщина принесла Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, жареную баранину. Аль-Хайтами передает :

فأكل وأكل أصحابه ثم قال لهم: » أمسكوا.» ثم قال للمرأة: » هل سممت هذه الشاة؟» فقالت: من أخبرك؟ قال: «هذا العظم لساقها.» وهو في يده قالت: نعم. قال: «لم ؟» قالت: «قلت : إن كنت كاذبا أن يستريح الناس منك وإن كنت نبيا لم يضرك.»

Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) откусил от этого мяса, и также сделали некоторые из его сподвижников, затем он сказал им: «Воздержитесь от этого (остановитесь)!» Потом он спросил у женщины: «Ты отравила это мясо?» Она ответила: «Кто сказал тебе?» Он ответил: «Эта кость от ноги», - а она была в его руках. Она ответила: «Да». Он спросил: «Зачем?» Она ответила: «Я сказала себе: если он лжец, то люди будут избавлены от него; а если он правдив, то яд не повредит ему» .

Ее мнение, что пророку не вредит яд, было невежеством, потому что пророки такие же люди и им приносит вред то же самое, что и другим людям.

Волк разговаривает

Ахмад ибн Ханбаль передает через достоверную цепочку передатчиков, что однажды волк поймал овцу и пастух преследовал его до тех пор, пока он не вернул ее обратно. Волк сел на свой хвост, как это делают собаки, и спросил: «Разве ты не боишься Аллаха? Зачем ты отбираешь у меня мое пропитание, которым наделил меня Аллах?» Пастух сказал: «Как странно! Волк сидит на своем хвосте и разговаривает со мной человеческим языком» Волк сказал: «Почему тебе кажется это странным, если Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в Ясрибе (Медине) рассказывает людям о том, что случилось в прошлом!»

Тогда пастух пошел в Медину и рассказал об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который объявил об этом в мечети. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся, что это была правда, и сказал:

لاَ تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى يُكَلِّمَ السِّبَاعُ الإِنْسَ، وَيُكَلِّمَ الرَّجُلَ عَذَبَةُ سَوْطِهِ ، وَشِرَاكُ نَعْلِهِ، وَيُخْبِرَهُ فَخِذُهُ بِمَا (3) أَحْدَثَ (4) أَهْلُهُ بَعْدَهُ

«Последний час не наступит, пока хищники не будут говорить с людьми человеческим голосом, а также будут говорить с человеком его кнут и кожаный ремень от его сандалий, а также бедро человека будет говорить, что делало его семейство в его отсутствие» .

Его знание о прошлом и будущем

Муслим передает, что Хузайфа сказал:

قام فينا رسول الله صلى الله عليه و سلم مقاما ما ترك شيئا يكون في مقامه ذلك إلى قيام الساعة إلا حدث به حفظه من حفظه ونسيه من نسيه قد علمه أصحابي هؤلاء وإنه ليكون منه الشيء قد نسيته فأراه فأذكره كما يذكر الرجل وجه الرجل إذا غاب عنه ثم إذا رآه عرفه

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и произнес для нас большую речь, в которой он не оставил несказанным ничего (из того, что будет), начиная с нашего времени до последнего часа. Некоторые из нас запомнили это, а остальные забыли. Мои спутники знают об этом. Поистине, часть из того, что я забыл, происходит, и тогда я вспоминаю об этом. Точно так же человек вспоминает лицо другого человека, который был вдали от него (и он забывает, как он выглядел), и потом, когда он видит его снова, вспоминает его».

В другой передаче от Абу Дауда Хузайфа говорил:

وَاَللَّهِ مَا تَرَكَ رَسُول اللَّه صَلَّى اللَّه عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مِنْ قَائِد فِتْنَةٍ إِلَى أَنْ تَنْقَضِيَ الدُّنْيَا يَبْلُغُ مَنْ مَعَهُ ثَلاثمِائَةٍ إِلاَّ قَدْ سَمَّاهُ لَنَا

«Клянусь Аллахом, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,не оставил неназванным ни одного из имен (то есть назвал полное имя) каждого предводителя заблудших , за которыми последуют 300 человек и более (которые придут до конца этого мира)» .

В другом хадисе, как передает аль-Хайтами, Абу Зарр сказал:

لَقَدْ تَرَكَنَا رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَمَا يُحَرِّكُ طَائِرٌ جَنَاحَيْهِ فِي السَّمَاءِ إِلاَّ ذَكَّرَنَا مِنْهُ عِلْمًا

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул нас, и никакая птица не пролетает в небе без того, чтобы он не рассказал об этом».

Другими словами, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал обо всех значительных событиях (для своей общины) и рассказал своим сподвижникам об этом. Это не означает, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал обо всем (на свете), потому что творение не может иметь бесконечное знание, так как бесконечное знание принадлежит Аллаху, чье знание вечно и не сотворено. Кроме того, невозможно, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, знал все, что происходило в этом мире. Это противоречило бы тому, что Аллах сказал нам в Коране.

Сура «Аль-Камар», аяты 1-2.

См. сноску 23 на стр. 10.

Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 4/206.

Там же, 4\194.

Джабир ибн Абдуллах аль-Хазраджи аль-Ансари (78 г. по хиджре/ 697 г. по грегорианскому летоисчислению) был сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как был и его отец, и это важный передатчик, который передал более чем 1500 хадисов. Также он участвовал в 19-ти военных кампаниях. Ближе к концу жизни он давал уроки в Мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/104).

Случай в Худайбийе произошел, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники были задержаны в местности на окраине Мекки, называемом аль-Худайбийя. Люди племени курайшитов помешали им совершить малое паломничество, называемое умра, - в отличие от большого паломничества, которое называется хадж.

Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 5/122.

См. сноску 24 на стр. 11, см. сноску 34 на стр. 13.

См сноску 34 на стр. 13.

Аль-Хаким Ан-Найсабури, «Аль-Мустадрак», 2/677.

Нуруддин аль-Хайтами (807 г. по хиджре\1305 г. по грегорианскому летоисчислению) был большим мухаддисом, автором многих книг, среди которых - «Маджма аз-Заваид», где собраны достоверные хадисы (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 4/266).

Нуруддин аль-Хайтами, Маджма аз-Заваид (Бейрут, Дар аль-Фикр, 1412), 8/517.

См. сноску 147 на стр. 81.

Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари (194-256 гг. по хиджре), «Сахих» аль-Бухари, 4/195-196.

Анас ибн Малик аль-Хазраджи аль-Ансари (93 по хиджре/712 по грегорианскому летоисчислению) , сподвижник, был в услужении у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине, своем родном городе. После смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он переехал сначала в Дамаск, а потом в Басру, где и скончался как последний сподвижник Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.(Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/24-25).

Там же.

Хузайфа ибн Яман был великим сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил имена всех лицемеров - и никому, кроме него. Если кто-то умирал, Умар обычно смотрел, пришел ли Хузайфа на похороны: если же нет, то Умар тоже не совершал заупокойную молитву по этому человеку. Умар также посылал его во главе некоторых военных кампаний и сделал его управляющим некоторых городов. Когда он назначал новых правителей куда-то, он обычно присылал письмо (с таким содержанием), «я прислал вам такого-то и такого-то и приказал ему то-то и то-то», - но когда он прислал Хузайфу, он сказал: «Слушайте его, подчиняйтесь ему и давайте ему все, что он попросит» (Аз-Зирикли, «Аль-Алям» (2002), 2/171).

Объяснения в скобках сделаны аль-Аскаляни. Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари», 11/496.

Абу Дауд (202 г. по хиджре/817 г. по грегорианскому летоисчислению), Сулейман ибн аль-Аш’ас ибн Исхак ибн Башир аль-Азди ас-Сиджистани был главой школы хадиса своего времени. Он был родом из Сиджистана (местности в сегодняшнем Иране и Афганистане), и умер в Басре, Ирак, где и был похоронен. Он является автором известного сборника хадисов «Сунан» Абу Дауда (Аз-Зарикли, «Аль-Алям» (2002), 3/122).

Предводитель заблуждения, то есть лидер какого-либо заблуждения или незаконного пути (направления). Аль-Кари, Миркату аль-Мафати, 10/21.

Цитируется аль-Аскаляни, и он не отмечает ничего негативного об этом сообщении, что означает, что это сообщение приемлемо по его оценке. Ибн Хаджар аль-Аскаляни, «Фатх аль-Бари» (Бейрут, Ливан, Дар эль-Марефа - публикация и распространение), 11/496.

Абу Зарр, Джундаб ибн Джунада, аль-Гифари (32 г. по хиджре/652 г. по грегорианскому летоисчислению), был одним из первых людей, кто принял ислам и великим сподвижником Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Поистине, слова, слетающие с языка человека в состоянии опьянения и бреда – это фраза-другая или предложение или два предложения, и они являются вздором, на который не обращают внимания и не собирают в книги и не толкуют и не ищут ему объяснения. Что же до суфиев, то они сочинили сотни книг, взяв за основу эти слова, более того, они утверждают, что получили их из Сокровенного через Божественное Откровение или во время встречи с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) наяву.

Поистине, Аллах сделал Своего Посланника примером для нас во всем. Сказал Всевышний: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Сонмы, 21 ). И

этот Великий Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) больше всех людей поклонялся Аллаху и боялся Его, и вместе с тем он не произносил слов, которые выглядели бы куфром и нуждались в толковании. И после него были величественные сподвижники и выдающиеся имамы, но никто из них не произносил слов, которые не были бы дозволенными без явно фальшивого толкования или приписывания их к области мистического знания.

С Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) происходило много всего во время поклонения и получения Откровения, и он часто плакал при чтении Корана, но при этом нигде не упоминается о том, что он начинал бредить или впадать в бессознательное состояние, произнося слова, выглядящие куфром. Но слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в любых обстоятельствах были чистыми, приятными и прекрасными, и по форме и по смыслу, и в них не было ни куфра, ни безбожия, ни ереси.

Также полезно вспомнить, что сказал аль-Джанид аль-Багдади, лидер одной из суфийских сект, чтобы понять, насколько он правдив в своих словах и насколько они соответствуют истинному положению суфиев: «Наше (т.е суфиев) знание основано на Коране и Сунне, и кто не учил Коран и не писал хадисы, тот не достиг понимания, и ему не стоит следовать». Посмотрите теперь, уважаемый читатель, на их слова в одном и в другом случае. Это их слова, а это их дела. Самое малое, что можно сказать о них, что они лицемеры, а лицемеры в нижних слоях Огня и никогда не найдут они помощника...

57 – Все существующие сотворено ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?

Суфизм: его последователи убеждены, что Аллах создал Вселенную ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и если бы не он, Аллах не создал бы ничего. Они говорят: «Поистине, Аллах сказал Адаму, когда он совершил свой проступок: «О Адам, поистине он (т.е. Мухаммад) самое любимое для меня из творений – попроси же, чтобы Я тебя простил во имя его положения, и я прощу тебя. Ведь если бы не Мухаммад, Я бы не создал тебя».

Они также убеждены, что Всевышний Аллах сказал Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует): «Если бы не ты, если бы не ты, не сотворил бы Я миры!»».

Говорит аль-Бусейри в касыде «аль-Бурда» («Плащ»), подтверждая это:

Как может быть необходима дунья

Тому, кто если бы не он, она не появилась бы из небытия…

И сказал другой:

Если бы не он, не было бы ни земли, ни просторов,

Ни времени, ни творений, ни гор…

Ахлю-с-Сунна : утверждают, что убеждения суфиев относительно того, что Аллах создал мир ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), и если бы не он, Он не сотворил бы ничего, – убеждения ложные. Они не имеют никаких подтверждений в Коране и Сунне, точно так же, как и другие их убеждения не имеют подтверждения в Коране и Сунне.

Поистине, Всевышний Аллах сотворил мир не ради Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), но Он сотворил его и самого Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ради поклонения Ему. Сказал Всевышний: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Рассеивающие, 56 ). Более того, Аллах приказывает Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) поклоняться Ему до самой смерти. Сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность

(смерть) не явится к тебе» (Хиджр, 99 ). И если бы Аллах сотворил все существующее ради Мухаммада, Он не стал бы возлагать на него поклонение, приравнивая его, таким образом, к остальным творениям. Это указывает на то, что сам Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был создан для поклонения Аллаху.

На это совершенно ясно указывают Слова Всевышнего в Коране, обращенные к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты не принимаешь никакого решения…» (Семейство Имрана, 128 ). А также Слова Всевышнего: «Скажи: «Я не

властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах» (Ограды, 188 ). И Его слова: «Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь» (Джинны, 21 ). Ведь это явно не соответствует здравому смыслу – Аллах создал весь мир ради Мухаммада и для него, а потом говорит ему: «Ты не принимаешь никакого решения…» (Семейство Имрана, 128 ), - указывая на то, что он не владеет ни вредом, ни пользой даже для себя, не говоря уже о других, и не может наставить никого на Прямой Путь, если только Аллах этого не пожелает.

Что же касается хадиса аль-Хакима, то о нем сказал шейх Ислама Ибн Таймиййа: «Что же до того, что аль-Хаким назвал достоверным этот хадис, то это его заключение опровергли выдающиеся ученые по хадисам, и сказали: «Иногда аль-Хаким называет достоверными некоторые хадисы, в то время как они являются ложными и присочиненными».

И сказал аз-Захаби: «Поистине, он – ложный и присочиненный».

А слабый хадис, не говоря уже о присочиненном, не может служить доказательством в области акыды, особенно, если существует аяты и хадисы, опровергающие его.

58 – Свет Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) – первое, что было сотворено, и все сотворено из его света?

Суфизм: его последователи утверждают, что Аллах создал Мухаммада из Своего Света и что этот Свет – первое из творений, и из него сотворено все существующее.

Говорит ‘Абдуль-Карим аль-Джили: «Аллах сотворил образ Мухаммад из света Своего Имени «Аль-Кямиль» («Совершенный»)».

Он говорит также: «Когда Аллах сотворил весь мир из света Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), Он сотворил Исрафиля из сердца Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)».

Говорит ад-Дибаг: «Знай, что если собрать свет всех составляющих – Трона, небес и земель, садов и завес, и всего, что под ними, и всего, что над ними, получится часть света Пророка. А если весь его свет поместить на Трон, он растворится. А если поместить его на семьдесят завес, которые над Троном, они упадут и рассыплются. И если собрать все творения и возложить на них этот великий свет, он рассыплется и развалится».

И говорит ат-Тиджани: «Когда был создан свет Мухаммада, были собраны в этом свете духи всех Пророков и вали в совокупности, до разделения в вещественном мире, и это на уровне Первого Разума».

И говорит Абу Талиб аль-Мекки: «Сказали некоторые из обладающих знанием: «Аллах создал Райские Сады и все, что в них, из света Избранного Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и когда они стали тосковать по Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), это была тоска по своему первоначалу и первоисточнику. И тоска тоскующих по Райским Садам стала их тоской по Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), поскольку Сады эти были сотворены из его света».

А вот одно из восхвалений Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), приведенное в книге «Даляилю-ль-хайрат»: «О Аллах, благослови Мухаммада, море света твоего, человека, который есть сущность бытия и первопричина всего сущего, источник всех творений Твоих, созданного первым из света Свечения Твоего».

И вот еще: «О Аллах, благослови господина нашего Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), света Сущности и тайну ее, текущую во всех именах и качествах!». И еще одно: «О Аллах, благослови Мухаммада, из света которого Ты сотворил всякую вещь!». «Всякая вещь» включает в себя и Адама, и Иблиса, и обезьяну, и свиней, и мух, и комаров, и мочу, и испражнения. И получается, что все эти вещи сотворены из его света… Может ли разумный человек сказать подобное?!

Ахлю-с-Сунна : говорят, что убеждения суфиев и их утверждения относительно Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), – что он сотворен из Света Аллаха, и что его Свет – самое первое творение, и что всякая вещь сотворена из его Света

– это ложь, клевета и бред. Их опровергает Коран и хадисы, которые являются нашими основными источниками для получения знаний.

Поистине, Посланник Аллаха Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) как и все предыдущие посланники. Он – человек, подобный всем остальным людям, был рожден от отца и матери, как и другие люди, и он принадлежит к числу потомков Адама, который был создан из глины. Таковы убеждения Ахлю-с-Сунна, и это правильная акыда, основанная полностью на Коране и Сунне. Сказал Всевышний: «Скажи: «Воистину, я –

такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный» (Пещера, 111 ). Существует множество других аятов на эту тему.

И Адам – Аллах сотворил его из глины. Сказал Всевышний: «Воистину, Иса (Иисус)

перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха…» (Семейство Имрана, 59 ).

И сказал Всевышний: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте» (Верующие, 12-13 ). Сказал Всевышний также: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я создам человека из глины» (Сад, 71 ). И

под словом «человек» в этих двух аятах подразумевается Адам (мир ему).

Что же касается существ из света, то это ангелы. Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Созданы ангелы из света, и созданы джинны из огненного пламени, и создан Адам из того, что описано вам» .

Так Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорит о свете и о тех, кто сотворен из него, и при этом не упоминает, что он, как и ангелы, сотворен из света, и говорит об Адаме, отце человечества и о его сотворении, и о том, что он создан из того, о чем упоминает Аллах в Коране, то есть из липкой глины, а Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – потомок Адама.

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждает то, что он – человек во многих хадисах, например: «Поистине, я только человек, подобный вам, и могу сделать правильное предположение, а могу ошибиться, но если я скажу вам о чем-то: «Сказал Аллах», – я никогда не скажу ложь на Аллаха» .

И сказал он (да благословит его Аллах и приветствует): «Во всем, что не приходит ко мне в Откровении, я такой же, как и любой из вас» .

Здесь мы спрашиваем суфиев, почему они считают ложью эту Истину и говорят на Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) ложь? Хотят ли они восхвалить его? Возвеличивают ли они его? Клянусь Аллахом, ни хвала, ни возвеличивание не осуществляются с помощью приписывания ему того, чего в нем нет. Или они лучше знают природу Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чем сам Мухаммад? Иблис был лучше, чем суфии, осведомлен о своем сотворении и о сотворении Адама, как об этом говорится в Коране: «Он сказал: «Я лучше него. Ты сотворил меня из огня, а

его сотворил из глины» (Сад, 76 ). Этот аят опровергает слова суфиев, и Адам (мир ему)

– это первый из людей, создал его Аллах из глины, а первым, что сотворил Аллах из других созданий, была письменная трость, и это после Трона и воды. Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, первым, что создал Аллах была Письменная трость, и Он сказал ей «Пиши!». Она сказала: «Что мне писать?» Он сказал: «Записывай все, что произойдет до скончания времен»» .

И мы не сомневаемся в том, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является лучшим из творений, однако его достоинство заключается в том, что он Пророк и ему дано Откровение, и Посланник, посланный ко всем людям, и нет ничего достойнее этого положения.

Милосердие к женщинам

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был добр и терпелив по отношению к своим женам. Он призывал к снисходительности и благородству в отношении женщин и своих последователей. Так, в одном из хадисов говорится: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине., женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть (язык), если ты попытаешься выпрямить ребро (или изменить то, что присуще женщинам от рождения), то сломаешь его (т.е. испортишь с ней отношения), а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, а поэтому (всегда) обходитесь с женщинами хорошо».

Однажды он увидел, как погонщик слишком быстро гнал верблюдов, везших женщин. Понимая нежность и хрупкость женщин и зная, что такая езда может причинить им неудобства, он обратился к нему со словами: «Ты везешь хрустальные шкатулки, будь с ними поосторожнее».

Милосердие к врагам

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, многого натерпелся от своих земляков в Мекке. Они преследовали его с целью убить, преследовали его последователей, убивали его соратников и близких, оскорбления и клевета были самым малым злом, которое они совершали в его адрес. В конце концов, он был изгнан, ему пришлось переселиться в другой город. Спустя время он возвращается победителем в свой родной город, с войском в десять тысяч воинов, способным уничтожить все и всех на их пути. Но что сделал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует? Он не кичась своим положением, спросил их: «О община курайшитов! О жители Мекки! Что вы думаете, как я с вами поступлю?» Курайшиты, надеясь на его снисхождение, ответили: «Ты щедрый, почтенный, благочестивый наш брат, и сын нашего благочестивого брата». И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Идите, вы все свободны». Тогда Абу Суфьян, который возглавлял враждебное противостояние Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, бывший ярым врагом Ислама, сказал: «Я жертвую своими родителями за тебя, о Посланник Аллаха! О, каково же твоё милосердие, твоя кротость, твоя мудрость! О, какова же твоя почтительность!»

Милосердие к обидчикам

Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправился в Таиф для призыва его жителей к Исламу. В ответ на его призыв его не только обсмеяли, подвергли оскорблениям и поношению, но и изгнали, бросая вслед камни, которыми он был ранен. Со слов Аиши, да будет доволен им Аллах, передается, что однажды она спросила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Был ли какой-нибудь день для тебя более тяжким, чем день (битвы при) Ухуде?» В ответ на это он сказал: «Мне пришлось (претерпеть от) твоих соплеменников (многое), но самым тяжким из всех был день Акабы, когда я предложил Ибн Абд Йаляйлю бин Абд Кулялю (последовать за мной), но он не дал мне того ответа, которого я от него ожидал. Тогда я ушёл, испытывая огорчение, и пришёл в себя, только когда добрался до Карн ас-Саъалиб. Там я поднял голову, и оказалось, что я стою в тени облака, взглянув на которое, я увидел в нём Джибрила, мир ему. Он обратился (ко мне) и сказал: «Поистине, Аллах слышал, что сказали тебе твои соплеменники и какой ответ они тебе дали, и Аллах направил к тебе ангела гор, чтобы ты приказал ему сделать с ними, что пожелаешь». А потом ко мне обратился ангел гор, который поприветствовал меня и сказал: «О Мухаммад, (приказывай,) что пожелаешь! Если хочешь, я обрушу на них две горы!» Но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Нет, я прошу лишь о том, чтобы Аллах произвёл от них тех, кто станет поклоняться одному лишь Аллаху и ничему более наряду с Ним!». (Бухари)

Милосердие к иноверцам

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал нарушать права иноверцев, живших на территории халифата. Он позволял мусульманам поддерживать отношения с их родственниками, исповедовавшими другие религии. Он показывал другим образец человеколюбия и милосердия. Рассказывают, что однажды мимо него проходила похоронная процессия, и он увидев это встал. Люди сказали ему: «О Посланник Аллаха, ведь это хоронят иудея». На что он ответил: «А разве он – не человек!» Если к нему иноверцы обращались за защитой, он защищал их. Если их права нарушались, он их восстанавливал.

Милосердие к животным

Абдулла ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, рассказал: «В одном из походов мы были вместе с Пророком, мир ему и благословение Аллаха. В пути он по нужде отошел в сторонку. Тут мы заметили птицу с двумя птенцами. Мы забрали птенцов, а птица стала тревожно летать вверх и вниз. Вернувшись, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам: «Кто это так мучает птицу, забрав у нее птенца? Быстро верните ей птенца!» (Абу Дауд) Известны истории, когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, во время похода встретив на пути собаку с ее щенками, приказал войску обогнуть ее, чтобы не напугать и на причинить ей неудобств. В другом хадисе говорится, что он, да благословит его Аллах и приветствует, «вступился» за верблюда, чей хозяин плохо кормил ее и нагружал работой.

Размышление над тем, как далеко простиралось милосердие Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не зная ни расовых, ни религиозных, ни культурных преград, приводит к убежденности в его избранности, непохожести на других. Ведь только особенный человек, человек, наделенный Всевышним каким-то даром и важной миссией, может оставаться таким щедрым, мягким и в то же время сильным, как бы тяжки ни были испытания, ложившиеся на его сердце. А их, как мы знаем, в его жизни было предостаточно. Нам же наверно остается лишь воздать ему хвалу (салават) и постараться взять из его примера хотя бы какую-то долю.